Плот

 

Область применения: водный транспорта леса. Назначение: транспортировка древесины. Сущность: плот содержит поперечно расположенные пучки из длинномерных бревен и сплоточные единицы, соединенные в линейки, при этом пучки и линейки соединены бортовыми лежнями и дуговыми сжимами. Новизна: линейки сплоточных единиц установлены между пучками, а бортовые лежни проложены с охватом каждого пучка и вдоль бортовых жестких связей и соединены с ними проволочными скрутками. 1 с.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к водному транспорту леса, в частности к плотам.

Известен плот, содержащий установленные в поперечные ряды сортиментные пучки. Поперечное и продольное крепление этих плотов состоит из однобревенного оплотника бревен и бортовых лежней, установленных вдоль бортового оплотника (Плоты (конструкция, эксплуатация, технология). / М.Н.Фоминцев, И.П.Львов, К.Б.Соколов и др.: Под ред. М.Н.Фоминцева. - М.: Лесн. пром-сть, 1972, с.34-37). Для плота характерен значительный расход такелажа.

Наиболее близким к заявленному решению является плот, содержащий разработанные для малых рек сплоточные единицы соединенные между собой лежнями и поперечными счалами. (Патент РФ №2290337, МПК B65G 69/20).

Плот сформирован из сплоточных единиц, которые состоят из пакетов лесоматериалов и уложенных между ними отдельных лесоматериалов. В качестве связок использованы гибкие и жесткие связи. В рядах сплоточные единицы соединяются между собой за жесткие связи. Для данного плота также характерен большой расход такелажа.

Задача на решение которой направлена полезная модель - снижение расхода такелажа.

Это достигается тем, что в плоту, содержащим поперечно установленные пучки из длинномерных бревен и сплоточные единицы, соединенные такелажем за жесткие связи в линейки, которые установлены между пучками из длинномерных бревен. Причем бортовые лежни, соединяющие пучки и линейки сплоточных единиц, проложены с охватом

каждого пучка и соединены проволочными скрутками с бортовыми жесткими связями сплоточных единиц.

Перечисленные существенные признаки позволяют исключить использование поперечных счалов, а следовательно снизить расход такелажа.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, где на фиг.1 показан плот, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку.

Плот сформирован из поперечно установленных пучков 1 длинномерных бревен и сплоточных единиц 2, выполненных с жесткими связями. Сплоточные единицы установлены в линейки, для этого их жесткие связи 3 соединены гибкими связями 4. Линейки сплоточных единиц установлены между пучками. Бортовые лежни 5 проложены вдоль плота и соединены проволочными скрутками 6 с бортовыми жесткими связями сплоточных единиц и охватывают каждый пучок длинномерных бревен с фиксацией дуговыми сжимами 7.

При формировании плота сначала укладывают пучок из длинномерных бревен на предварительно разложенные бортовые лежни. Затем бортовые лежни поднимают на пучок и формируют линейки из сплоточных единиц. После этого укладывают пучок из длинномерных бревен на вспомогательные канаты, с помощью которых протаскивают бортовые лежни вокруг пучка. Далее процесс формирования плота продолжается. По завершении укладки пучков и сплоточных единиц утягивают бортовые лежни и крепят их проволочными стяжками к бортовым жестким связям сплоточных единиц, ставят дуговые сжимы.

Предлагаемый плот обладает достаточной поперечной прочностью и не требует установки поперечных счалов, бортовых комплектов, пластинчатых сжимов, что позволяет снизить расход такелажа.

Плот, содержащий поперечно расположенные пучки из длинномерных бревен и сплоточные единицы, соединенные такелажем за их жесткие связи в линейки, помимо этого пучки и линейки сплоточных единиц соединены между собой с помощью бортовых лежней, проложенных вдоль плота, и дуговых сжимов, отличающийся тем, что линейки сплоточных единиц установлены между пучками, а бортовые лежни проложены с охватом каждого пучка и вдоль бортовых жестких связей и соединены с ними проволочными скрутками.



 

Похожие патенты:

В полезной модели электрического нагревателя, автор предлагает изобретение, конструктивные особенности которого, позволят более эффективное его использование, чем существующие электронагреватели, в определённой сфере.

В полезной модели электрического нагревателя, автор предлагает изобретение, конструктивные особенности которого, позволят более эффективное его использование, чем существующие электронагреватели, в определённой сфере.

Полезная модель относится к устройствам для отдачи каната под нагрузкой и может быть использована на лесосплаве при передаче плотов с формировочных причалов на буксировку Устройство для отдачи каната под нагрузкой содержит корпус в виде обоймы из пластин с установленными между ними на осях крюком для каната, рычагом дистанционной отдачи, и стопор

Полезная модель относится к железнодорожным цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использована в стационарных емкостях, автоцистернах, контейнерах
Наверх