Кран-манипулятор металловозный самосвального типа

 

Сущность полезной модели состоит в том, что в известном кране-манипуляторе, содержащем автомобильный тягач, металловозную платформу с надрамником и опрокидываемым назад при помощи гидроцилиндра кузовом, грузоподъемный механизм, включающий аутригеры, удлинитель с гидроцилиндром и гидросистему, согласно полезной модели, указанный грузоподъемный механизм крана-манипулятора выполнен в виде краноманипуляторной установки с поперечной схемой складывания с дополнительно введенными средней секцией удлинителя, блоком гидроцилиндров и двумя прорезиненными ручками на аутригерах. Блок гидроцилиндров может быть выполнен из двух соединенных гидроцилиндров, работающих последовательно.

Повышение надежности и потребительских свойств в эксплуатации заявляемого металловозного крана-манипулятора самосвального типа обеспечивается за счет применения в нем краноманипуляторной установки поперечной схемы складывания, что исключает возможность повреждения рукавов высокого давления гидросистемы при транспортировке заполненного металлоломом кузова или транспортировке крупногабаритного металлолома, позволяет выполнять подъем кузова в самосвальном режиме без дополнительного перемещения грузозахватного органа с многосекционной шарнирно-рычажной стрелой, что предотвращает дополнительный износ механизмов краноманипуляторной установки и уменьшает время разгрузочных работ. Снабжение указанной краноманипуляторной установки дополнительной средней секцией удлинителя и блоком гидроцилиндров увеличивает рабочую зону действия и уменьшает количество стоянок, дополнительная установка двух прорезиненных ручек на аутригере облегчает работу оператора при установке аутригеров из транспортного положения в рабочее и обратно, что также улучшает потребительские свойства манипулятора.

Известен кран-манипулятор металловозный самосвального типа (кран-манипулятор) (патент РФ 75173, В60Р 1/54, 1/16, 2008), содержащий автомобильный тягач, металловозную платформу с надрамником и опрокидываемым назад при помощи гидроцилиндра кузовом, грузоподъемный механизм, аутригеры, удлинитель с гидроцилиндром и гидросистему. Выдвижение удлинителя и аутригеров обеспечивается гидроцилиндрами. Кузов выполнен с открывающейся двухстворчатой дверью с устройством запирания. Гидроцилиндр подъема кузова расположен между передней стенкой кузова платформы и краноманипуляторной установкой.

Недостатком указанного крана-манипулятора являются применение в нем грузоподъемного механизма продольной схемы складывания (расположение стрелы, рукояти, удлинителя с гидроцилиндром над кузовом), что не исключает возможности повреждения рукавов высокого давления гидроситемы при транспортировке заполненного металлоломом кузова или транспортировке крупногабаритного металлолома, необходимость перемещения грузозахватного органа со стрелой, рукоятью и удлинителем с гидроцилиндром из зоны подъема кузова в самосвальном режиме, что приводит к дополнительному износу механизмов краноманипуляторной установки и увеличению времени разгрузочных работ, что снижает надежность и потребительские свойства крана-манипулятора. Использование в грузоподъемном механизме удлинителя с гидроцилиндром, состоящего из одной секции, не обеспечивает максимальную рабочую зону крана-манипулятора, что снижает его потребительские свойства, отсутствие прорезиненных ручек на аутригерах создают неудобство в работе оператора при установке аутригеров из транспортного положения в рабочее и обратно, что также снижает потребительские свойства крана-манипулятора.

Задачей полезной модели является создание крана-манипулятора, свободного от указанных недостатков.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в известном кране-манипуляторе, содержащем автомобильный тягач, металловозную платформу с надрамником и опрокидываемым назад при помощи гидроцилиндра кузовом, грузоподъемный механизм, включающий аутригеры, удлинитель с гидроцилиндром и гидросистему, согласно полезной модели, указанный грузоподъемный механизм крана-манипулятора выполнен в виде краноманипуляторной установки с поперечной схемой складывания с дополнительно введенными средней секцией удлинителя, блоком гидроцилиндров и двумя прорезиненными ручками на аутригерах. Указанный блок гидроцилиндров может быть выполнен из двух соединенных гидроцилиндров, работающих последовательно.

Повышение надежности и потребительских свойств в эксплуатации заявляемого металловозного крана-манипулятора самосвального типа обеспечивается за счет применения в нем краноманипуляторной установки поперечной схемы складывания, что исключает возможность повреждения рукавов высокого давления гидроситемы при транспортировке заполненного металлоломом кузова или транспортировке крупногабаритного металлолома, позволяет выполнять подъем кузова в самосвальном режиме без дополнительного перемещения грузозахватного органа с многосекционной шарнирно-рычажной стрелой, что предотвращает дополнительный износ механизмов краноманипуляторной установки и уменьшает время разгрузочных работ. Снабжение указанной краноманипуляторной установки дополнительной средней секцией удлинителя и блоком гидроцилиндров увеличивает рабочую зону действия и уменьшает количество стоянок, дополнительная установка двух прорезиненных ручек на аутригере облегчает работу оператора при установке аутригеров из транспортного положения в рабочее и обратно, что также улучшает потребительские свойства манипулятора.

