Кран-манипулятор металловозный самосвального типа

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к подъемно-транспортным машинам. Сущность полезной модели состоит в том, что в известном кране-манипуляторе, содержащем автомобильный тягач, металловозную платформу с надрамником и опрокидываемым назад при помощи автономного подъемника кузовом с открывающейся двухстворчатой дверью с устройством запирания, грузоподъемный механизм с постом управления и многосекционной шарнирно-рычажной стрелой, оснащенной грузозахватным органом грейферного типа, и гидросистему, согласно полезной модели, указанный кузов состоит из основания с ручкой, двух бортов, дополнительно увеличенных по высоте и оснащенных горизонтальными перемычками, жестко закрепленными по две между вертикальными стойками, передней стенки, имеющей кронштейн, состоящий из двух боковых ребер, стенки и верхней плиты с отверстиями, дополнительно введенной задней перекладины с ложементом, двухстворчатой двери, выполненной в виде правой двери с ручкой закрепленной на упорной трубе и левой двери с дополнительно жестко установленными двумя проушинами и кронштейном, при этом устройство запирания выполнено в виде зацепа, состоящего из оси с двумя крюками и двумя проушинами, трех втулок, жестко установленными на стойке левой двери, ручки, выполненной в виде рычага с двумя проушинами, жестко закрепленными на нем, и втулки, съемного фиксатора и тяги с закрепленными втулками, а надрамник, дополнительно оборудован опорой гидроцилиндра подъема кузова, состоящей из усилителя, поперечины, двух боковых ребер, пластины, трех усилителей и опоры с отверстиями. Указанный грузоподъемный механизм выполнен в виде крано-манипуляторной установки, пост управления которой дополнительно оборудован металлическо-трубчатым каркасом и капюшоном. Повышение надежности и безопасности в эксплуатации обеспечивается за счет усовершенствования конструкции кузова, а именно: устройство запирания дверей кузова, выполненное по предлагаемой полезной модели, дает возможность находиться оператору в безопасной зоне при открывании дверей во время разгрузки, исключает невозможность открытия дверей в холодный период года и обеспечивает надежную фиксацию дверей, увеличение высоты бортов в конструкции кузова крана-манипулятора уменьшает возможность потери груза при его транспортировке и возникновения аварийной ситуации, применение дополнительных горизонтальных перемычек, жестко установленных между вертикальными стойками бортов, и задней перекладины увеличивает прочность кузова, что также повышает надежность крана-манипулятора.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к подъемно-транспортным машинам.

Известен кран-манипулятор металловозный самосвального типа (кран-манипулятор) (патент РФ №2245804, 10.02.2005, МПК: B60P 1/54, 1/16), содержащий автомобильный тягач, металловозную платформу с надрамником и опрокидываемым назад при помощи автономного подъемника кузовом и грузоподъемный механизм с постом управления и многосекционной шарнирно-рычажной стрелой, оснащенной грузозахватным органом грейферного типа, и гидросистему. Кузов выполнен с открывающейся двухстворчатой дверью с устройством запирания, штанга которого снабжена ложементом для укладки стрелы в транспортном положении. Автономный подъемник расположен между передней стенкой кузова платформы и грузоподъемным механизмом и соединен гидроцилиндром одностороннего действия с телескопически выдвигаемыми звеньями с присоединением кузова через спинку П-образного качающегося коромысла.

Недостатком указанного крана-манипулятора является недостаточная безопасность и надежность, обусловленные нахождением оператора в опасной зоне при открывании дверей во время разгрузки, невозможностью открытия устройства запирания дверей в результате промерзания (обледенения) крайнего левого усилителя правой стойки и штанги, недостаточной высотой бортов кузова, что не исключает возможности потери груза при его транспортировке и увеличивает возможность возникновения аварийной ситуации, схемно-компоновочным решением автономного подъемника, ограничивающим объем кузова. Еще одним недостатком является неудобство в работе оператора, которое обусловлено отсутствием на посту управления грузоподъемного механизма защиты от атмосферных осадков, ветра и солнечного излучения.

