Быстросъемное ограждение

 

Сущность заявляемой полезной модели состоит в том, что внутри опорной стойки установлен шток, подвижный вдоль и с возможностью вращения относительно корпуса стойки, имеющий на своем нижнем конце резьбовой элемент, закрепленный на штоке с помощью штифта. Горизонтальная часть опорной плиты снабжена гайкой из листовой стали, которая имеет отверстие для пропуска резьбового элемента конца штока при установке/снятии опорной стойки с опорной плиты. Торец верхней части штока имеет личинку для специального ключа, который, через отверстие в верхнем торце опорной стойки, осуществляет поворот штока и запирание опорной стойки в опорной плите. Отверстие в верхнем торце опорной стойки защищено резиновым клапаном для предотвращения попадания внутрь стойки воды и посторонних предметов. Кроме этого, резиновый клапан не позволяет видеть конфигурацию личинки штока, что затрудняет подбор ключа для несанкционированного снятия стойки. Шток, в своей нижней части, через упорный подшипник и упругую шайбу подвижно в осевом и окружном направлении закреплен в поперечной внутренней перегородке корпуса стойки. Резьбовой элемент штока стойки имеет специальную резьбу с крупным шагом, которая при установке стойки входит в гайку, выполненную из листовой стали, внутреннее отверстие которой представляет собой один виток резьбы, ответной резьбе на резьбовом элементе штока. Такое выполнение резьбового соединения позволяет надежно работать винтовой паре в грязи и самоочищаться при заворачивании-отворачивании штока, то есть при установке-снятии стойки.

Полезная модель относится к области дорожного строительства, а именно к съемным преградам (парковочным столбикам), обеспечивающим возможность проезда разрешенному транспорту в огороженные обслуживаемые зоны с возможностью свободного прохода пешеходов.

Известны съемные ограждения, содержащие опорную плиту с анкерной частью, установленную на опорной плите стойку, разъемное соединение стойки с опорной плитой (Патенты РФ на полезные модели 55380, 57757, 66355, патенты РФ на изобретения 2172800, 2283912, 2318950).

Наиболее близким аналогом, выбранным в качестве прототипа, является съемное ограждение по патенту РФ 55380, содержащее опорную плиту с анкерной частью, установленную на опорной плите стойку, имеющую опорную часть и отверстие для ключа, связанные резьбой элементы разъемного соединения опорной части стойки с опорной плитой.

Недостатком прототипа является неудобство пользования опорной стойкой ввиду того, что резьбовой элемент выходит за пределы опорной части стойки. Это не позволяет поставить стойку вертикально в периоды между ее снятием и установкой, что способствует повреждению защитно-декоративного покрытия изделия и загрязнению соединительной резьбы. Недостатком прототипа является также слабая защита стойки от несанкционированного снятия, так как, вставив в отверстие для ключа подручный инструмент, например, отвертку или монтировку, стойку можно, отвинтив, снять с опорной плиты. Еще один недостаток прототипа - выход из строя ограждения при случайном силовом воздействии на стойку, например, при наезде автомобиля, что может выразиться в повреждении резьбового соединения или вырыву опорной плиты из дорожного покрытия.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение удобства пользования ограждением за счет свободно убирающейся внутрь корпуса резьбовой части при постановке ограждения на плоскую поверхность, защита от несанкционированного снятия стойки с опорной плиты, а также наличие дешевого разрушаемого элемента соединения - штифта, позволяющего сохранить целостность всей конструкции и быстро восстановить работоспособность ограждения.

Сущность заявляемой полезной модели состоит в том, что внутри опорной стойки установлен шток, подвижный вдоль и с возможностью вращения относительно корпуса стойки, имеющий на своем нижнем конце резьбовой элемент, закрепленный на штоке с помощью штифта. Горизонтальная часть опорной плиты имеет отверстие для пропуска

резьбового элемента конца штока при установке/снятии опорной стойки с опорной плиты. Торец верхней части штока имеет личинку для специального ключа, например эксцентрикового, который, через отверстие в верхнем торце опорной стойки, осуществляет поворот штока и запирание опорной стойки в опорной плите. Отверстие в верхнем торце опорной стойки может быть защищено резиновым клапаном для предотвращения попадания внутрь стойки воды и посторонних предметов. Кроме этого, резиновый клапан, выполненный, например, в виде заходящих друг на друга треугольных лепестков, не позволяет видеть конфигурацию личинки штока, что затрудняет подбор ключа для несанкционированного снятия стойки. Шток в своей нижней части через упорный подшипник и упругую шайбу опирается на поперечную внутреннюю перегородку корпуса стойки. Резьбовой элемент штока стойки имеет специальную резьбу с крупным шагом, например 22×6 мм. Он входит в гайку в опорной части, выполненную из листовой стали. Внутреннее отверстие гайки представляет собой один виток резьбы, ответной резьбе на резьбовом элементе штока. Такое выполнение резьбового соединения позволяет надежно работать винтовой паре в грязи и самоочищаться при заворачивании-отворачивании штока, то есть при установке-снятии стойки. Гайка из листовой стали установлена в верхней части отверстия опорной плиты, которое может быть заполнено вспененным полимерным материалом, пропитанным антифризом или отработкой моторного масла для увеличения надежности работы винтовой пары. Соединение штока с корпусом стойки через упорный подшипник позволяет исключить снятие стойки путем вращения (отвинчивания) ее за корпус, так как при поворачивании корпуса упорный подшипник не позволяет передать вращение штоку из-за того, что трение в гайке опорной плиты значительно превышает трение в упорном подшипнике. Наличие между подшипником и поперечной перегородкой корпуса упругой шайбы-амортизатора позволяет стойке отклоняться от вертикального положения, снижая динамические нагрузки от внешних воздействий. При ударе стойка отклонится настолько, насколько ей позволит толщина упругой шайбы, а при снятии воздействия примет вертикальное положение. Такой работе стойки способствует и гайка из листовой углеродистой стали, которая упруго деформируется под нагрузкой. При более интенсивном силовом воздействии на стойку разрушается (срезается) штифт, крепящий резьбовой элемент на штоке, чем вызывается рассоединение стойки с опорной плитой, но сохраняется в работоспособном состоянии опорная плита и сама стойка. При замене штифта съемное ограждение вновь готово к работе.

