Механическое противоугонное устройство (варианты)

 

Заявляется механическое противоугонное устройство, предназначенное для предотвращения несанкционированного использования (угона) автомобилей.

Как и известные, устройство состоит из защитного корпуса и крепежных элементов.

Отличается от известных тем, что по первому независимому пункту формулы защитный корпус выполнен в виде скобы, преграждающей доступ к электронному блоку управления (ЭБУ) и его разъемам, имеющей отверстия под крепежные элементы и отверстие или вырез для вентиляции ЭБУ, выполненной из листовой холоднокатаной или конструкционной стали, жестко соединенной с кузовом автомобиля и с самим электронным блоком управления с помощью срывных гаек.

Отличается от известных также тем, что по второму независимому пункту формулы защитный корпус выполнен в виде скобы, преграждающей доступ к электронному блоку управления автомобиля и его разъемам, имеющей отверстие или вырез для вентиляции ЭБУ и жестко соединенной аргонно-дуговой сваркой с пластиной, имеющей одно или два отверстия под крепежные элементы для соединения с кузовом автомобиля, скоба и пластина изготовлены из листовой холоднокатаной или конструкционной стали, в скобе выполнены отверстия под крепежные элементы для ее крепления к ЭБУ, при этом в скобе и пластине выполнены вырезы и/или прорези под разъемы электронного блока управления и составные части кузова автомобиля. Устройство может содержать одну или две боковые части, соединяемые со скобой аргонно-дуговой сваркой. Отверстие для вентиляции ЭБУ может быть выполнено прямоугольной формы.

Механическое противоугонное устройство просто в изготовлении и установке, недорогое, обеспечивает надежную защиту электронного блока управления автомобиля и его разъемов от несанкционированного проникновения и предотвращение перегрева электронного блока.

2 илл. 4 з.п. ф-лы

Полезная модель относится к механическим противоугонным устройствам автомобилей и предназначено для предотвращения их несанкционированного использования (угона).

Известны различные механические противоугонные устройства, преграждающее доступ к органам управления автомобилем, двигателю, либо мешающее начать движение (патенты РФ на изобретения 2244643, 2416535, патенты на полезные модели 20645, 7643, 24431, 81928, 104123 и др.). Это устройства, блокирующие коробку передач, замок капота, рулевое колесо, педальный узел, стартер, колеса и состоящие из защитного корпуса различной конструкции (защитной оболочки) и крепежных элементов, в качестве которых часто используют срывные болты или срывные гайки. Все эти защитные устройства запираются на ключ. Однако автоугонщики с легкостью научились взламывать эти устройства без применения грубых инструментов. Кроме того, некоторые из них, в частности, замок капота, необходимо обслуживать (смазывать, регулировать). В каждом автомобиле есть электронный блок управления (ЭБУ), в который встроен штатный иммобилайзер - программа, разрешающая запуск двигателя автомобиля через чип-передатчик. Чип-передатчик встроен в штатный ключ зажигания. Чтобы завести автомобиль, необходимо вставить штатный ключ зажигания, сигнал от ключа через антенну попадает в ЭБУ, иммобилайзер его распознает и дает разрешение на запуск двигателя. Поэтому завести машину возможно, только имея штатный ключ зажигания. Но автоугонщики также научились решать эту проблему. Они снимают штатный блок управления двигателем путем отсоединения его от разъемов, вставляют свой блок управления и свой ключ зажигания.

Известен способ предотвращения воровства транспортного средства и устройство для его осуществления (патент IL 182360 от 01.04.2007 г., US 12162805 от 31.07.2008 г.), включающий упаковывание по крайней мере одного жизненного компонента транспортного средства, а именно, электронного блока управления автомобилем, в противоугонное устройство транспортного средства, представляющее собой кожух, сконструированный таким образом, что предпринятое несанкционированное удаление указанного кожуха вызывает повышение противоугонных особенностей указанного противоугонного устройства. Это достигается за счет того, что кожух выполнен в виде закрытого со всех сторон короба из авиационного сплава алюминия, элементы кожуха скрепляются между собой срывными болтами с правой и левой резьбой из стали с повышенной прочностью. ЭБУ вкладывается в короб и затем его части соединяются между собой срывными болтами. При взломе под воздействием термической и химической обработок сталь становится тверже, что делает невозможным высверливание болтов дрелью. Комбинация левой и правой резьбы создает дополнительные сложности для автоугонщиков. Срывные болты утоплены в кожух сейфа, что также затрудняет их изъятие. Недостатками устройства является то, что ЭБУ при этом не связан ни с кожухом, ни с кузовом автомобиля, что облегчает его демонтаж, высокая его стоимость, а также отсутствие вентиляционных отверстий в конструкции, что приводит к нагреву электронного блока.

