Подшипник шариковый радиальный однорядный

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к подшипникам шариковым. Техническим результатом заявленного решения является повышение надежности. Подшипник шариковый радиальный однорядный содержит кольцо внутреннее 2, кольцо наружное 1, шарики 3, сепаратор 4. Сепаратор 4 выполнен из двух скрепленных между собой заклепками частей из бронзы с шестнадцатью гнездами под шарики в каждой части сепаратора. Кольцо внутреннее 2, кольцо наружное 1 и шарики 3 выполнены из теплостойкой стали 8Х4В9Ф2-Ш. 1 н.з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к подшипникам шариковым.

Ближайшим аналогом является подшипник качения, содержащий кольцо внутреннее, кольцо наружное, шарики, сепаратор (см. например, описание изобретения к патенту RU 2262014, МПК F16C 19/00, 33/30, дата публикации 10.10.2005).

Недостатком ближайшего аналога является недостаточно высокая надежность.

Техническим результатом заявленного решения является повышение надежности.

Сущность технического решения характеризуется тем, что содержит кольцо внутреннее, кольцо наружное, шарики, сепаратор, кольцо наружное выполнено однобортовым с замком, сепаратор выполнен из двух скрепленных между собой заклепками частей из бронзы с шестнадцатью гнездами под шарики в каждой части, кольцо внутреннее, кольцо наружное и шарики выполнены из теплостойкой стали.

Сущность технического решения поясняется чертежом, где на фиг.1 показан вид в разрезе.

Подшипник шариковый радиальный однорядный содержит кольцо внутреннее 2, кольцо наружное 1, шарики 3, сепаратор 4. Сепаратор 4 выполнен из двух скрепленных между собой заклепками частей из бронзы с шестнадцатью гнездами под шарики в каждой части сепаратора. Кольцо внутреннее 2, кольцо наружное 1 и шарики 3 выполнены из теплостойкой стали 8Х4В9Ф2-Ш.

Шарики 3 в количестве 16 штук расположены в шестнадцати гнездах сепаратора 4. Заявленный подшипник был выполнен с внешним диаметром кольца наружного 168 мм с допуском -0,011 мм и шириной кольца наружного 19 мм с допуском -0,12 мм, с внутренним диаметром кольца внутреннего 240 мм с допуском -0,01 мм. Указанное количество шариков 3 обеспечивает получение заданных требований динамической грузоподъемности. Диаметр шариков, формы дорожек качения кольца наружного 1 и кольца внутреннего 2 выполнены путем оптимизации размеров по известным методикам расчетов (см. например, Балякин В.Б., Жильников Е.П., Самсонов В.Н., Макарчук В.В. Теория и проектирование опор роторов авиационных ГТД - Самара: Изд-во Самар. гос. ун-та, 2007, стр.93-234). Количество шариков 3 числом 16 штук выбрано также в результате оптимизации с целью обеспечения долговечности и надежности при заданных нагрузках на осях вращения.

Подшипник шариковый радиальный однорядный работает следующим образом. При вращении кольца внутреннего 2 и/или кольца наружного 1 рабочая нагрузка передается между кольцами 1 и 2 через шарики 3, при этом шарики 3 приходят в движение. Каждый шарик 3 вращается вокруг своей оси вращения и все шарики 3 совершают перемещение по окружности вместе с сепаратором 4.

Конструкция сепаратора 4, оптимальный подбор количества шариков 3, выбор материала колец 1, 2, шариков 3 обеспечивает повышение надежности подшипника.

Подшипник шариковый радиальный однорядный, содержащий кольцо внутреннее, кольцо наружное, шарики, сепаратор, отличающийся тем, что сепаратор выполнен из двух скрепленных между собой заклепками частей из бронзы с шестнадцатью гнездами под шарики в каждой части, кольцо внутреннее, кольцо наружное и шарики выполнены из теплостойкой стали 8Х4В9Ф2-Ш.



 

Похожие патенты:

Технический результат формализация, упрощение, автоматизация процесса диагностирования ступичного подшипника, повышение достоверности диагностирования за счет использования искусственной нейронной сети для анализа сигналов вибрационных и электрофлуктуационных процессов в трибосопряжении подшипника

Полезная модель относится к оборудованию для испытания и диагностики колесных транспортных средств

Полезная модель относится к области машиностроения и может использоваться во всех областях промышленности
Наверх