Устройство для замедленного охлаждения деталей подвижного состава после наплавки

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, ремонту изнашиваемых колесных пар вагонов и локомотивов. Назначение - замедленное остывание колес после наплавки изношенных бандажей. Область применения - ремонтные предприятия железных дорог.

Устройство содержит металлический корпус, нагревательные элементы, направляющие, механические стопорные устройства для фиксации колесных пар, двойные двери в каждой части данного устройства и встроенные в корпусы термометры.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к ремонту изнашиваемых колесных пар вагонов и локомотивов.

Известно устройство для замедленного охлаждения колесных пар, которое содержит металлический корпус со встроенным асбестовым покрытием, нагревательные элементы, две параллельные направляющие, покрытые изоляционным материалом, механические захваты для фиксации колесных пар в соответствующем положении, входную и выходную боковые двери (Свид. на пол. модель №14045 «Устройство для замедленного охлаждения колесных пар», 2000). Недостатком данного устройства является то, что время пребывания восстановленных колесных пар внутри данного устройства неодинаково, следовательно, качество наплавленного слоя различно. Кроме того, корпус нагревается до соответствующей температуры на момент наплавки первой колесной пары. Если удерживать данную температуру до восстановления остальных колесных пар, то с наплавленным слоем первой колесной пары произойдут процессы, приводящие к дефектам, которые впоследствии невозможно устранить.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для замедленного охлаждения колес после восстановления наплавкой

(Патент на пол. модель №32020 «Устройство для замедленного охлаждения колес после восстановления наплавкой», 2003), конструкция которого состоит из металлического корпуса, со встроенным теплоизоляционным покрытием, нагревательных элементов, направляющих покрытых изоляционным материалом, механических стопорных устройств для фиксации колесных пар, двойных дверей в каждой части устройства и дверей, обеспечивающих доступ к конструктивным элементам устройства. Однако, восстановленные колесные пары помещаются в данное устройство вместе с осью. Высокие температуры данного устройства могут неблагоприятно сказаться на качестве осевой стали. Кроме того, не всегда колеса одной колесной пары восстанавливаются одновременно с использованием одинаковых режимов. Если же колеса восстанавливают одновременно, то не всегда количество слоев наплавленного материала одинаково. Это связанно с неравномерным износом колес колесных пар. Поэтому при восстановлении такие колесные пары не желательно помещать в это устройство для замедленного охлаждения, так как это может сказаться на качестве восстановленных колес.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является улучшение качества восстанавливаемых поверхностей.

Предлагаемое устройство для замедленного охлаждения деталей подвижного состава после наплавки содержит нагревательные элементы, направляющие, покрытые изоляционным материалом, двойные двери в каждой части устройства, отличающееся тем, что дополнено металлическими корпусами, со встроенным изоляционным покрытием для каждого из колес соответственно, механическими стопорными устройствами для фиксации колесных пар, которые должны располагаться вне охлаждающих камер, а также термометрами, которые должны располагаться на внешних поверхностях представляемой конструкции.

Решение технической задачи поясняется схемой устройства для замедленного охлаждения (см. фиг.1, 2).

Представляемое устройство работает следующим образом. Наплавленную колесную пару перемещают с установки для наплавки на наклонные направляющие 1 и 2, покрытые изоляционным материалом. Колеса колесной пары помещаются в предварительно нагретые камеры 3, 4, которые фиксируются стопорными устройствами 5, 6, находящимися снаружи данного устройства. Нагрев камер происходит при помощи нагревательных элементов 7, 8. Причем, камеры 3, 4 устройства разогреваются до температуры близкой к температуре наплавки каждого из колес. Прежде чем поместить колеса в камеры, механические захваты перемещают в рабочее положение. После того как колеса поместили в первые отсеки (камеры 3, 4), эту часть данного устройства закрывают двойными дверями 9, 10, 11 и 12. В это время должен происходить разогрев второй пары камер до соответственных температур. Разница температур между парами камер 3, 4 и 13, 14 может колебаться в пределах от 50 до 75°С. После 45-50 минут пребывания колес колесной пары в первых отсеках, ее перемещают во вторую часть устройства, выполняя те же самые операции.

Данное устройство позволяет улучшить структуру металла непосредственно восстановленных поверхностей ремонтируемых деталей, а также обеспечить свободный доступ к механическим захватам в случае каких-либо поломок.

Устройство для замедленного охлаждения деталей подвижного состава после наплавки, содержащее нагревательные элементы, направляющие, покрытые изоляционным материалом, двойные двери в каждой части устройства, отличающееся тем, что дополнено металлическими корпусами со встроенным изоляционным покрытием для каждого из колес соответственно, механическими стопорными устройствами для фиксации колесных пар, которые должны располагаться вне охлаждающих камер, а также термометрами, которые должны располагаться на внешних поверхностях представляемой конструкции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к сварочным аппаратам инверторного типа и предназначено для ручной электродуговой сварки плавящимся электродом и электромуфтовой (электрофитинговой) сварки пластиковых труб

Устройство и работа многофункционального сварочного зарядного устройства-инвертора относится к электротехнике, в частности, к сварочному оборудованию и может быть использована в однофазных переносных или стационарных полуавтоматах электродуговой сварки плавящимся электродом в среде защитного газа, в качестве источника бесперебойного питания, а также для зарядки аккумуляторных батарей.

Маятниковый мундштук сварочной головки м 300 для аппарата автоматической сварки в узкую разделку относится к сварочному оборудованию, в частности к сварочным головкам для автоматизированной дуговой сварки под слоем флюса в узкую разделку и может быть использован при сварке толстостенных сосудов и резервуаров.

Лучший надежный недорогой профессиональный сварочный аппарат инверторного типа относится к ручной дуговой сварке и пайке металлов. В частности, эта полезная модель относится к сварочным аппаратам для ручной сварки покрытым штучным электродом.

Полезная модель относится к сварочному производству, а именно к устройству для управления сварочным аппаратом по току, обеспечивающее ограничение установленного значения сварочного тока при выходе электрода за пределы сварочной зоны

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к инструментам, используемым при ручной дуговой сварке плавящимся электродом
Наверх