Устройство для обработки воды
Полезная модель относится к устройствам для обработки воды в системах водоснабжения пассажирских вагонов железнодорожного транспорта. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности устройства. Устройство для обеззараживания воды в пассажирском вагоне содержит датчик наличия воды 1, обеззараживатель воды 2 и циркуляционный насос 3, установленные в водопроводную магистраль 4, вход которой подключен к сливной горловине 5, а выход - к заливной горловине 6 бака 7. Датчик наличия воды обеспечивает защиту циркуляционного насоса от сухого пуска, исключает работу обеззараживателя при отсутствии воды и выполнен с возможностью включения и выключения обеззараживателя и перекачивающего устройства. 1 д.п. ф-лы, 1 ил.
Полезная модель относится к устройствам для обработки воды в системах водоснабжения пассажирских вагонов железнодорожного транспорта.
Известна система подготовки питьевой воды СППВ-01 предназначенная для фильтрации, охлаждения и санитарно-бактерицидной обработки питьевой воды с помощью ультрафиолетового излучения в пассажирских вагонах железнодорожного транспорта (производитель - ОАО «Корпорация «РИФ», г.Воронеж),
Недостатком данной системы является высокое энергопотребление, порядка 0,5 кВт, и недостаточная эффективность, так как вода обрабатывается непосредственно перед потреблением пассажирами, а в баке вода застаивается и подвергается воздействию микроорганизмов, находящихся, в том числе, и на стенках бака. При этом концентрация микроорганизмов в баке с водой непрерывно растет с момента заправки бака водой.
Известна установка для обеззараживания воды Лазурь-М-1К, основанная на комбинированном принципе работы. Обеззараживание воды в данной установке производится с помощью ультрафиолетового излучения и ультразвуковой кавитации. Эта установка имеет энергопотребление порядка 0,1 кВт. Установка Лазурь-М-1К предназначена для обеззараживания проточной воды (производитель - ЗАО «Сварог»).
Недостатком этого устройства заключается в том, что в нем не обеспечен цикл возврата обеззараженной проточной воды в бак, в связи, с чем вода в баке будет застаиваться, а стенки бака загрязняться. В результате этого, вода в баке будет подвергаться интенсивному воздействию микроорганизмов.
Известно устройство для обработки воды, содержащее цилиндрический корпус с узлами подачи воды на обработку, обработки ультрафиолетом, расположенным внутри цилиндрического корпуса, ультразвуковой обработки и отвода обработанной воды, при этом узел обработки воды ультрафиолетом состоит, по меньшей мере, из двух ультрафиолетовых излучателей, снабженных защитными чехлами из материала, прозрачного для ультрафиолетового излучения, и расположенных параллельно образующей цилиндрического корпуса, а узел ультразвуковой обработки состоит по меньшей мере, из двух ультразвуковых излучателей, расположенных вдоль
оси цилиндрического корпуса равноудаленными двумя и более рядами, при этом в каждом ряду один ультразвуковой излучатель расположен на оси корпуса, а остальные - по одной концентрической окружности, ультразвуковые и ультрафиолетовые излучатели чередуются от оси корпуса к его внутренней поверхности, а расстояния между ультразвуковыми излучателями, ультрафиолетовыми излучателями, ультразвуковыми и ультрафиолетовыми излучателями кратны длине полуволны ультразвука (патент на изобретение 2183197, МПК C02F 1/32, 2002 г.)
Недостатком этого устройства является сложность конструкции, а также отсутствие системы циркуляции воды, что приведет к росту микроорганизмов в баке.
Известна система холодного водоснабжения пассажирского вагона, содержащая водяной бак, имеющий связь с атмосферой, последовательно соединенные перекачивающее устройство и стерилизатор воды, а также вагонные потребители воды, соединенные трубопроводами с вентилями с водяным баком, при этом перекачивающее устройство соединено трубопроводом с водяным баком в нижней его части, а стерилизатор воды расположен над водяным баком и его выход соединен трубопроводом с водяным баком в его верхней части, а
стерилизатор выполнен с использованием ультрафиолетовых бактерицидных ламп (патент на полезную модель 52374, В61 D 35/00, 2006 г.)
