Заградительное устройство

 

Полезная модель относится к преграждающим устройствам, а точнее, к средствам, препятствующим продвижению транспорта на въезде и выезде с территорий охраняемых объектов. Заградительное устройство содержит блокирующие элементы, установленные на валу в силовой металлической конструкции, смонтированной в бетонном фундаменте в дорожном полотне. Каждый блокирующий элемент снабжен приводом подъема блокирующих элементов в вертикальное положение, представляющим собой пружину кручения, обвивающую вал и жестко связанную одним концом с блокирующим элементом, а другим концом с силовой металлической конструкцией. Устройство снабжено механизмом, фиксирующим блокирующие элементы в горизонтальном положении. Технический эффект - повышение эффективности работы устройства в зимнее время года.

Полезная модель относится к преграждающим устройствам, а точнее, к средствам, препятствующим продвижению транспорта на въезде и выезде с территорий охраняемых объектов.

Известно заградительное устройство, опубликованное в рекламном проспекте НТЦ «Редуктор» («Номенклатура предприятия», Санкт-Петербург, 10.2002, часть 2, с.18). Это заградительное устройство представляет собой блокирующую полосу синхронного действия, содержащую блокирующие элементы, расположенные в выемках дорожного полотна, каждый из которых жестко закреплен на валу. Привод поворота вала выполнен в виде мотор-редуктора.

Недостатком известного заградительного устройства является ненадежность работы при замерзании масла в мотор-редукторе в зимнее время года.

Известно также преграждающее устройство УПУ-001, опубликованное на сайте рекламы в Интернете (www.zaotranzit.narod.ru), представляющее собой сборно-сварную силовую металлическую конструкцию, смонтированную в бетонном фундаменте в полотне дороги. Элементами рамы сформированы две полости, в которых размещены блокирующие элементы, закрепленные на валу. С пульта управления осуществляется поворот вала от мотор-редуктора, размещенного на фундаменте сбоку дорожного полотна. Для предотвращения несанкционированного проезда, посредством мотор-редуктора, блокирующие элементы принимают вертикальное положение.

В известном преграждающем устройстве, наиболее близком по технической сущности к предлагаемому заградительному устройству, также недостатком является ненадежность работы привода в зимнее время года.

Предлагаемой полезной моделью решается задача повышения эффективности работы устройства в зимнее время года.

Для достижения этого технического результата в заградительном устройстве, содержащем блокирующие элементы, установленные на валу в силовой металлической конструкции, смонтированной в бетонном фундаменте в дорожном полотне, привод подъема каждого блокирующего элемента в вертикальное положение представляет собой пружину кручения, обвивающую вал и жестко связанную одним концом с блокирующим элементом, а другим концом с силовой металлической конструкцией, кроме того, устройство снабжено механизмом, фиксирующим блокирующие элементы в горизонтальном положении.

Отличительными признаками предлагаемого заградительного устройства от указанного вышеизвестного, наиболее близкого к нему, является то, что привод подъема каждого блокирующего элемента представляет собой пружину кручения, обвивающую вал и жестко связанную одним концом с блокирующим элементом, а другим концом с силовой металлической конструкцией, при этом устройство снабжено механизмом, фиксирующим блокирующие элементы в горизонтальном положении.

Благодаря наличию этих признаков возможно применение и повышение эффективности работы заградительного устройства зимой.

Предлагаемое заградительное устройство иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1,2.

На фиг.1 показан общий вид в разрезе;

на фиг.2 то же, вид сверху.

Заградительное устройство содержит блокирующие элементы 1, установленные в силовой металлической конструкции 2, смонтированной в бетонном фундаменте 3 в углублении, поперек дорожного полотна 4. Привод подъема каждого блокирующего элемента 1 в вертикальное положение представляет собой пружину кручения 5, обвивающую вал 6 и жестко связанную одним концом с блокирующим элементом, а другим концом с

фланцем 7, закрепленным болтами 8 в бетонном фундаменте 3. Механизм, фиксирующий блокирующие элементы 1 в горизонтальном положении представляет собой рычаг-защелку 9 и оттягивающий канат 10.

Работа заградительного устройства осуществляется следующим образом.

При снятии рычага-защелки 9 канатом 10, предварительно закрученная фланцем 7 пружина кручения 5, распрямляясь, поднимает блокирующий элемент 1 в вертикальное положение, поворачивая его вокруг вала 6. Блокирующий элемент 1 устанавливается в рабочее положение выше уровня дорожного полотна 4.

Для возвращения блокирующего элемента 1 в исходное положение, то есть в углубление дорожного полотна 4, он вновь фиксируется рычагом-защелкой.

Заградительное устройство, содержащее блокирующие элементы, установленные на валу в силовой металлической конструкции, смонтированной в бетонном фундаменте в дорожном полотне, привод подъема блокирующих элементов в вертикальное положение, отличающееся тем, что привод подъема каждого блокирующего элемента представляет собой пружину кручения, обвивающую вал и жестко связанную одним концом с блокирующим элементом, а другим концом с силовой металлической конструкцией, при этом устройство снабжено механизмом, фиксирующим блокирующие элементы в горизонтальном положении.



 

Наверх