Сущность полезной модели поясняется фигурами. На фиг.1 представлен кран-манипулятор в транспортном положении, общий вид; на фиг.2 - то же, что на фиг.1, кран-манипулятор в рабочем положении самосвального кузова; на фиг.3 - то же, что на фиг.1, кран-манипулятор в рабочем положении; на фиг.4 - то же, что на фиг.1, вид сзади; на фиг.5 - то же, что на фиг.1, краноманипуляторная установка в транспортном положении; на фиг.6 - то же, что на фиг.5, разнесенный вид рукояти с удлинителями.

Кран-манипулятор содержит автомобильный тягач 1, закрепленную на раме 2 автомобильного тягача 1 посредством разъемного соединения 3 металловозную платформу 4 и краноманипуляторную установку 5. Металловозная платформа 4 состоит из надрамника 6, кузова 7, принудительно опрокидываемого назад при помощи телескопического гидроцилиндра одностороннего действия 8. Кузов 7 содержит два борта 9 с фиксирующими цепочками 10, переднюю стенку 11, правую дверь 12 и левую дверь 13, содержащую устройство запирания 14 дверей 12 и 13. Краноманипуляторная установка 5 установлена на надрамнике 6 за кабиной автомобильного тягача 1 и состоит из основания 15, выдвижных балок 16 аутригеров 17, снабженных двумя прорезиненными ручками 18, поворотной колонны 19, стрелы 20, гидроцилиндра 21 подъема стрелы 20, рукояти 22 с двумя гидроцилиндрами 23, средней секции удлинителя 24 и удлинителя 25, выдвижение которых производит блок гидроцилиндров 26, состоящий из двух соединенных гидроцилиндров 27 и 28, работающих последовательно, грузозахватного органа грейферного типа 29 и поста управления 30, установленного на поворотной колонне 19. Аутригеры 17, установленные на выдвижных балках 16 с возможностью перемещения вокруг продольной оси балок, фиксируются в транспортном и рабочем положении фиксаторами (на фиг. не показаны) и приводятся в действие гидроцилиндрами 31.

Кран-манипулятор работает следующим образом. Для устойчивости машины при работе краноманипуляторной установки 5 на опорную поверхность выставляют аутригеры 17, вытягивая их вместе с выдвижными балками 16 за две прорезиненные ручки 18. Вынув фиксатор (на фиг. не показан), устанавливают аутригер 17 в рабочее положение и снова вставляют указанный фиксатор. Опускание аутригера 17 на поверхность осуществляют выдвижением гидроцилиндра 31. Разложить краноманипуляторную установку 5 из транспортного положения в рабочее необходимо следующим образом: гидроцилиндрами 23 поднимают рукоять 22 до касания опорной поверхности грузозахватным органом грейферного типа 29. Одновременно гидроцилиндром 21 поднимают стрелу 20 до положения, когда стрела 20 окажется на одной линии с рукоятью 22, после чего поднимают только стрелу 20 гидроцилиндром 21 на необходимую высоту и подводят грузозахватный орган грейферного типа 29 к поднимаемому грузу или материалам, при необходимости выдвигая среднюю секцию удлинителя 24 и удлинитель 25. Выдвижение средней секции удлинителя 24 осуществляют гидроцилиндром 27 блока гидроцилиндров 26. После полного выдвижения средней секции удлинителя 24, происходит выдвижение удлинителя 25 гидроцилиндром 28 блока гидроцилиндров 26. Погрузочно-разгрузочные работы производят рабочим грузозахватным органом грейферного типа 29 и манипуляциями стрелой 20, рукоятью 22, средней секцией удлинителя 24 и удлинителем 25. Поворот колонны 19 производится при помощи механизма поворота (на фиг. не показан). И так, многократно повторяя указанные операции, полностью загружают кузов 7. После полной загрузки кузова 7, действуя в обратном порядке, переводят краноманипуляторную установку 5 в транспортное положение и осуществляют транспортировку крана-манипулятора до места разгрузки. Разгрузку кузова 7 осуществляют самосвальным методом, после открытия устройства запирания 14 дверей 12 и 13 их фиксируют цепочками 10, расположенными на бортах 9. Подъем кузова 7 осуществляют при помощи телескопического гидроцилиндра одностороннего действия 8. После полной разгрузки кузова, действуя в обратном порядке, осуществляют транспортировку крана-манипулятора до места загрузки.

Заявляемая полезная модель изготовлена в ООО «Велмаш-С» и успешно прошла приемочные испытания.

1. Кран-манипулятор металловозный самосвального типа, содержащий автомобильный тягач, металловозную платформу с надрамником и опрокидываемым назад при помощи гидроцилиндра кузовом, грузоподъемный механизм, включающий аутригеры, удлинитель с гидроцилиндром и гидросистему, отличающийся тем, что указанный грузоподъемный механизм крана-манипулятора выполнен в виде краноманипуляторной установки с поперечной схемой складывания с дополнительно введенными средней секцией удлинителя, блоком гидроцилиндров, двумя прорезиненными ручками на аутригерах.

2. Кран-манипулятор металловозный самосвального типа по п.1, отличающийся тем, что указанный блок гидроцилиндров выполнен в виде двух соединенных гидроцилиндров, работающих последовательно.



 

Похожие патенты:

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Полезная модель относится к области подъемно-транспортной техники и может быть использована в системах управления и защиты от перегрузок мостовых и козловых электрических кранов при использовании их во взрывоопасных зонах
Наверх