Это устройство наиболее близко к предложенному, в связи, с чем принято за прототип.
Недостатком его является низкая эксплуатационная надежность.
Предлагаемая полезная модель направлена на устранение перечисленных выше недостатков, а технический результат, который может быть получен при ее использовании, заключается в повышении эксплуатационной надежности устройства за счет установки датчика контроля воды, управляющего обеззараживателем и насосом, при обеспечении высокой эффективности обеззараживания воды в баке и поддержания в чистоте стенок бака за счет циркуляции обеззараженной воды через бак. При этом в баке с водой концентрация микроорганизмов в течение рейса будет снижаться, а качество воды, предназначенной для потребления пассажирами - повышаться.
Для достижения указанного технического результата устройство для обработки воды, преимущественно, в пассажирском вагоне, содержащее водопроводную магистраль,
вход и выход которой соединены, соответственно, с горловинами слива и залива воды в бак, перекачивающее устройство и обеззараживатель, подключенные в водопроводную магистраль, снабжено датчиком наличия воды, установленным на входе водопроводной магистрали и выполненным с возможностью включения и выключения обеззараживателя.
При этом обеззараживатель выполнен в виде ультрафиолетового облучателя с ультразвуковым блоком кавитации, а перекачивающее устройство - в виде циркуляционного насоса.
Схема предлагаемого устройства для обеззараживания воды в пассажирском вагоне представлена на чертеже фиг.1.
Устройство для обеззараживания воды в пассажирском вагоне содержит датчик наличия воды 1, обеззараживатель воды 2 и перекачивающее устройство, представляющее собой циркуляционный насос 3, установленные в водопроводную магистраль 4, вход которой подключен к сливной горловине 5, а выход - к заливной горловине 6 бака 7. Датчик наличия воды установлен на входе магистрали 4, обеспечивает защиту циркуляционного насоса 3 от сухого пуска и исключает работу обеззараживатель 2 при отсутствии воды. Датчик 1 выполнен с возможностью включения и выключения обеззараживателя 2 и перекачивающего устройства. Обеззараживатель воды выполнен в
виде ультрафиолетового облучателя с ультразвуковым блоком кавитации.
Работает устройство для обработки воды следующим образом. При наличии воды в баке 7 и водопроводной магистрали 4, контакты датчика наличия воды 1 подключают питание к обеззараживателю воды 2 и циркуляционному насосу 3. Вода из бака 1, через сливную горловину 5 по водопроводной магистрали 4 поступает в обеззараживатель воды 2, обеззараживается и через циркуляционный насос 3 по водопроводной магистрали 4, через горловину залива воды 6 поступает обратно в бак 7.
Циркуляция обеззараженной воды позволяет устранить процесс образования микроорганизмов и обеспечить чистоту стенок бака, так как вода многократно обеззараживается в процессе циркуляции через бак и создаются условия препятствующие образованию микроорганизмов. Энергопотребление при этом будет низким примерно 0,1 кВт.
В комплексе все это позволяет улучшить питьевые качества воды на пассажирских вагонах железнодорожного транспорта.
1. Устройство для обработки воды преимущественно в пассажирском вагоне, содержащее водопроводную магистраль, вход и выход которой соединены соответственно с горловинами слива и залива воды в бак, перекачивающее устройство и обеззараживатель, подключенные в водопроводную магистраль, отличающееся тем, что оно снабжено датчиком наличия воды, установленным на входе водопроводной магистрали и выполненным с возможностью включения и выключения обеззараживателя и перекачивающего устройства.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что обеззараживатель выполнен в виде ультрафиолетового облучателя с ультразвуковым блоком кавитации.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что перекачивающее устройство представляет собой циркуляционный насос.