Задачей полезной модели является создание крана-манипулятора, свободного от указанных недостатков.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в известном кране-манипуляторе, содержащем автомобильный тягач, металловозную платформу с надрамником и опрокидываемым назад при помощи автономного подъемника кузовом с открывающейся двухстворчатой дверью с устройством запирания, грузоподъемный механизм с постом управления и многосекционной шарнирно-рычажной

стрелой, оснащенной грузозахватным органом грейферного типа, и гидросистему, согласно полезной модели, указанный кузов состоит из основания с ручкой, двух бортов, дополнительно увеличенных по высоте и оснащенных горизонтальными перемычками, жестко закрепленными по две между вертикальными стойками, передней стенки, имеющей кронштейн, состоящий из двух боковых ребер, стенки и верхней плиты с отверстиями, дополнительно введенной задней перекладины с ложементом, двухстворчатой двери, выполненной в виде правой двери с ручкой, закрепленной на упорной трубе, и левой двери с дополнительно жестко установленными двумя проушинами и кронштейном, при этом устройство запирания выполнено в виде зацепа, состоящего из оси с двумя крюками и двумя проушинами, трех втулок, жестко установленными на стойке левой двери, ручки, выполненной в виде рычага с двумя проушинами, жестко закрепленными на нем, и втулки, съемного фиксатора и тяги с закрепленными втулками, а надрамник, дополнительно оборудован опорой гидроцилиндра подъема кузова, состоящей из усилителя, поперечины, двух боковых ребер, пластины, трех усилителей и опоры с отверстиями. Указанный грузоподъемный механизм выполнен в виде крано-манипуляторной установки, пост управления которой дополнительно оборудован металлическо-трубчатым каркасом и капюшоном.

Повышение надежности и безопасности в эксплуатации обеспечивается за счет усовершенствования конструкции кузова, а именно: устройство запирания дверей кузова, выполненное по предлагаемой полезной модели, дает возможность находиться оператору в безопасной зоне при открывании дверей во время разгрузки, исключает невозможность открытия дверей в холодный период года и обеспечивает надежную фиксацию дверей, увеличение высоты бортов в конструкции кузова крана-манипулятора уменьшает возможность потери груза при его транспортировке и возникновения аварийной ситуации, применение дополнительных горизонтальных перемычек, жестко установленных между вертикальными стойками бортов, и задней перекладины увеличивает прочность кузова, что также повышает надежность крана-манипулятора. Применение кронштейна в передней стенке кузова и опоры гидроцилиндра в надрамнике позволяет увеличить объем кузова. Установка на пост управления крано-манипуляторной установки металлическо-трубчатого каркаса с капюшоном улучшает удобства работы оператора, обеспечивая защиту от атмосферных осадков, ветра и солнечного излучения при работе на крано-манипуляторной установке.

Сущность полезной модели поясняется фигурами. На фиг.1 представлен кран-манипулятор в транспортном положении, общий вид; на фиг.2 - то же, что на

фиг.1, кран-манипулятор в рабочем положении; на фиг.3 - то же, что на фиг.1, вид сзади; на фиг.4 - что на фиг.1, кузов, вид сверху; на фиг.5 - что на фиг.1, передняя стенка кузова, вид сбоку; на фиг.6 - что на фиг.1, опора гидроцилиндра на надрамнике, вид снизу, на фиг.7 - что на фиг.1, выносной элемент устройства запирания дверей; на фиг.8 - что на фиг.1, устройство запирания дверей, вид сверху; на фиг.9 - что на фиг.1, правая дверь кузова, вид изнутри; на фиг.10 - что на фиг.1, пост управления крано-манипуляторной установки.

