Устройство для принудительной остановки или ограничения скорости транспортного средства

 

Изобретение относится к дорожно-транспортной службе и предназначено для экстренной принудительной остановки или ограничения скорости транспортного средства.

Устройство для принудительной остановки транспортного средства "шипованный лежачий полицейский" используется стационарно, совместно со световой (словесной) индикацией, т.е. оно постоянно остается на проезжей части дороги. Предлагаемое устройство представляет собой эластичные блоки (резиновые) 1, нанизанные на металлическую балку (трубу) 2. Размеры блоков для разных устройств могут быть разными в зависимости от необходимого ограничения скорости, а цвет их в одном устройстве может быть различен. Внутри трубы находятся металлические шипы 3, укрепленные на осях 4, на металлической тяги 5, поднимающей шипы, щель 6 в блоке для выхода шипов наружу. Рядом с "шипованным лежачим полицейским" используется сигнальное устройство 7 на штативе типа светофор. Управление устройством может быть беспроводным и проводным.

Изобретение относится к дорожно-транспортной службе и предназначено для экстренной принудительной остановки или ограничения скорости транспортного средства.

Известно устройство для принудительной остановки транспортного средства, содержащее гибкий элемент, выполненный в виде ленты с заостренными шипами и средством фиксации свободного конца на грунте, размещенный в переносном контейнере. Патент США №3456920, КЛ. 256-1, 1969.

Недостатком известного устройства является малая эффективность прокола колес транспортного средства, невозможность применения для ограничения скорости.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому техническому решению является устройство для принудительной остановки транспортного средства, гибкий элемент, выполненный в виде ленты с заостренными шипами и средством фиксации свободного конца на грунте, размещенный в переносном контейнере, в нем гибкий элемент выполнен в виде цепи, на каждом из звеньев которой, во взаимно-перпендикулярных плоскостях закреплены шипы. Средство фиксации с одной стороны цепи выполнено в виде специального звена с отверстием для фиксирующего стержня, а с другой выполнено в виде скобы с отверстием для фиксирующего стержня, при этом в нерабочем положении стержни размещены в отверстиях корпуса скобы. Цепь выполнена разъемной, по крайней мере из двух частей. Патент RU №2027824, кл. E 01 F 13/00.

Недостатком известного устройства является невозможность применения для ограничения скорости без повреждения транспортного средства, необходимость каждый раз разборки-сборки и удаления его с дорожного полотна.

Задачей изобретения является предотвращение повреждения транспортного средства при ограничении его скорости, повышение эффективности работы устройства, расширение его функциональных возможностей.

Поставленная задача решается тем, что устройство "шипованный лежачий полицейский" для принудительной остановки транспортного средства фиг.1 используется стационарно, совместно со световой индикацией, т.е. оно постоянно остается на проезжей части дороги. Предлагаемое устройство представляет собой блоки 1, выполненные из эластичного материала, например резины, нанизанные на металлическую балку (трубу) 2. Блоки выполняются разных размеров в зависимости от ограничения скорости, разноцветными в одном устройстве, например черным и желтым. Внутри трубы находятся металлические шипы 3, укрепленные на осях 4, на металлической тяге 5, с электроприводом 6 поднимающей шипы, щель 6 в резиновом блоке для выхода шипов наружу. Рядом с "шипованным лежачим полицейским" используется сигнальное устройство 8 на штативе типа светофор. Индикация выполняется цветовой или словесной, исполненной на световой матрице. Внутри сигнального устройства находится источник питания и электронная схема 9 для беспроводного управления или с подключением питания и управления по проводам 10. Спрятанные внутри шипы приводятся в действие с помощью тяги 5, которая в свою очередь приводится в движение электроприводом.

"Шипованный лежачий полицейский", используемый совместно со световой (словесной) индикацией применяется в охраняемых зонах, на блокпостах, на въезде в черту города и области, в местах проведения досмотра автотранспорта, в портах, в портах, таможнях и других местах, где требуется полная остановка автотранспорта, его досмотр и проверка документов. В районе банков, торговых центров он позволяет мгновенно блокировать зону оцепления при их ограблении. Данное устройство позволяет останавливать любое колесное транспортное средство без длительной процедуры расстилки "ежа" на дороге, так как оно постоянно находится на дороге в

состоянии покоя, т.е. в состоянии, когда шипы спрятаны внутри и при необходимости одним нажатием кнопки, шипы выходят из резинового блока и перекрывают проезжую часть. При использовании спутниковой связи и компьютерных технологий в момент объявления "перехват" возможно перекрытие улиц и участка оцепления с диспетчерской ГИБДД, тем самым не давая возможности преступникам покинуть зону оцепления.

В случае, когда шипы спрятаны внутри или вообще отсутствуют, устройство может быть использовано в местах, прилегающих к школам, другим учебным заведениям, детсадам, местах массового скопления людей, на территориях автостоянок, автозаправочных станций, в местах въезда на автомобильные мосты, одним словом там, где требуется ограничение скорости движения транспортного средства.

Устройство для принудительной остановки или ограничения скорости транспортного средства, содержащее шип для прокалывания колеса, отличающееся тем, что оно выполнено из отдельных эластичных блоков одного или разного цвета со щелями для выхода шипов, блоки нанизаны на металлическую балку (трубу), внутри которой на металлической тяге, приводимой в движение электроприводом, к осям прикреплены шипы, к одному из концов устройства присоединяется световой индикатор с электронной схемой питания и для беспроводного управления.



 

Наверх