Подшипник шариковый радиально-упорный однорядный

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения шариковым. Техническим результатом заявленного решения является повышение надежности. Подшипник шариковый радиально-упорный однорядный содержит кольцо внутреннее 3, кольцо наружное 1, шарики 2, сепаратор 4. Кольцо внутреннее 3 выполнено разрезным и состоит из двух идентичных частей (фиг.1). Сепаратор 4 выполнен с тридцатью пятью гнездами под шарики 2, которые расположены в гнездах сепаратора 4 и контактируют кольцом внутренним 3, с кольцом наружным 1 с углом контакта 35 градусов и четырехточечным контактом. Дорожки качения кольца внутреннего 3 и кольца наружного 1 выполнены со смещением центров дуг дорожек по разные стороны поперечной плоскости симметрии подшипника. 1 н.з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к подшипникам шариковым.

Ближайшим аналогом является подшипник качения, содержащий кольцо внутреннее, кольцо наружное, шарики, сепаратор (см. например, описание изобретения к патенту RU 2262014, МПК F16C 19/00, 33/30, дата публикации 10.10.2005).

Недостатком ближайшего аналога является недостаточно высокая надежность.

Техническим результатом заявленного решения является повышение надежности.

Сущность технического решения характеризуется тем, что содержит кольцо внутреннее, кольцо наружное, шарики, сепаратор, кольцо внутреннее выполнено разрезным и состоит из двух идентичных частей, сепаратор выполнен с тридцатью пятью гнездами под шарики, которые расположены в гнездах сепаратора и контактируют с кольцом внутренним, кольцом наружным с углом контакта 35 градусов и четырехточечным контактом, дорожки качения кольца внутреннего и кольца наружного выполнены со смещением центров дуги дорожек по разные стороны поперечной плоскости симметрии.

Сущность технического решения поясняется чертежом, где на фиг.1 показан вид в разрезе.

Подшипник шариковый радиально-упорный однорядный содержит кольцо внутреннее 3, кольцо наружное 1, шарики 2, сепаратор 4. Кольцо внутреннее 3 выполнено разрезным и состоит из двух идентичных частей. Сепаратор 4 выполнен с тридцатью пятью гнездами под шарики 2, которые расположены в гнездах сепаратора 4 и контактируют кольцом внутренним 3, с кольцом наружным 1 с углом контакта 35 градусов и четырехточечным контактом. Дорожки качения кольца внутреннего 3 и кольца наружного 1 выполнены со смещением центров дуг дорожек по разные стороны поперечной плоскости симметрии подшипника.

Заявленный подшипник был выполнен с внешним диаметром кольца наружного 1 270 мм с допуском -0,025 мм и шириной кольца наружного 1 28 мм с допуском -0,25 мм, с внутренним диаметром каждого кольца внутреннего 3 205 мм с допуском -0,022 мм. Шарики 2 в количестве 35 штук расположены в тридцати пяти гнездах сепаратора 4. Указанное количество шариков 2 обеспечивает получение заданных требований динамической грузоподъемности. Диаметр шариков 2, формы дорожек качения кольца наружного 1 и кольца внутреннего 3 выполнены путем оптимизации размеров по известным методикам расчетов (см. например, Балякин В.Б., Жильников Е.П., Самсонов В.Н., Макарчук В.В. Теория и проектирование опор роторов авиационных ГТД - Самара: Изд-во Самар. гос. ун-та, 2007, стр.93-234). Количество шариков 2 числом 35 штук выбрано также в результате оптимизации с целью обеспечения долговечности и надежности при заданных нагрузках на осях вращения.

Подшипник шариковый радиально-упорный однорядный работает следующим образом. При вращении кольца внутреннего 3 и/или кольца наружного 1 рабочая нагрузка передается между кольцами 1 и 3 через шарики 2, при этом шарики 2 приходят в движение. Каждый шарик 2 вращается вокруг своей оси вращения и все шарики 2 совершают перемещение по окружности вместе с сепаратором 4.

Конструкция сепаратора 4, расширение угла контакта шариков 2 с дорожками качения кольца внутреннего 3 с четырехточечным контактом, выбранное количество шариков 2 обеспечивают повышение надежности подшипника.

Подшипник шариковый радиально-упорный однорядный, содержащий кольцо внутреннее, кольцо наружное, шарики, сепаратор, отличающийся тем, что кольцо внутреннее выполнено разрезным и состоит из двух идентичных частей, сепаратор выполнен с тридцатью пятью гнездами под шарики, которые расположены в гнездах сепаратора и контактируют с кольцом внутренним, с кольцом наружным с углом контакта 35º и четырехточечным контактом, дорожки качения кольца внутреннего и кольца наружного выполнены со смещением центров дуг дорожек по разные стороны поперечной плоскости симметрии.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения и может использоваться во всех областях промышленности

Установка для диагностики высокоскоростных шариковых подшипников качения и скольжения относится к стендовому оборудованию для определения момента сил трения в подшипниках качения и может быть использована в учебных и научных испытательных лабораториях.
Наверх