Кран-манипулятор содержит автомобильный тягач 1, закрепленную на раме 2 шасси 3 тягача посредством разъемного соединения 4 металловозную платформу 5 и крано-манипуляторную установку 6. Металловозная платформа 5 состоит из надрамника 7 с опорой гидроцилиндра 8, состоящей из усилителя 9, поперечины 10, двух боковых ребер 11, пластины 12, трех опорных ребер 13, опоры 14 с отверстиями 15 и шарнирно сочлененного с надрамником 7 кузова 16, принудительно опрокидываемого назад при помощи телескопического гидроцилиндра одностороннего действия 17. Кузов 16 содержит два увеличенных по высоте борта 18 с горизонтальными перемычками 19 между вертикальными стойками 20 и фиксирующими цепочками 21, переднюю стенку 22, имеющую кронштейн 23, состоящий из двух боковых ребер 24, стенки 25 и верхней плиты 26 с отверстиями 27 для крепления гидроцилиндра 17, основание 28 с ручкой 29, заднюю перекладину 30 с ложементом 31, правую дверь 32 с упорной трубой 33, ручкой 34, петлей 35, фиксирующей цепи 36 с карабином 37, крючком 38 и левую дверь 39, содержащую крючок 38, петлю 35, кронштейн 40, две проушины 41 и устройство запирания 42 дверей 32 и 39. Устройство запирания 42 состоит из зацепа 43, включающего в себя ось 44 с жестко закрепленными двумя крюками 45 и двумя проушинами 46, трех втулок 47, зафиксированных на левой двери 39 с возможностью вращения оси 44 во втулках 47, тяги 48 с закрепленными на ней с двух сторон втулками 49, соединенными осями 50 и крепежными элементами (на фиг. не показано) с проушинами 46 и проушинами 51, жестко закрепленными на ручке 52, состоящей из рычага 53, установленного с возможностью вращения во втулке 54, которая зафиксирована на кронштейне 40 левой двери 39, съемного фиксатора 55, фиксирующего ручку 52 в проушинах 41 и закрепленного на цепи 56. Крано-манипуляторная установка 6 установлена на надрамнике 7 за кабиной автомобильного тягача 1 и состоит из опорно-поворотного устройства 57, аутригеров 58, поворотной колонны 59, стрелы 60, рукояти 61, удлинителя 62, грузозахватного органа грейферного типа 63 и поста управления 64, установленного на поворотной колонне 59 и содержащего каркас 65, регулируемое сиденье 66, металлическо-трубчатый каркас 67, капюшон 68 и две лестницы 69.

Кран-манипулятор работает следующим образом. Для устойчивости машины при работе крано-манипуляторной установки 6 на опорную поверхность выставляют аутригеры 58, расположенные на основании 57. Затем путем соответствующего втягивания удлинителя 62 в рукоять 61 ослабляют натяжение фиксирующей цепи 36, освобождают грузозахватный орган грейферного типа 63 от фиксации, отстегивая карабин 37, расположенный на фиксирующей цепи 36. Пост управления 64 приводят в рабочее положение, при необходимости, раскладывают металлическо-трубчатый каркас 67 с капюшоном 68. Стрелу 60 поднимают в верхнее положение до выхода из ложемента 31 задней перекладины 30 и подводят грузозахватный орган грейферного типа 63 к погружаемому материалу и захватывают его, после чего перемещением стрелы 60 переносят груз к кузову 16 металловозной платформы 5 и разгружают над ним. И так, многократно повторяя указанные операции, полностью загружают кузов 16. После полной загрузки кузова 16, действуя в обратном порядке, переводят крано-манипуляторную установку 6 в транспортное положение и осуществляют транспортировку крана-манипулятора до места разгрузки. Разгрузку груза осуществляют самосвальным методом, для этого вышерассмотренным способом переводят аутригеры 58 и стрелу 60 крано-манипуляторной установки 6 в рабочее положение с эвакуацией стрелы 60 из зоны расположения кузова 16 металловозной платформы 5. После выполнения указанной операции, предварительно вынув съемный фиксатор 55, закрепленный на цепи 56, поворачивают ручку 52 на себя вокруг оси втулки 54, тяга 48 с втулками 49, соединенная с проушинами 51 и 46 осями 50, поворачивает ось 44 зацепа 43 во втулках 47, и крюки 45 выходят из зацепления с ручками 29 и 34. Двери 32 и 39 открывают и фиксируют цепочками 21, расположенными на бортах 18, за крючки 38. Подъем кузова 16 осуществляют при помощи телескопического гидроцилиндра одностороннего действия 17, закрепленного на опоре гидроцилиндра 8 надрамника 7 и на верхней плите 26 кронштейна 23 передней стенки 22. После полной разгрузки кузова, действуя в обратном порядке, переводят кран-манипулятор в транспортное положение и осуществляют транспортировку его до места загрузки.

