Тросовый привод переключения передач

 

Полезная модель относится к области машиностроения, к устройствам для дистанционного управления механизмами, в частности, для переключения передач в коробке передач транспортных средств. Технический результат заключается в удобстве монтажа и технического обслуживания при сохранении надежности работы. Тросовый привод переключения передач содержит устройство управления приводом, установленное в кабине водителя, и механизм переключения передач, установленный на коробке передач, соединенные механической связью в виде пары заключенных в жесткую оболочку тросов, передние концы которых шарнирно соединены с рычагом управления, а периферийные концы - с механизмом переключения передач. Новое заключается в том, что периферийные концы тросов соединены с поводком, закрепленным на штоке механизма переключения передач. Конец троса, передающий штоку поступательный импульс выбора передачи, установлен параллельно оси штока, а конец троса, передающий штоку вращательный импульс включения передачи, установлен перпендикулярно оси штока и в нейтральном положении механизма переключения передач направлен по касательной к окружности с центром, проведенным из оси штока механизма переключения. Поводок выполнен в виде кронштейна с закрепленными на нем присоединительными элементами для наконечников тросов.

Полезная модель относится к области машиностроения, к устройствам для дистанционного управления механизмами, в частности, для переключения передач в коробке передач транспортных средств.

Известен дистанционный привод управления коробкой передач [1], содержащий переднюю продольную тягу, соединенную с задней продольной тягой, связанной с механизмом переключения передач. Передняя продольная тяга снабжена П-образным рычагом, жестко соединенным с задней продольной тягой своей верхней частью. Задняя продольная тяга снабжена консолью и жестко связана с ее верхней частью, при этом нижняя часть консоли связана с передней продольной тягой, имеющей свободу вращения. В результате обеспечивается возможность передачи осевого и окружного усилий между передней и задней продольными тягами с большой несоосностью.

Конструкция данного дистанционного привода обеспечивает дистанционную передачу осевого и окружного усилий при большой несоосности передней и задней продольных тяг, однако устройство имеет ограниченные возможности для применения. В частности, для передачи усилий на сравнительно длинной дистанции, например, у привода переключения передач автобуса с задним расположением силового агрегата, применить устройство невозможно из-за наличия нескольких перегибов на трассе привода.

Известен также дистанционный привод управления коробкой передач транспортного средства [2], содержащий устройство управления приводом, установленное в кабине водителя, и механизм переключения передач, установленный на коробке передач. Устройство управления и механизм переключения соединены механической связью, выполненной в виде пары тросов. Устройство управления приводом состоит из корпуса с шарнирно закрепленной в нем кулисой, на которой установлена рукоятка и выполнены присоединительные элементы для тросов. Механизм переключения передач состоит из транслятора, который установлен на валу переключения передач и содержит присоединительные элементы для тросов и реактивной тяги.

Известный привод обеспечивает надежное переключение передач, однако его применение в некоторых случаях затруднено из-за особенностей компоновки агрегатов, на которых он устанавливается.

Задача заявляемой полезной модели состоит в расширении функциональных возможностей тросовых приводов, позволяющих применять привод на различных типах силовых агрегатов, устанавливаемых в задней части автобуса.

Технический результат заключается в удобстве монтажа и технического обслуживания при сохранении надежности работы.

Технический результат достигается тросовым приводом переключения передач, содержащим устройство управления приводом, установленное в кабине водителя, и механизм переключения передач, установленный на коробке передач, соединенные механической связью в виде пары заключенных в жесткую оболочку тросов, передние концы которых шарнирно соединены с рычагом управления, а периферийные концы - с механизмом переключения передач.

Новое заключается в том, что периферийные концы тросов соединены с поводком, закрепленным на штоке механизма переключения передач. Конец троса, передающий штоку поступательный импульс выбора передачи, установлен параллельно оси штока, а конец троса, передающий штоку вращательный импульс включения передачи, установлен перпендикулярно оси штока и в нейтральном положении механизма переключения передач направлен по касательной к окружности с центром, проведенным из оси штока механизма переключения. Поводок выполнен в виде кронштейна с закрепленными на нем присоединительными элементами для наконечников тросов.

На чертежах представлен заявляемый тросовый привод.

На фиг.1 общий вид привода (схема установки на транспортном средстве); на фиг.2 механизм переключения передач.

Дистанционный привод состоит из устройства управления приводом 1 и механизма переключения передач 2, установленного на коробке передач 3. Устройство 1 и механизм 2 соединены парой тросов - тросом выбора передач 4 и тросом включения передач 5.

Периферийные концы тросов 4 и 5 соединены с механизмом переключения передач 2 (фиг.2). Переключение передач осуществляется за счет поступательного перемещения вдоль его оси и поворотов вокруг этой оси штока переключения передач 6, установленного в опоре механизма переключения передач 7, которая закреплена сверху на люке коробки передач 3.

На хвостовике штока 6 закреплен поводок 8, на котором установлены присоединительные элементы для соединения с периферийными концами тросов 4 и 5. Эти присоединительные элементы выполнены в виде шаровых шарниров 9 и 10. Поводок 8 представляет собой кронштейн, закрепленный своим основанием на штоке 6 и содержащий присоединительные элементы (шаровые шарниры) 9 и 10 для передачи рабочих импульсов штоку от рычага управления 6.

Во время поступления рабочих импульсов на выбор передачи от рычага управления (из кабины водителя) через трос 4, конец троса, присоединенный к элементу 9, совершает возвратно-поступательные перемещения по стрелкам W-W'. Импульсы на включение передач, поступающие через трос 5, заставляют совершать возвратно-вращательные перемещения конец троса, присоединенный к элементу 10, по траектории, показанной стрелками Н-Н'.

В нейтральном положении коробки передач рабочие импульсы Р-Р', передаваемые тросом 5 через элемент 10, направлены по касательной к окружности, описываемой элементом 10 вокруг центра, проведенного из оси штока 6.

При включении каждой передачи тросы 4 и 5 перемещаются в одном направлении на определенную величину (ход троса 20÷25 мм).

Заявляемый дистанционный привод изготовлен и проверен в эксплуатации при управлении коробкой передач силового агрегата, установленного на автобусе. Результаты испытаний подтвердили надежность работы устройства, удобства монтажа и технического обслуживания.

Источники информации:

1. Патент РФ 2163200, МПК В60К 20/00.

2. Патент РФ на полезную модель 54562 - прототип.

1. Тросовый привод переключения передач, содержащий устройство управления приводом, установленное в кабине водителя, и механизм переключения передач, установленный на коробке передач, соединенные механической связью в виде пары заключенных в жесткую оболочку тросов, передние концы которых шарнирно соединены с рычагом управления, а периферийные концы - с механизмом переключения передач, отличающийся тем, что периферийные концы тросов соединены с поводком, закрепленным на штоке механизма переключения передач, причем конец троса, передающий штоку поступательный импульс выбора передачи, установлен параллельно оси штока, а конец троса, передающий штоку вращательный импульс включения передачи, установлен перпендикулярно оси штока и в нейтральном положении механизма переключения передач направлен по касательной к окружности с центром, проведенным из оси штока механизма переключения.

2. Тросовый привод по п.1, отличающийся тем, что поводок выполнен в виде кронштейна с закрепленными на нем присоединительными элементами для наконечников тросов.



 

Наверх