Билетная книжка пассажира железнодорожного транспорта

 

Предлагаемая полезная модель относится к проездным документам с дополнительными сервисными возможностями и информацией для пассажиров, обеспечивающими их комфортное обслуживание в поездке на транспорте. Сущность полезной модели заключается в том, что предлагается билетная книжка пассажира железнодорожного транспорта, содержащая информационные надписи и дополнительную информацию, отличающаяся тем, что она состоит, по меньшей мере, из двух листов, первый и последний из которых выполнены в виде листов обложки с возможностью перегиба ее в средней части и размещения между ними других листов и железнодорожного проездного документа. Кроме того размеры листов обложки в продольном и/или поперечном направлении соответствуют заданным размерам железнодорожного проездного документа. Кроме того, по меньшей мере, один размер листов обложки в продольном и/или поперечном направлении больше или меньше заданного размера железнодорожного проездного документа. Кроме того, отношение размера листов обложки к заданному размеру железнодорожного проездного документа выбрано в пределах от 0,5-1,5. Кроме того, листы обложки снабжены функциональными информационными надписями, например, в виде информации о железнодорожном транспорте, гарантиях и льготах пассажиров, предоставляемых железнодорожным транспортом. Кроме того, последний лист обложки снабжен дополнительной информацией. Кроме того, листы, не являющиеся листами обложки, снабжены дополнительной информацией. Кроме того, листы, не являющиеся листами обложки, выполнены в виде слипа слоев бумажных носителей дополнительной информации. Кроме того, лист обложки снабжен держателем железнодорожного проездного документа. Кроме того, держатель железнодорожного проездного документа выполнен в виде клеевой полосы с предохранительной отделяемой лентой у перегиба обложки для вклеивания проездного билета. Кроме того, клеевая полоса расположена на расстоянии 1-10 мм от перегиба обложки. Кроме того, клеевая полоса расположена на той стороне обложки, на которой содержится функциональная информация о транспорте, гарантиях и льготах пассажиров, предоставляемых транспортом. Кроме того, дополнительная информация выполнена в виде рекламы. Предлагаемая полезная модель обеспечила возможность создания универсальной билетной книжки пассажира железнодорожного транспорта, обеспечивающей улучшение информирования пассажиров об их дополнительных гарантированных льготах, рекламируемых товарах и услугах, удобство пользования проездным документом, как пассажира, так и контролера (работника транспорта), а также обеспечении сохранности железнодорожного проездного документа и информационных надписей на нем.

Предлагаемая полезная модель относится к проездным документам с дополнительными сервисными возможностями и информацией для пассажиров, обеспечивающими их комфортное обслуживание в поездке на транспорте.

Известно печатное издание содержащее печатные элементы по меньшей мере одного типа, включающее дополнительный элемент заданного типа в виде специального вкладыша (см. Свидетельство РФ на полезную модель 0002955, В42D 1/00, 03.04.95).

Однако указанное печатное издание не является проездным документом и не предоставляет пассажиру права проезда на транспорте, а является только источником информации.

Известен комбинированный проездной билет, содержащий основание, на лицевой стороне которого размещены поля - разделы с информационными надписями, элементы идентификации и дополнительная информация об игровой комбинации (см. Свидетельство РФ на полезную модель 10642, В42D 15/00, 05.04.99). Однако указанный проездной документ имеет ограниченный набор информации разового использования и не обеспечивает возможность информировать пассажиров о гарантированных льготах и преимуществах в продолжении всей поездки. Проездной документ незащищен от внешних воздействий и не обеспечена сохранность информационных (например, об имени пассажира, времени отправления, месте, вагоне и т.п.) надписей от этих воздействий. В случае передачи проездного документа работнику транспорта (проводнику) у пассажира не остается никакого подтверждения статуса пассажира и информации о его правах.

Известен авиабилет в виде книжки, состоящей из нескольких листов (купонов), специально защищенной от подделки бумаги. Количество купонов в авиабилете зависит от маршрута. Если билет в одну сторону, купонов в нем будет два: первый - полетный, на регистрации вместо него выдается посадочный талон с указанием места в самолете, второй - пассажирский. Если пассажир летит туда - обратно, тогда в билете будет три купона: полетный «туда», полетный «обратно» и пассажирский купон. Во время полета и после пассажирский купон остается у пассажира, остальные «вырываются» на регистрации (см. http://www.aviazakaz.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=15&Itemid=17).