На фиг.1 представлен поперечный разрез быстросъемного ограждения перед установкой опорной стойки, на фиг.2 - вид резьбового элемента штока в соединении с опорной плитой.

Быстросъемное ограждение содержит опорную плиту 1, которая крепится к дорожному покрытию 2 и опорную стойку 3, внутри которой установлен шток 4, имеющий возможность вращаться и двигаться вдоль корпуса стойки 3. На своем нижнем конце шток 4 имеет резьбовой элемент 5, который, при установке опорной стойки 3 на опорную плиту 1, входит в зацепление с гайкой 6, установленной в верхней части опорной плиты 1. Верхний торец штока 4 снабжен личинкой 7 для ключа, который, через отверстие 8 в верхнем торце опорной стойки 3, взаимодействует со штоком 4. При повороте ключом 9 шток 4 осуществляет запирание опорной стойки 3 в опорной плите 1. Отверстие 8 в верхнем торце опорной стойки 3 защищено резиновым клапаном 11. Шток 4 закреплен в своей нижней части, через упорный подшипник 12 и упругую шайбу 13 подвижно в осевом и окружном направлении в поперечной внутренней перегородке 14 корпуса стойки 3. Резьбовой элемент 5 крепится на штоке 4 с помощью штифта 15.

Устройство работает следующим образом.

Опорная плита 1 устанавливается на дорожном покрытии 2 известными способами. Для установки опорной стойки 3 на опорной плите 1 шток 4 своим резьбовым элементом 5 совмещается с отверстием гайки 6. Ключ 9 через резиновый клапан 11 отверстия 8 в верхнем торце опорной стойки 3 вставляется в личинку 7 штока 4 и поворачивает шток 4, а с ним и резьбовой элемент 5, до запирания его в листовой гайке 6. Ключ 9 вынимается из отверстия 8, а клапан 11 закрывает отверстие и не позволяет видеть конфигурацию личинки 7. Опорная стойка 3 установлена на опорной плите 1.

Снятие опорной стойки 3 с опорной плиты 1 происходит в обратном порядке.

При случайном силовом боковом воздействии на опорную стойку 3 сминается упругая шайба 13 и стойка отклоняется от вертикального положения настолько, насколько ей позволит толщина упругой шайбы. При более сильном боковом воздействии разрушается (срезается) штифт 15 и происходит рассоединение резьбового элемента 5 со штоком 4 и опорная стойка 3 отсоединяется от опорной плиты 1.

Предлагаемая конструкция быстросъемного ограждения повышает удобство пользования, позволяет избежать несанкционированного снятия стойки, а также обеспечить сохранность работоспособности ограждения при случайном боковом силовом воздействии на опорную стойку.

1. Быстросъемное ограждение, содержащее опорную плиту с отверстием, опорную стойку с отверстием под ключ, связанное резьбой разъемное соединение опорной стойки с опорной плитой, отличающееся тем, что разъемное соединение выполнено в виде резьбового элемента, закрепленного на подвижном в осевом и окружном направлениях штоке, и ответной резьбовому элементу гайке из листовой стали, установленной в верхней части отверстия опорной плиты.

2. Быстросъемное ограждение по п.1, отличающееся тем, что подвижный шток в своей верхней части снабжен личинкой для ключа.

3. Быстросъемное ограждение по п.1, отличающееся тем, что верхний торец опорной стойки имеет отверстие для прохода ключа, закрытое клапаном.

4. Быстросъемное ограждение по п.1, отличающееся тем, что шток в своей нижней части закреплен в поперечной внутренней перегородке корпуса стойки через упорный подшипник и упругую шайбу.

5. Быстросъемное ограждение по п.1, отличающееся тем, что соединение резьбового элемента со штоком выполнено в виде штифта.

6. Быстросъемное ограждение по п.1, отличающееся тем, что внутреннее отверстие гайки из листовой стали выполнено в виде одного витка резьбы, ответной резьбе резьбового элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к свободностоящим преградам, препятствующим проезду автотранспорта на территорию, прилегающую к местам скопления машин

Изобретение относится к дорожно-транспортной службе и предназначено для экстренной принудительной остановки или ограничения скорости транспортного средства
Наверх