Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

 

Вагон-цистерна для перевозки затвердевающих продуктов содержит изолированный котел, между наружной поверхностью которого и изоляцией образована обогреваемая полость. Площадь обогреваемой полости не превышает площадь, контактируемую с перевозимым продуктом при стационарном режиме цистерны, при этом толщина изоляции на площади, с которой не контактирует продукт при стационарном режиме цистерны, больше толщины изоляции на площади поверхности котла, которая охвачена обогреваемой полостью. С применением заявляемой полезной модели улучшаются теплотехнические свойства вагона-цистерны и увеличивается эффективность использования металла. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к железнодорожным цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использована в стационарных емкостях, автоцистернах, контейнерах.

Известна железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей (RU 2063916, B65D 88/74, 20.07.1996), в которой система нагрева перевозимого продукта, затвердевающего во время перевозки, выполнена в виде размещенных в котле труб, выведенных открытыми концами наружу через днища, в которых установлены трубчатые электронагреватели (ТЭН). Трубы с нагревателями выполнены в виде отдельных блоков по три тубы в блоке. При разогреве ТЭНы подключаются к стационарному источнику питания.

Недостатками описанной конструкции являются:

1) размещение внутри котла системы нагрева уменьшает полезный объем котла;

2) сложность конструкции установки труб с необходимостью предусмотрения компенсации термического удлинения труб;

3) размещенные внутри котла трубы с элементами их крепления загромождают пространство котла, что мешает при осмотре и очистке его поверхности.

Известна цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей, содержащая котел с тепловой изоляцией. Между котлом и изоляцией выполнена воздушная прослойка, охватывающая всю поверхность котла, за исключением зон соединения котла с рамой и люка с размещением в нем устройств слива и налива (SU 706271, B61D 5/04, 31.12.1979 - принято за прототип).

Недостатками такого решения являются:

1) неэффективность использования тепла для разогрева продукта в верхней части котла, в зоне воздушной подушки, т.к. теплопередача к продукту осуществляется через воздушную подушку, имеющую более низкий коэффициент теплопередачи, чем теплопередача через стенку котла в зонах, где продукт непосредственно контактирует с оболочкой котла;

2) увеличенный расход металла для образования воздушного пространства системы обогрева в верхней части котла, где неэффективно используется теплопередача;

3) уменьшение слоя теплоизоляции в верхней части котла, в которой существует максимальный тепловой напор, а, следовательно, и максимальные теплопотери с единичной площади.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является улучшение теплотехнических свойств цистерны и увеличение эффективности использования металла.

Поставленная задача достигается тем, что вагон-цистерна для перевозки затвердевающих продуктов, включающий изолированный котел, между наружной поверхностью которого и изоляцией образована обогреваемая полость, имеющая площадь, не превышающую площадь, контактируемую с перевозимым продуктом при стационарном режиме цистерны, при этом толщина изоляции на площади, с которой не контактирует продукт при стационарном режиме цистерны, больше толщины изоляции на площади поверхности котла, которая охвачена обогреваемой полостью.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется изображениями, где, на фиг. 1 показан вагон-цистерна в сборе; на фиг. 2 - поперечное сечение "А-А" на фиг. 1; на фиг. 3 - выносной элемент "Б" на фиг. 1.

Вагон-цистерна включает теплоизолированный котел 1, установленный на платформе 2, содержащей автотормозное и автосцепное оборудования, ходовые тележки. Между оболочкой 3 котла и теплоизоляцией 4 образована обогреваемая полость 5, в нижней части которой расположены ТЭНы 6. В верхней части обогреваемая полость ограничена на уровне плоскости продукта в котле при стационарном режиме цистерны. В верхней части котла, на поверхности которой отсутствует обогреваемая полость, изоляция котла имеет толщину больше, чем изоляция на поверхности обогреваемой полости. Внутренней поверхностью обогреваемой полости является оболочка котла, а наружной - специально предусмотренный кожух 8, который в верхней части соединен с оболочкой котла, в нижней - с элементами рамы. Между внутренней и наружной оболочками предусмотрены кронштейны 9, снаружи изоляция защищена кожухом 10.

Вагон-цистерна функционирует следующим образом.

После подключения ТЭНов к внешнему источнику электроэнергии, нагреваемый ими воздух начинает циркулировать в замкнутом пространстве обогревающей полости, которая охватывает только поверхность котла с эффективным теплопередающим эффектом, что повышает коэффициент полезного действия обогреваемой системы.

Исключение поверхности котла с малоэффективной теплопередающей воздушной подушкой позволяет снизить расход металла и сократить теплопотери за счет увеличения толщины изоляции в верхней части котла, где тепловой напор максимальный, и, следовательно, более высокие теплопотери с единицы площади по сравнению с боковыми и нижними поверхностями.

