Кулиса тросового привода переключения передач

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к устройствам дистанционного управления коробкой перемены передач транспортных средств. Поставлена задача: создать унифицированную конструкцию кулисы тросового привода позволяющей использовать ее в различных транспортных средствах. Решение поставленной задачи осуществляется выполнением кулисы тросового привода переключения передач, включающей поворотный механизм (1) и корпус (2) с проушинами (9). В проушинах (9) с возможностью вращения установлены одна пара шипов крестовины (5) поворотного механизма (1). На боковой стенке корпуса (2) установлен кронштейн (11). Поворотный механизм (1) содержит вилку (3) с проушинами (4), в которых с возможностью вращения установлены другая пара шипов крестовины (5) поворотного механизма (1). Основание вилки (3) снабжено трубкообразным элементом (6). Вилка (3) поворотного механизма (1) выполнена с двумя плечами (7) с отверстиями (8). Плечи (7) расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. Плечи (7) вилки (3) могут быть выполнены за одно целое с вилкой, также могут быть присоединены к вилке (3) как разъемным, так и неразъемным соединением. Корпус (2) снабжен съемными присоединительными элементами (10). Кронштейн (11) выполнен съемным и снабжен съемными направляющими элементами (12). Направляющие элементы (12) расположены с двух сторон или на одной стороне кронштейна (11). При этом вилка (3) поворотного механизма (1) и корпус (2) с кронштейном (11) выполнены из высокопрочного полимерного материала. 1 н.з.п. ф-лы, 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к устройствам дистанционного управления коробкой перемены передач транспортных средств.

Известен тросовый привод переключения КПП, содержащий устройство управления тросовым приводом, состоящее из узла управления и корпуса, и механизм переключения передач, соединенные механической связью в виде пары заключенных в оболочку тросов, корпус устройства управления состоит из основания, кронштейна, элементов присоединения, и содержит рычаг управления, который через крестовину шарнирно соединен с основанием, передний конец троса включения передач шарнирно соединен с нижним концом рычага управления, а передний конец троса выбора передач шарнирно соединен с нижним плечом двуплечего рычага, установленного на горизонтальной оси устройства управления. Верхнее плечо двуплечего рычага шарнирно соединено с рычагом управления посредством тяги, содержащей на концах присоединительные элементы к рычагам, крепление тросов к устройству управления производится горизонтально (см. патент RU 94192, МПК (2006.01) В60К 20/00, 2010 г.).

Известное устройство управления имеет сложную конструкцию и не является компактным.

Наиболее близким к заявленному техническому решению по совокупности существенных признаков является кулиса тросового привода механизма переключения передач, включающая поворотный механизм и корпус, образованный четырьмя боковыми стенками. Поворотный механизм указанной кулисы представляет собой конструкцию, образованную крестовиной и двумя вилками, размещенную на торце корпуса. На основании и концевом элементах одной из вилок размещены элементы крепления для присоединения тросов. На основании другой вилки предусмотрен элемент крепления для рукоятки переключения передач. На наружной поверхности двух боковых стенок корпуса установлены кронштейны. Стенки корпуса, вилки и кронштейны выполнены из листового материала (см. патент RU 97787, МПК (2006.01) В60К 20/00, F16H 61/36, 2010 г.).

Данная конструкция не позволяет достаточно быстро произвести изменения конфигурации кулисы в зависимости от применяемости в различных транспортных средствах.

Была поставлена задача создать унифицированную конструкцию кулисы тросового привода позволяющей использовать ее в различных транспортных средствах.

Поставленная задача решается тем, что в кулисе тросового привода переключения передач, включающей поворотный механизм и корпус с проушинами, в которых с возможностью вращения установлены одна пара шипов крестовины поворотного механизма, на боковой стенке корпуса установлен, по меньшей мере, один кронштейн с направляющим элементом, поворотный механизм содержит вилку с проушинами в которых с возможностью вращения установлены другая пара шипов крестовины поворотного механизма, основание вилки снабжено трубкообразным элементом, что вилка поворотного механизма выполнена с, по меньшей мере, одним плечом с отверстием, кроме того корпус снабжен присоединительными элементами, при этом направляющие элементы кронштейна и присоединительные элементы корпуса выполнены съемными.

Плечо вилки может быть выполнено за одно целое с вилкой, также может быть присоединено к вилке как разъемным, так и неразъемным соединением, кронштейн может быть съемным, направляющие элементы могут быть расположены как с двух сторон, так и на одной стороне кронштейна, при этом вилка поворотного механизма и корпус с кронштейном могут быть выполнены из высокопрочного полимерного материала.