Заявляемая полезная модель, как и известные, состоит из защитного корпуса и крепежных элементов.

Задачей полезной модели является расширение ассортимента механических противоугонных устройств, предназначенных для защиты электронного блока управления автомобиля от несанкционированного проникновения.

Технический результат заключается в обеспечении надежной защиты электронного блока управления автомобиля и его разъемов от несанкционированного проникновения с упрощением изготовления и установки противоугонного устройства и, соответственно, в снижении его стоимости, а также в предотвращении перегрева ЭБУ.

Технический результат по первому независимому пункту формулы достигается тем, что защитный корпус выполнен в виде скобы, преграждающей доступ к электронному блоку управления (ЭБУ) и его разъемам, имеющей отверстия под крепежные элементы и отверстие или вырез для вентиляции ЭБУ, выполненной из листовой холоднокатаной или конструкционной стали, жестко соединенной с кузовом автомобиля и с самим электронным блоком управления с помощью срывных гаек.

Технический результат по второму независимому пункту формулы достигается тем, что защитный корпус выполнен в виде скобы, преграждающей доступ к электронному блоку управления автомобиля и его разъемам, имеющей отверстие или вырез для вентиляции ЭБУ и жестко соединенной аргонно-дуговой сваркой с пластиной, имеющей отверстия под крепежные элементы для соединения с кузовом автомобиля, скоба и пластина изготовлены из листовой холоднокатаной или конструкционной стали, в скобе выполнены отверстия под крепежные элементы для ее крепления к ЭБУ, при этом в скобе и пластине выполнены вырезы и/или прорези под разъемы электронного блока управления и составные части кузова автомобиля. Устройство может содержать одну или две боковые части, соединяемые со скобой аргонно-дуговой сваркой. Отверстие для вентиляции ЭБУ может быть выполнено прямоугольной формы.

Заявляемая полезная модель поясняется с помощью чертежей, где на фиг.1 представлен пример выполнения противоугонного устройства по первому независимому пункту формулы, на фиг.2 - пример выполнения противоугонного устройства по второму независимому пункту формулы.

Осуществление полезной модели.

Конструкция заявляемого противоугонного устройства зависит от марки и модели автомобиля, а именно, от конкретного исполнения ЭБУ и от его места размещения под капотом автомобиля. Поэтому защитный корпус выполняется различного конкретного исполнения. На фиг.1 показан пример выполнения противоугонного устройства по первому независимому пункту формулы для автомобиля модели Chevrolet Lacetti.

Противоугонное устройство (см. фиг.1) представляет собой защитный корпус, выполненный в виде скобы 1, которая изготавливается путем гибки металлического листа из листовой холоднокатаной стали или конструкционной стали. Скоба 1 может содержать одну или две боковые части 2, которые соединяются с основной частью скобы 1 аргонно-дуговой сваркой для увеличения ее жесткости. Максимальные размеры скобы составляют 250×300×160 мм. Толщина конструкционной стали составляет не менее 2,5 мм. Толщина холоднокатаной стали также составляет 2,5 мм. В скобе 1 выполнены от двух до четырех отверстий 3 под срывные гайки и болты (не показаны) и отверстие 4 (в данном варианте исполнения защитного корпуса) или вырез для вентиляции ЭБУ. Конструкция скобы 1 должна обеспечивать нормальное функционирование ЭБУ автомобиля, не допуская ложных срабатываний схем защиты и сигнализации, а также перегрев самого электронного блока. Конструкция скобы предусматривает возможность ремонта или замены электронного блока управления автомобиля в условиях автосервиса.