Недостатком указанного технического решения является невозможность его использования для пассажира железнодорожного транспорта, т.к. в этом случае не производится предварительной до посадки в поезд регистрации пассажиров, а весь проездной документ в процессе поездки изымается у пассажира проводником и у пассажира не остается никакого подтверждения статуса пассажира и информации о его правах.

Технический результат, который достигается настоящей полезной моделью заключается в улучшении информирования пассажиров об их дополнительных гарантированных льготах, рекламируемых товарах и услугах, удобстве пользования проездным документом, как пассажира, так и контролера (работника транспорта), а также обеспечении сохранности железнодорожного проездного документа и информационных надписей на нем и, при необходимости, подтверждения статуса пассажира во время поездки, например, в случае подсадки пассажиров на промежуточных остановках.

Сущность полезной модели заключается в том, что предлагается билетная книжка пассажира железнодорожного транспорта, содержащая обложку между листами которой размещен проездной документ с информационными надписями, лист обложки снабжен держателем железнодорожного проездного документа, выполненным в виде клеевой полосы с предохранительной отделяемой лентой у перегиба обложки для вклеивания проездного билета.

Кроме того, размеры листов обложки в продольном и/или поперечном направлении соответствуют заданным размерам железнодорожного проездного документа.

Кроме того, по меньшей мере, один размер листов обложки в продольном и/или поперечном направлении больше или меньше заданного размера железнодорожного проездного документа.

Кроме того, отношение размера листов обложки к заданному размеру железнодорожного проездного документа выбрано в пределах от 0,5-1,5.

Кроме того, листы обложки снабжены функциональными информационными надписями, например, в виде информации о железнодорожном транспорте, гарантиях и льготах пассажиров, предоставляемых железнодорожным транспортом.

Кроме того, последний лист обложки снабжен дополнительной информацией.

Кроме того, в нее введены листы, не являющиеся листами обложки, снабженные дополнительной информацией.

Кроме того, листы, не являющиеся листами обложки, выполнены в виде слипа слоев бумажных носителей дополнительной информации.

Кроме того, клеевая полоса расположена на расстоянии 1-10 мм от перегиба обложки.

Кроме того, клеевая полоса расположена на той стороне обложки, на которой содержится функциональная информация о транспорте, гарантиях и льготах пассажиров, предоставляемых транспортом.

Кроме того, дополнительная информация выполнена в виде рекламы.

Выполнение обложки с возможностью разъемного прикрепления к ней железнодорожного проездного документа без нарушения его целостности обеспечивает удобство его использования проводником (работником транспорта) при контроле.

В том случае, когда размеры листов обложки и железнодорожного проездного документа совпадают или размеры железнодорожного проездного документа меньше, чем обложки, обеспечивается сохранность информационных надписей на железнодорожном проездном документе и его самого (сгибов, потертостей, надрывов, загрязнений и т.д.) до момента предъявления работнику транспорта.

В том случае, когда размеры листов обложки (хотя бы в одном, продольном или поперечном, направлении) меньше размеров железнодорожного проездного документа, пассажир и работник транспорта оперативно дополнительно информируются о состоявшейся или не состоявшейся передаче его работнику транспорта.

Отношение размера листов обложки к заданному размеру железнодорожного проездного документа в пределах от 0,5-1,5 обеспечивает с одной стороны полноту и гарантию сохранности железнодорожного проездного документа при его размерах меньших, чем размеры обложки, а с другой стороны ограничение габаритов с точки зрения удобства размещения проездной билетной книжки в ручном багаже или одежде пассажира.

На фиг.1 показана билетная книжка пассажира железнодорожного транспорта согласно предлагаемой полезной модели в сложенном виде и с вложенным в нее железнодорожным проездным документом; на фиг.2 - разворот обложки билетной книжки пассажира железнодорожного транспорта с держателем в виде клеевой полосы.

