Стенд контроля воздухораспределителей пассажирских вагонов

 

Стенд контроля воздухораспределителей пассажирских вагонов позволяет выполнять автоматическую проверку технических параметров воздухораспределителей и хранить и передавать результаты в соответствии с заданными требованиями. Стенд включает устройство управления процессами пневматического и электропневматического блоков с их датчиками и приборами контроля давления воздуха. Усовершенствована часть пневматической схемы для проверки воздухораспределителей. На модернизированном привалочном месте устанавливаются испытуемые пневматические приборы разного типа. Результат расширение технических возможностей и точности определения параметров приборов. 2 з.п. ф-ы, 1 илл.

Стенд контроля воздухораспределителей пассажирских вагонов относится к железнодорожному ремонтному оборудованию и предназначен, в частности, для контроля и настройки параметров воздухораспределителей пассажирских вагонов 292, 305 и 242 а также переключательных клапанов в цехах по их ремонту и испытаниям согласно требованиям Инструкции ЦВ-ЦЛ-945, а также заводов изготовителей таких приборов.

Оснащение для действенной проверки состояния тормозного оборудования, и в частности воздухораспределителей, необходимо, для того чтобы не пропустить в эксплуатацию вагоны с неисправной их регулировкой или неисправностями возникшими в процессе их производства и эксплуатации. Имеющееся для этих целей в настоящее время на сети дорог стенды не лишены определенных недостатков, которые не позволяют осуществлять достоверно и в полном объеме контроль и настройку тормозного оборудования с использованием их технических возможностей. Так известен стенд для испытания воздухораспределителей (ВР292) и электровоздухораспределителей (ЭВР305) пассажирских вагонов, который выпускается ПКБ ЦВ. Он выполнен в виде пульта сварной конструкции и оборудован двумя пневматическими прижимами, управляемыми педалями для подключения к стенду указанных приборов для проверки их основных характеристик. Изменение режимов работы этих приборов производится краном типа 334 Э и пневматическими клапанами вручную. Контроль давления в резервуарах осуществляется с помощью манометров. Электрические параметры электропневматического тормоза (ЭПТ) изменяются автотрансформатором («Автоматические тормоза подвижного состава железнодорожного транспорта» Асадченко В.Р., УМК МПС России, 2002, стр.84). Практически данная конструкция не имеет элементов автоматики, что требуется в настоящее время. Кроме того, он предназначен только для двух типов приборов.

Известно техническое решение, используемое для проверки и настройки воздухораспределителей пассажирских вагонов, реализованное в конструкции стенда испытательного для контроля качества пассажирских воздухораспределителей мод. СИА.1 РП производства РУП «ГСКТБГА» (Республика Беларусь) (www.gsktb.com/html/pdf/SIA 1_RP.pdf найдено в Интернете 31.08.2010). Стенд включает блоки контроля и управления пневматической арматурой. Указанный стенд позволяет: а) проведение диагностики оборудования стенда с выявлением отказов и возможных неисправностей, б) проведение проверок и контроль параметров пассажирских воздухораспределителей (292) и электровоздухораспределителей (305) в автоматическом и пооперационном режимах, в) формирование протоколов испытаний, хранение их в памяти, вывод протоколов испытаний на печать с представлением измеряемых стендом параметров в табличном и графическом виде.

Отметим наличие больших размеров и веса, а также способность к испытаниям только пневматического и электропневматического приборов.

Наиболее близким из известных по своей технической сущности и достигаемому результату является выбранный в качестве прототипа стенд для контроля, диагностики и испытания воздухораспределителей железнодорожного пассажирского подвижного состава, содержащий две самостоятельно функционирующих части для ВР292 и ЭВР305 на одном столе (см, «Устройство контроля воздухораспределителей пассажирских вагонов УКВРП» производства ЗАО НПП «ТОРМО» (Россия) (http://tormo.telenet.ru/products/3_ukrp.htm, найдено в Интернете 31.08.2010). Переключательный клапан проверяется частью относящейся к ЭВР305. Каждая часть этого стенда имеет блоки питания (БП), управления (БУ) и электропневматический (ЭПБ).