На фиг.2 показан пример выполнения противоугонного устройства по второму независимому пункту формулы для автомобиля модели Chevrolet Cruze 1.6. Противоугонное устройство также представляет собой защитный кожух, выполненный в виде скобы 5 с пластиной 6, которая изготовлена путем гибки металлического листа из листовой холоднокатаной стали или конструкционной стали. Пластина 6 предназначена для крепления скобы 5 к кузову автомобиля. Скоба 5 может содержать одну или две (в данном варианте исполнения - две) боковые части 7, 8, которые соединяются с основной частью скобы 5 аргонно-дуговой сваркой. В скобе 5 выполнен вырез 9 для вентиляции ЭБУ. Скоба 5 и пластина 6 изготовлена с вырезами и/или прорезями 10, 11 под разъемы электронного блока управления и составные части кузова автомобиля. На скобе 5 выполнены два отверстия 12 под срывные гайки (не показаны) для ее крепления к ЭБУ. На пластине 6 в данном варианте исполнения выполнено одно отверстие 13 под срывную гайку (не показана), которой противоугонное устройство крепится к кузову автомобиля.

Выполнение защитного корпуса в виде скобы, преграждающей доступ к электронному блоку управления автомобиля и его разъемам, имеющей отверстия под крепежные элементы, выполненной из листовой холоднокатаной или конструкционной стали, обеспечивает надежную защиту электронного блока управления автомобиля за счет жесткого крепления его к кузову автомобиля и использования срывных гаек.

Наличие в скобе отверстия или выреза для вентиляции ЭБУ обеспечивает предотвращение перегрева электронного блока.

Выполнение вырезов и/или прорезей под разъемы электронного блока управления и составные части кузова автомобиля обеспечивает жесткое крепление устройства к кузову и доступ ко всем составным частям кузова, кроме ЭБУ.

Изготовление скобы по второму пункту формулы с жестко соединенной с ней аргонно-дуговой сваркой пластиной, имеющей одно или два отверстия под крепежные элементы, обеспечивает надежное жесткое крепление скобы к кузову тех модификаций автомобилей, в которых скоба не может быть закреплена к кузову непосредственно из-за определенного расположения составных частей кузова.

Использование полезной модели осуществляется следующим образом.

С электронного блока управления снимаются штатные болты, которыми блок крепится к кузову автомобиля. ЭБУ крепится к защитному корпусу срывными гайками в эти штатные отверстия кузова, которые образовались после снятия штатных болтов. Затем защитный корпус с уже прикрепленным к нему ЭБУ крепится к кузову автомобиля также срывными гайками.

Данное механическое противоугонное устройство просто в изготовлении и установке, недорогое, обеспечивает надежную защиту электронного блока управления автомобиля и его разъемов от несанкционированного проникновения и предотвращение перегрева электронного блока.

1. Механическое противоугонное устройство, состоящее из защитного корпуса и крепежных элементов, отличающееся тем, что защитный корпус выполнен в виде скобы, преграждающей доступ к электронному блоку управления автомобиля и его разъемам, имеющей отверстия под крепежные элементы, вырезы под разъемы и отверстие или вырез для вентиляции электронного блока управления, выполненной из листовой холоднокатаной или конструкционной стали, жестко соединенной с кузовом автомобиля с помощью срывных гаек.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит одну или две боковые части, соединенные со скобой аргонно-дуговой сваркой.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что отверстие для вентиляции электронного блока управления выполнено прямоугольной формы.

4. Механическое противоугонное устройство, состоящее из защитного корпуса и крепежных элементов, отличающееся тем, что защитный корпус выполнен в виде скобы, преграждающей доступ к электронному блоку управления автомобиля и его разъемам, имеющей отверстие или вырез для вентиляции электронного блока управления и жестко соединенной аргонно-дуговой сваркой с пластиной, имеющей одно или два отверстия под крепежные элементы для соединения с кузовом автомобиля, скоба и пластина изготовлены из листовой холоднокатаной или конструкционной стали, в скобе выполнены отверстия под крепежные элементы для ее крепления к электронному блоку управления, при этом в скобе и пластине выполнены вырезы и/или прорези под разъемы электронного блока управления и составные части кузова автомобиля.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что оно содержит одну или две боковые части, соединенные со скобой аргонно-дуговой сваркой.

6. Устройство по п.4, отличающееся тем, что отверстие для вентиляции электронного блока управления выполнено прямоугольной формы.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Сварочный аппарат и оборудование (устройство) для аргонной сварки в среде защитных газов относится главным образом к сварке неплавящимся электродом в среде защитных газов. Более конкретно настоящая полезная модель относится к устройствам для сварки стыковых соединений изделий из листового металла, преимущественно труб.

Лучший надежный недорогой профессиональный сварочный аппарат инверторного типа относится к ручной дуговой сварке и пайке металлов. В частности, эта полезная модель относится к сварочным аппаратам для ручной сварки покрытым штучным электродом.
Наверх