Билетная книжка пассажира железнодорожного транспорта 1 содержит функциональные информационные надписи и дополнительную информацию, на листах обложки 2 содержатся функциональные информационные надписи, например, в виде информации о транспорте, гарантиях и льготах пассажиров, предоставляемых транспортом, клеевая полоса 3 у перегиба обложки для вклеивания железнодорожного проездного документа (билета) 6, предохранительная отделяемая лента 4, а дополнительная информация размещена на внутренних листах 5, прикрепленных к обложке 2 в области ее перегиба.

Необходимое улучшение информирования пассажиров об их дополнительных гарантированных льготах, достигается тем, что обложка вне зависимости от действий работника транспорта всегда может находится у пассажира и информировать его о правах и обязанностях пассажира, а также давать ему дополнительную информацию. Контролеру (работнику транспорта) достаточно просто отделить (а не отрывать) проездной документ от клеевой полосы, т.к. обложка выполнена с возможностью разъемного прикрепления к ней железнодорожного проездного документа без нарушения его целостности. Это повышает удобство использования билетной книжки.

В том случае, когда размеры билетной книжки меньше заданного размера проездного документа обеспечивается оперативное информирование пользователя о ее укомплектованности проездным документом.

Дополнительная информация размещена на внутренних листах 5 выполненных в виде слипа слоев бумажных носителей дополнительной информации, например, в виде рекламы и может изменяться в зависимости от конъюнктуры рынка, не влияя на информированность пассажира о функциональных информационных надписях, например, в виде информации о транспорте, гарантиях и льготах пассажиров, предоставляемых транспортом

Размещение клеевой полосы на расстоянии 1-10 мм от перегиба обложки обеспечивает оптимальное соотношение информационного поля для информации пассажира и надежности крепежа проездного документа.

Предлагаемая полезная модель обеспечило возможность создания универсальной билетной книжки пассажира железнодорожного транспорта, обеспечивающей улучшение информирования пассажиров об их дополнительных гарантированных льготах, рекламируемых товарах и услугах, удобство пользования проездным документом, как пассажира, так и контролера (работника транспорта), а также обеспечении сохранности железнодорожного проездного документа и информационных надписей на нем.

1. Билетная книжка пассажира железнодорожного транспорта, содержащая обложку, между листами которой размещен проездной документ с информационными надписями, отличающаяся тем, что лист обложки снабжен держателем железнодорожного проездного документа, выполненным в виде клеевой полосы с предохранительной отделяемой лентой у перегиба обложки для вклеивания проездного билета.

2. Билетная книжка по п.1, отличающаяся тем, что размеры листов обложки в продольном и/или поперечном направлении соответствуют заданным размерам железнодорожного проездного документа.

3. Билетная книжка по п.1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один размер листов обложки в продольном и/или поперечном направлении больше или меньше заданного размера железнодорожного проездного документа.

4. Билетная книжка по п.1, отличающаяся тем, что отношение размера листов обложки к заданному размеру железнодорожного проездного документа выбрано в пределах от 0,5-1,5.

5. Билетная книжка по п.1, отличающаяся тем, что листы обложки снабжены функциональными информационными надписями, например, в виде информации о железнодорожном транспорте, гарантиях и льготах пассажиров, предоставляемых железнодорожным транспортом.

6. Билетная книжка по п.1, отличающаяся тем, что последний лист обложки снабжен дополнительной информацией.

7. Билетная книжка по п.1, отличающаяся тем, что в нее введены листы, не являющиеся листами обложки, снабженные дополнительной информацией.

8. Билетная книжка по п.1, отличающаяся тем, что листы, не являющиеся листами обложки, выполнены в виде слипа слоев бумажных носителей дополнительной информации.

9. Билетная книжка по п.1, отличающаяся тем, что клеевая полоса расположена на расстоянии 1-10 мм от перегиба обложки.

10. Билетная книжка по п.9, отличающаяся тем, что клеевая полоса расположена на той стороне обложки, на которой содержится функциональная информация о транспорте, гарантиях и льготах пассажиров, предоставляемых транспортом.

11. Билетная книжка по п.1, отличающаяся тем, что дополнительная информация выполнена в виде рекламы.



 

Наверх