Управление содержит измерительную аппаратуру в виде датчиков давления и пульт управления, подключенный к микропроцессору. Он имеет возможность переключения режимов работы и осуществления самодиагностики перед началом тестирования воздухораспределителей по заданной программе. Ход процесса испытаний отражается на мониторе компьютера. Электропневматический блок используется в качестве исполнительного устройства БУ. ЭПБ содержит распределительную и привалочную плиты с каналами, используемыми для связи с другими элементами блока: датчиками, пневмоусилителями, электровневмовентилями, пневмоприжимом, переключателем режимов и резервуарами. Пневомоприжим предназначен для подключения в пневмосистему конкретного воздухораспределителя. Как оказалось, недостатками указанной системы являются нечеткое управление формированием давления и неунифицированная под ВР242 конструкция привалочного фланца и переключателя режимов. Поэтому и возникает необходимость в дальнейшей модернизации указанного стенда.

Задачей, решаемой заявляемой полезной моделью, является расширение технических возможностей стенда по контролю и настройке воздухораспределителей путем расширения типового ряда диагностируемых приборов, а также достижение повышенной точности при регулировании, измерении технических параметров диагностируемого объекта.

Решение указанной задачи достигается тем, что стенд контроля воздухораспределителей пассажирских вагонов, включающий размещенные в корпусе блоки управления и коммутации пневматической арматуры с датчиками контроля давления воздуха и соответствующими привалочными фланцами с пневмоприжимами в отличие от прототипа дополнительно снабжен узлом изменения темпа давления, выполненного в виде дополнительного вентиля, стабилизатора давления и дросселя, а конструкция привалочного фланца выполнена пригодной для установки разных воздухораспределителей, в том числе и ВР242. А переключатель режимов для ВР242 устанавливается дополнительно к существующему.

Решение указанной задачи достигается также тем, что:

указанные усовершенствования пневматической схемы части стенда проходят проверку работоспособности при самодиагностике.

Кроме того, на привалочной плите дополнительно установлено устройство способное различить, тот или иной тип (номер) воздухораспределителя.

При реализации совокупности заявленных признаков обеспечивается возможность достижения технического результата, который выражается в следующем:

в обеспечении унификации за счет обеспечения диагностики и испытания двух видов воздухораспределителей на одной рабочей позиции без увеличения производственных площадей.

в получении информации о параметрах проверяемого воздухораспределителя, которые могут быть определены с помощью стенда с повышенной точностью и более достоверно.

Предлагаемые усовершенствования приведены на соответствующем чертеже.

На фиг.1 представлена пневматическая схема части стенда с внесенными изменениями, отмеченными штриховой линией.

Стенд контроля воздухораспределителей пассажирских вагонов содержит в едином корпусе две части для разных воздухораспределителей ВР292 и ЭВР305, каждая из которых имеет блоки управления, блоки электропневматической арматуры с датчиками контроля давления воздуха. Блок питания может быть общим для обеих частей. На пневматической схеме фиг.1 приведена часть, относящаяся к воздухораспределителям. Здесь в разных участках схемы установлены одиннадцать электропневматических вентилей (1-11), поверенные датчики давления (13-16) и манометр 17 соответствующего класса точности, переключатель режимов 18, цилиндр прижимной 19, цилиндр магистральный 20, резервуары на семьдесят восемь литров 21, на пятьдесят пять литров 22 и на двадцать литров 23. Параллельно электропневматическому вентилю 7 между напорной (питательной) магистралью 26 и магистралью стенда 27, которые вместе с резервуаром 22 они осуществляют роль пневматического стабилизатора, установлен дополнительный вентиль 12 с дросселем 24 и регулятором давления 25, предназначенные для плавного повышения давления в резервуаре 22. Стенд оснащается дополнительным переключателем режима для другого типа воздухораспределителя ВР242, управление которым может выполняться как имеющейся пневматической схемой, так отдельным узлом схемы (не показан)

Проверяемый воздухораспределитель обозначен на фигуре как 28.