Например, предлагаемое решение применительно к вагону-цистерне для перевозки серы позволит уменьшить расход дорогостоящего нержавеющего металла более чем на 150 кг, тогда как увеличение расхода изоляционного волокнистого материала, за счет увеличения толщины изоляции в верхней части котла, составляет не более 40 кг. При этом необходимо учитывать, что стоимость одного килограмма нержавеющей стали значительно дороже одного килограмма изоляционного волокнистого материала.

Внедрение предлагаемого решения в производстве вагонов-цистерн не требует освоения новых материалов, разработки новых технологических способов изготовления, а также приобретения уникального оборудования.

1. Вагон-цистерна для перевозки затвердевающих продуктов, включающий изолированный котел, между наружной поверхностью которого и изоляцией образована обогреваемая полость, в которой циркулирует воздух, нагреваемый трубчатыми электронагревателями, расположенными в нижней части полости, отличающийся тем, что обогреваемая полость образована на площади поверхности котла, не превышающей площади, контактируемой с перевозимым продуктом при стационарном режиме цистерны.

2. Вагон-цистерна по п.1, отличающийся тем, что толщина изоляции в верхней части котла, не охваченной системой обогрева, больше толщины изоляции на площади поверхности котла, охваченной обогреваемой полостью.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Устройство контроля загрузки железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов относится к устройствам контроля правильности загрузки железнодорожных цистерн нефтепродуктами и может применяться для контроля уровня загрузки железнодорожных цистерн непосредственно в процессе налива нефтепродуктов, например, дизельного топлива на наливных эстакадах для исключения (предупреждения) перелива или недолива цистерн.

Изотермический контейнер-термос относится к транспортному оборудованию, в частности, контейнерам, предназначенным для перевозки еды и других скоропортящихся продуктов и грузов. Техническим результатом является уменьшение коэффициента теплопередачи корпуса контейнера, снижение веса конструкции вагона термобокса.

Полезная модель относится к области выгрузки нефти и нефтепродуктов из емкостей и может быть использована на специально оборудованных пунктах слива (эстакады галерейного типа одно- или двухсторонние, одиночные пункты слива) для разогрева без обводнения до необходимой температуры и нижнего слива из железнодорожных и автоцистерн.

Устройство нижнего слива нефтепродуктов относится к области выгрузки нефти и нефтепродуктов из емкостей и может быть использовано на специально оборудованных пунктах слива (эстакады галерейного типа одно - или двухсторонние, одиночные пункты слива) для разогрева без обводнения до необходимой температуры и слива из автоцистерн и железнодорожных цистерн. Задачей полезной модели являлось повышение эффективности работы устройства для разогрева и слива нефти и нефтепродуктов из емкости во всем диапазоне рабочих температур.

В полезной модели электрического нагревателя, автор предлагает изобретение, конструктивные особенности которого, позволят более эффективное его использование, чем существующие электронагреватели, в определённой сфере.

В полезной модели электрического нагревателя, автор предлагает изобретение, конструктивные особенности которого, позволят более эффективное его использование, чем существующие электронагреватели, в определённой сфере.

Устройство нижнего слива нефтепродуктов относится к области выгрузки нефти и нефтепродуктов из емкостей и может быть использовано на специально оборудованных пунктах слива (эстакады галерейного типа одно - или двухсторонние, одиночные пункты слива) для разогрева без обводнения до необходимой температуры и слива из автоцистерн и железнодорожных цистерн. Задачей полезной модели являлось повышение эффективности работы устройства для разогрева и слива нефти и нефтепродуктов из емкости во всем диапазоне рабочих температур.

Полезная модель относится к области выгрузки нефти и нефтепродуктов из емкостей и может быть использована на специально оборудованных пунктах слива (эстакады галерейного типа одно- или двухсторонние, одиночные пункты слива) для разогрева без обводнения до необходимой температуры и нижнего слива из железнодорожных и автоцистерн.

Изотермический контейнер-термос относится к транспортному оборудованию, в частности, контейнерам, предназначенным для перевозки еды и других скоропортящихся продуктов и грузов. Техническим результатом является уменьшение коэффициента теплопередачи корпуса контейнера, снижение веса конструкции вагона термобокса.

Устройство контроля загрузки железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов относится к устройствам контроля правильности загрузки железнодорожных цистерн нефтепродуктами и может применяться для контроля уровня загрузки железнодорожных цистерн непосредственно в процессе налива нефтепродуктов, например, дизельного топлива на наливных эстакадах для исключения (предупреждения) перелива или недолива цистерн.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для выгрузки жидких и вязких продуктов из железнодорожных цистерн
Наверх