Компенсирующее устройство воздухораспределителя

 

Изобретение относится к устройствам воздухораспределения воздуха преимущественно пассажирского вагона.

Компенсирующее устройство воздухораспределителя содержит присоединительные элементы, соединенные V-образными пружинами. Пружины своими концевыми частями жестко закреплены на присоединительных элементах, которые выполнены в виде либо патрубка, либо фланца, либо рамки. Устройство снабжено уплотнителем по периметру по меньшей мере одного присоединительного элемента.

Изобретение обеспечивает надежное силовое замыкание воздуховода и потолка пассажирского вагона. 16 илл.

Заявляемое изобретение относится к устройствам воздухораспределения и кондиционирования воздуха преимущественно пассажирского вагона.

Известен «Воздухораспределитель» (пат. РФ 2250419, МПК F24F 13/06, опубл. 20.04.2005), который содержит диффузорный корпус с выпускными отверстиями, прикрепленный к воздуховоду при помощи входного патрубка с эжектирующими окнами. Входной патрубок снабжен охватывающей его эластичной манжетой.

Известен «Воздухораспределитель» (пат. РФ 2046259, МПК F24F 13/06, опубл. 20.10.1995), в цилиндрических корпусах которого выполнены соосные выходные отверстия. Подающий патрубок охватывает выходное отверстие первого корпуса и жестко присоединен к нему. Свободный конец патрубка установлен во втором корпусе. Обечайка с выпускным отверстием охватывает первый корпус с возможностью поворота вокруг него.

Известен «Воздухораспределитель» (пат. РФ 2245496, МПК F24F 13/06, опубл. 27.01.2005), который содержит диффузорный корпус, прикрепленный к воздуховоду при помощи входного патрубка с эжектирующими окнами. Во входном патрубке установлена конфузорная вставка. К входному патрубку прикреплена эластичная манжета с возможностью перекрытия эжектирующих окон.

Упомянутые аналоги имеют сложную конструкцию элементов, выполняющих функции компенсирующих устройств.

За прототип принят «Компенсатор для воздуховодов» (а.с. СССР 1318031, МПК F16L 51/02). Компенсатор содержит присоединительные патрубки, соединенные упругим стержневым каркасом и охватывающим его

мягким трубчатым элементом. Трубчатый элемент выполнен из двух скрепленных оболочек. Стержни каркаса своими концевыми частями закреплены в присоединительных патрубках.

Прототип также сложен в изготовлении, так как требует наличия большого количества стержней каркаса для обеспечения жесткости в поперечном направлении и надежного силового замыкания составных частей системы воздухораспределения, например, потолка помещения, в которое подается воздух, и компенсирующего устройства.

Задача предложения - упрощение конструкции компенсирующего устройства воздухораспределителя и повышение его надежности.

Для этого компенсирующее устройство воздухораспределителя содержит присоединительные элементы, соединенные упругими элементами и охватывающей их мягкой оболочкой. Новым является то, что в качестве упругих элементов использованы пружины V-образной формы, жестко соединенные своими концевыми частями с присоединительными элементами. При этом присоединительные элементы могут быть выполнены:

- один в виде фланца, а второй в виде рамки;

- один в виде патрубка, а второй в виде фланца;

- один в виде патрубка, а второй в виде рамки;

- в виде патрубков;

- в виде фланцев;

- в виде рамок.

Кроме того, по периметру по меньшей мере одного присоединительного элемента установлен уплотнитель. V-образные пружины могут быть установлены либо внутри мягкой оболочки, либо снаружи. Упомянутые пружины могут быть жестко соединены своими концевыми частями с присоединительными элементами через мягкую оболочку.

Технический результат выразится в следующем.

Использование в качестве упругих элементов пружин V-образной формы упрощает их закрепление на присоединительных частях, обеспечивает надежное силовое замыкание компенсирующего устройства и потолка вагона и повышает жесткость компенсирующего устройства в поперечном направлении.