Контроль, настройка воздухораспределителей и переключательных клапанов пассажирских вагонов согласно приведенной схеме осуществляется следующим образом. После самодиагностики всех элементов стенда, в том числе и дополнительно введенных элементов на привалочную плиту (не показана) этой части стенда устанавливается проверяемый воздухораспределитель. Конструкция указанной плиты выполнена таким образом, что позволяет принимать на этом этапе ВР292 или ВР242. С пуском стенда фланец воздухораспределителя прижимается к плите при включении вентиля 10. Устройства распознавания контактного или иного вида (не приведено) при этом автоматически определяет тип воздухораспределителя (ВР292 или ВР242) и информация при этом выводится на экран (монитор). Кроме того, определение типа или номера воздухораспределителя позволяет выбрать для использования соответствующий тип переключателя.

Далее или автоматически или с прерыванием процесса путем выбора соответствующих пунктов меню на дисплее автоматически выполняется проверка установленного воздухораспределителя. Дополнительный узел в виде элементов 12, 24 и 25 позволяет на одном из этапов проверки линейно повышать давление в резервуаре 22. При этом по отклику более корректно определяются не удовлетворяющие техническим требованиям приборы.

Конструкция стенда предусматривает возможность управления процессом диагностирования оборудования в ручном режиме - при помощи переключателей, которые расположены на лицевой стороне стендов контроля (для проведения отдельных режимов испытаний).

Стенд контроля производит проверку воздухораспределителя по программно заданному перечню параметров. Количественные результаты измерений отображаются на дисплее стенда контроля и передаются в базу данных его компьютера, где происходит их качественное сравнение и хранение. Результаты испытаний отображаются на дисплее стенда.

На основании накопленной информации формируется протокол испытаний, который может быть выведен для печати на принтер.

Программное обеспечение стенда позволяет выполнять следующие функции:

- управление пневматикой и электроникой;

- контроль исправности компонентов стенда;

- определение диагностируемого объекта и его параметров и сравнение с допустимыми, то есть, удовлетворяет ли прибор требованиям безопасности.

- хранение результатов контроля, их представление

Введение в часть стенда связанную с проверкой воздухораспределителей дополнительных элементов позволило улучшить его работу и повысить точность определения пневматических характеристик.

За счет установки усовершенствованной плиты и переключателя режимов стенд приобрел возможность проведения не только комплексных проверок разных воздухораспределителей, но и сохранил возможности выполнения его отдельных этапов, что позволяет сократить время на приведение в норму каждого из параметров. На устройство выполнено техническое задание с соответствующей документацией и осуществлены испытания модернизированной конструкции УКВРП.

1. Стенд контроля воздухораспределителей пассажирских вагонов, включающий размещенные в корпусе блоки управления и коммутации пневматической арматуры с датчиками контроля давления воздуха и соответствующими привалочными фланцами с пневмоприжимами, отличающийся тем, что дополнительно снабжен узлом изменения темпа давления, выполненного в виде дополнительного вентиля, стабилизатора давления и дросселя, а конструкция привалочного фланца и переключателей режимов выполнена пригодной для установки разных воздухораспределителей.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что указанные дополнительные элементы пневматической схемы части стенда проходят проверку работоспособности при самодиагностике.

3. Стенд по п.1, отличающийся тем, что на привалочной плите дополнительно установлено устройство, способное различить тот или иной тип воздухораспределителя и приводить в действие соответствующий переключатель режимов.



 

Похожие патенты:

Пневматический привод, содержащий электропневматическое управляющее устройство, выполненное заодно с устройством информации о положении выходного вала привода в виде магнитно-герконовых выключателей, струйный двигатель, выполненный заодно с многоступенчатым редуктором, в состав которого также входит устройство переключения на работу от ручного дублера.

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.

Изобретение относится к области обслуживания и ремонта контейнеров, в том числе контейнеров для перевозки опасных грузов, и к транспортным средствам для транспортировки и размещения специального оборудования и приспособлений, обеспечивающих ремонт контейнеров различных типов и проведению работ по подготовке к освидетельствованию надзорным органом

Полезная модель относится к области рельсовых транспортных средств, в частности, к тормозному оборудованию пассажирских вагонов
Наверх