В заявляемой кулисе тросового привода переключения передач новыми признаками являются то, что вилка поворотного механизма выполнена с, по меньшей мере, одним плечом с отверстием, кроме того корпус снабжен присоединительными элементами, при этом направляющие элементы кронштейна и присоединительные элементы корпуса выполнены съемными.

В заявляемой конструкции кулисы тросового привода переключения передач выполнение вилки поворотного механизма с, по меньшей мере, одним плечом с отверстием, выполнение корпуса со съемными присоединительными элементами, а кронштейна со съемными направляющими элементами позволяет унифицировать конструкцию кулисы, для использования ее в различных транспортных средствах.

Зависимые пункты формулы, а именно: выполнение плеча вилки за одно целое с вилкой, либо присоединенным к вилке как разъемным, так и неразъемным соединением, выполнение кронштейна съемным, возможность расположения направляющих элементов кронштейна как с двух сторон, так и на его одной стороне, также направлены на унификацию конструкции и одновременно улучшают ее ремонтопригодность.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежом.

Кулиса тросового привода переключения передач состоит из поворотного механизма 1 и корпуса 2.

Поворотный механизм 1 содержит вилку 3 с проушинами 4. Вилка 3 может быть выполнена литой из металла или из высокопрочного полимерного материала. В проушины 4 с возможностью вращения установлены одна пара шипов крестовины 5 поворотного механизма 1. Основание вилки 3 снабжено трубкообразным элементом 6, который является гнездом под рукоятку переключения передач. Трубкообразный элемент 6 выполнен с прорезью и снабжен стяжным болтом. Вилка 3 поворотного механизма 1 выполнена с двумя плечами 7 с отверстиями 8 для крепления передних концов тросов. Плечи 7 вилки 3 поворотного механизма 1 расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. Плечи 7 вилки 3 могут быть выполнены за одно целое с вилкой 3, также могут быть присоединены к вилке 3 как разъемным (например, болтовым), так и неразъемным (например, сварным) соединением.

Корпус 2 выполнен литым из металла с проушинами 9. Корпус 2 имеет сложную геометрическую форму. В проушинах 9 с возможностью вращения установлены другая пара шипов крестовины 5 поворотного механизма 1. Корпус 2 снабжен съемными присоединительными элементами 10 для крепления к транспортному средству. Присоединительные элементы 10 являются направляющими для одного троса. На боковой стенке корпуса 2 установлен кронштейн 11. Кронштейн 11 выполнен съемным и снабжен съемными направляющими элементами 12. Присоединительные элементы 10 и направляющие элементы 12 позволяют осуществлять фиксацию и позиционирование тросов по прямой линии без пересечения с другими элементами тросового привода. Конструкция кронштейна 11 позволяет расположить направляющие элементы 12 с двух сторон кронштейна 11 или на одной его стороне. Корпус 2 с кронштейном 11 могут быть выполнены из высокопрочного полимерного материала.

Использование вышеперечисленных признаков позволяет решить поставленную задачу, достичь технического результата.

Заявляемая кулиса тросового привода переключения передач может быть изготовлена на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием известных технологий.

1. Кулиса тросового привода переключения передач, включающая поворотный механизм и корпус с проушинами, в которых с возможностью вращения установлены одна пара шипов крестовины поворотного механизма, на боковой стенке корпуса установлен, по меньшей мере, один кронштейн с направляющим элементом, поворотный механизм содержит вилку с проушинами, в которых с возможностью вращения установлены другая пара шипов крестовины поворотного механизма, основание вилки снабжено трубкообразным элементом, отличающаяся тем, что вилка поворотного механизма выполнена с, по меньшей мере, одним плечом с отверстием, кроме того, корпус снабжен присоединительными элементами, при этом направляющие элементы кронштейна и присоединительные элементы корпуса выполнены съемными.

2. Кулиса по п.1, отличающаяся тем, что плечо вилки выполнено за одно целое с вилкой.

3. Кулиса по п.1, отличающаяся тем, что плечо вилки присоединено к вилке как разъемным, так и неразъемным соединением.

4. Кулиса по п.1, отличающаяся тем, что кронштейн выполнен съемным.

5. Кулиса по п.1, отличающаяся тем, что направляющие элементы кронштейна расположены с двух сторон.

6. Кулиса по п.1, отличающаяся тем, что направляющие элементы кронштейна расположены на одной стороне.

7. Кулиса по п.1, отличающаяся тем, что вилка поворотного механизма и корпус с кронштейном выполнены из высокопрочного полимерного материала.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности к коробкам перемены передач для транспортных средств

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.
Наверх