Прилагаемые чертежи изображают:

фиг.1 - компенсирующее устройство воздухораспределителя с присоединительными элементами в виде фланца и рамки;

фиг.2 - вид А на фиг.1;

фиг.3 - компенсирующее устройство воздухораспределителя с присоединительными элементами в виде патрубка и фланца;

фиг.4 - вид Б на фиг.3;

фиг.5 - компенсирующее устройство воздухораспределителя с присоединительными элементами в виде патрубка и рамки;

фиг.6 - вид В на фиг.3;

фиг.7 - компенсирующее устройство воздухораспределителя с присоединительными элементами в виде патрубков;

фиг.8 - вид Г на фиг.7;

фиг.9 - компенсирующее устройство воздухораспределителя с присоединительными элементами в виде фланцев;

фиг.10 - вид Д на фиг.9;

фиг.11 - компенсирующее устройство воздухораспределителя с присоединительными элементами в виде рамок;

фиг.12 - вид Е на фиг.11;

фиг.13 - компенсирующее устройство воздухораспределителя с установкой пружин снаружи мягкой оболочки;

фиг.14 - вид Ж на фиг.13;

фиг.15 - вид И на фиг.13;

фиг.16 - схема установки компенсирующего устройства воздухораспределителя между воздуховодом и потолком вагона.

Компенсирующее устройство воздухораспределителя содержит присоединительные элементы, которые могут быть выполнены:

- один в виде фланца 1, а другой в виде рамки 2;

- один в виде патрубка 3, а другой в виде фланца 1;

- один в виде патрубка 3, а другой в виде рамки 2;

- в виде патрубков 3;

- в виде фланцев 1;

- в виде рамок 2.

Присоединительные элементы соединены упругими элементами, в качестве которых использованы пружины 4 V-образной формы. Присоединительные элементы также соединены закрепленной на них мягкой оболочкой 5.V-образные пружины 4 могут быть установлены либо внутри мягкой оболочки 5, либо снаружи7 V-образные пружины 4 жестко соединены своими концевыми частями 6 с присоединительными элементами. V-образные пружины могут быть жестко соединены своими концевыми частями с присоединительными элементами через мягкую оболочку 5.

Компенсирующее устройство снабжено уплотнителем 7, установленным по периметру по меньшей мере одного присоединительного элемента.

Установка компенсирующего устройства воздухораспределителя происходит следующим образом. Один из присоединительных элементов компенсирующего устройства, например, фланец 1, прикрепляется к звену воздуховода 8 с воздухораспределителем в пассажирском вагоне. При установке потолка 9 потолочная панель оказывает воздействие на второй присоединительный элемент, например, рамку 2, V-образные пружины 4 сжимаются. Этим обеспечивается надежное силовое замыкание между присоединительным элементом и потолком 9 вагона. Сжимается также и уплотнитель 7, что обеспечивает герметизацию соединения.

1. Компенсирующее устройство воздухораспределителя, содержащее присоединительные элементы, соединенные упругими элементами и мягкой оболочкой, при этом упругие элементы жестко соединены своими концевыми частями с присоединительными элементами, отличающееся тем, что в качестве упругих элементов использованы пружины V-образной формы.

2. Компенсирующее устройство воздухораспределителя по п.1, отличающееся тем, что один присоединительный элемент выполнен в виде фланца, а второй - в виде рамки.

3. Компенсирующее устройство воздухораспределителя по п.1, отличающееся тем, что один присоединительный элемент выполнен в виде патрубка, а второй - в виде фланца.

4. Компенсирующее устройство воздухораспределителя по п.1, отличающееся тем, что один присоединительный элемент выполнен в виде патрубка, а второй - в виде рамки.

5. Компенсирующее устройство воздухораспределителя по п.1, отличающееся тем, что присоединительные элементы выполнены в виде патрубков.

6. Компенсирующее устройство воздухораспределителя по п.1, отличающееся тем, что присоединительные элементы выполнены в виде фланцев.

7. Компенсирующее устройство воздухораспределителя по п.1, отличающееся тем, что присоединительные элементы выполнены в виде рамок.

8. Компенсирующее устройство воздухораспределителя по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что V-образные пружины установлены внутри мягкой оболочки.

9. Компенсирующее устройство воздухораспределителя по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что V-образные пружины установлены снаружи мягкой оболочки.

10. Компенсирующее устройство воздухораспределителя по п.8, отличающееся тем, что V-образные пружины жестко соединены своими концевыми частями с присоединительными элементами через мягкую оболочку.

11. Компенсирующее устройство воздухораспределителя по п.9, отличающееся тем, что V-образные пружины жестко соединены своими концевыми частями с присоединительными элементами через мягкую оболочку.

12. Компенсирующее устройство воздухораспределителя по любому из .1-7, отличающееся тем, что оно снабжено уплотнителем, установленным по периметру по меньшей мере одного присоединительного элемента.



 

Наверх