Заявляемая полезная модель изготовлена в ООО «Велмаш-С» и успешно прошла приемочные испытания.

1. Кран-манипулятор металловозный самосвального типа, содержащий автомобильный тягач, металловозную платформу с надрамником и опрокидываемым назад при помощи автономного подъемника кузовом с открывающейся двухстворчатой дверью с устройством запирания, грузоподъемный механизм с постом управления и многосекционной шарнирно-рычажной стрелой, оснащенной грузозахватным органом грейферного типа, и гидросистему, отличающийся тем, что указанный кузов крана-манипулятора состоит из основания с ручкой, двух бортов, дополнительно увеличенных по высоте, передней стенки с кронштейном, дополнительно введенной задней перекладины с ложементом, при этом двухстворчатая дверь выполнена в виде правой двери с ручкой и левой двери с дополнительно жестко установленными двумя проушинами и кронштейном, указанное устройство запирания двери выполнено в виде зацепа, ручки, съемного фиксатора, тяги с закрепленными втулками, а указанный надрамник дополнительно оборудован опорой гидроцилиндра подъема кузова.

2. Кран-манипулятор металловозный самосвального типа по п.1, отличающийся тем, что указанные борта дополнительно оснащены горизонтальными перемычками, жестко закрепленными по две между вертикальными стойками.

3. Кран-манипулятор металловозный самосвального типа по п.1, отличающийся тем, что указанный кронштейн передней стенки состоит из двух боковых ребер, стенки и верхней плиты с отверстиями.

4. Кран-манипулятор металловозный самосвального типа по п.1, отличающийся тем, что указанная ручка правой двери закреплена на дополнительно введенной упорной трубе.

5. Кран-манипулятор металловозный самосвального типа по п.1, отличающийся тем, что указанный зацеп запирающего устройства выполнен в виде оси с двумя крюками и двумя проушинами, трех втулок, жестко установленных на стойке левой двери.

6. Кран-манипулятор металловозный самосвального типа по п.1, отличающийся тем, что указанная ручка запирающего устройства состоит из рычага с двумя проушинами, жестко закрепленными на нем, и втулки.

7. Кран-манипулятор металловозный самосвального типа по п.1, отличающийся тем, что указанная опора гидроцилиндра подъема кузова состоит из усилителя, поперечины, двух боковых ребер, пластины, трех усилителей и опоры с отверстиями.

8. Кран-манипулятор металловозный самосвального типа по п.1, отличающийся тем, что грузоподъемный механизм выполнен в виде крано-манипуляторной установки, при этом ее пост управления дополнительно оборудован металлическо-трубчатым каркасом и капюшоном.



 

Похожие патенты:

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортному машиностроению и может быть применено при конструировании, производстве и использовании автомобильных кранов, кранов-манипуляторов, различных подъемников для высотных работ

Полезная модель относится к области подъемно-транспортной техники и может быть использована в системах управления и защиты от перегрузок мостовых и козловых электрических кранов при использовании их во взрывоопасных зонах

Техническим результатом является снижении стоимости и повышении надежности системы, повышение качества реализации целевых функций системы, сокращение времени приведения системы в состояние готовности
Наверх