Устройство для отдачи каната под нагрузкой

 

Полезная модель относится к устройствам для отдачи каната под нагрузкой и может быть использована на лесосплаве при передаче плотов с формировочных причалов на буксировку Устройство для отдачи каната под нагрузкой содержит корпус в виде обоймы из пластин с установленными между ними на осях крюком для каната, рычагом дистанционной отдачи, и стопор. Новизна заключается в том, что рычаг дистанционной отдачи выполнен с пазом, взаимодействующим с хвостовиком крюка, и снабжен упором, взаимодействующим со стопором, установленным на корпусе. Предлагаемое устройство просто по конструкции и может быть использовано при отдаче каната под нагрузкой. 1 с.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к устройству для отдачи каната под нагрузкой и может быть использована на лесосплаве при передаче плотов с формировочных причалов на буксировку.

Известно устройство для быстрого открывания запани, содержащее основание с поворотным рычагом, запорной скобой и стопорным болтом (А.с. 1076389 СССР кл. B65G 69/20, 1984). Недостаток устройства - необходимость использования тягового механизма для смещения скобы и и освобождения поворотного рычага и взаимодействующего с ним каната.

Наиболее близким к заявленному решению является буксирный гак откидной закрытый с механическим затвором и амортизатором, содержащий корпус, выполненный в виде обоймы из пластин, с установленным между ними на оси крюком, взаимодействующим с отдаваемым канатом (находящимся под нагрузкой) и механический затвор. Механический затвор содержит установленный между пластинами корпуса на оси стопор, взаимодействующий с хвостовиком крюка. Для поворота стопора и освобождения хвостовика крюка служит рычаг дистанционной отдачи, снабженный тяговой серьгой, подпружиненный фиксатором, соединенным с приводным элементом серьги. (Шмаков М.Г. Буксирные устройства судов. Изд-во «Судостроение». - Л. 1966. с. 128). Данное решение принято за прототип. Недостаток прототипа - сложность конструкции.

Задача, на решение которой направлена полезная модель - упрощение конструкции.

Это достигается тем, что в устройстве, содержащем стопор и корпус в виде обоймы из пластин, с установленными между ними на осях крюком для отдаваемого каната и рычагом дистанционной отдачи, рычаг выполнен с пазом, взаимодействующим с хвостовиком крюка, и снабжен упором, взаимодействующим со стопором, установленным на корпусе.

Перечисленные существенные признаки позволяют упростить устройство, т.е. решить поставленную задачу.

Авторам неизвестно существование аналогичного устройства, характеризуемого совокупностью существенных признаков, введенных в формулу полезной модели. Следовательно, авторы считают, что полезная модель соответствует критерию патентоспособности «новизна».

Полезная модель иллюстрируется чертежом, где на фиг. 1 показано устройство, разрез на виде сбоку; на фиг. 2 - то же сверху.

Устройство содержит корпус в виде обоймы из продольных 1, верхней 2 и нижней 3 пластин. Между продольными пластинами на оси 4 установлен крюк 5 для крепления отдаваемого под нагрузкой каната 6, а на оси 7 установлен рычаг дистанционной отдачи 8. Рычаг снабжен отверстием 9 для крепления каната 10 управления рычагом. Рычаг выполнен с пазом 11, в который входит хвостовик крюка, и упором 12. Рычаг снабжен стопором 13, взаимодействующим с упором. Стопор установлен на верхней пластине корпуса на оси 14. С помощью пальца 15 устройство соединяется с канатом 16, например, бортовым лежнем плота.

Устройство используют следующим образом. Предварительно устройство с помощью пальца 15 крепят к канату 16 продольной связи плота (бортовому лежню). Стопор 13 поворачивают вокруг оси 14 по часовой стрелке, освобождая рычаг дистанционной отдачи 8, который поворачивают по часовой стрелке в сторону пальца 15. При этом упор 12 рычага проходит через вырез верхней пластины. Затем на крюк 5 надевают петлю каната. После этого рычаг дистанционной отдачи 8 поворачивают против часовой стрелки до упора с крюком 5. При этом перекрывается зев крюка 5, а его хвостовик входит в паз 11 рычага 8. В результате крюк фиксируется в рабочем положении. Затем поворачивают стопор 13 против часовой стрелки в рабочее положение, тем самым фиксируют рычаг дистанционной отдачи 8 от самопроизвольного поворота.

Так как крюк представляет собой двуплечий рычаг, то при натяжении каната выноса от плота хвостовик крюка прижимается к верхней поверхности паза рычага. Причем конструктивно рычаг выполнен так, что эта сила прижима проходит через ось рычага. Это обстоятельство, а также возникающие при этом на оси и в пазу рычага силы трения удерживают рычаг и крюк в рабочем положении. Для повышения надежности работы устройства при действии случайных нагрузок на рычаг служит стопор.

При необходимости отдачи каната выноса от плота под нагрузкой поворачивают стопор 13 по часовой стрелке, выводя его из под упора рычага 8, например, с помощью багра. Затем с помощью каната управления 10 поворачивают рычаг 8. При этом освобождается хвостовик крюка 5, крюк поворачивается на оси 4 и канат 6 выноса освобождается.

Предлагаемое устройство просто по конструкции и может быть использовано при отдаче каната под нагрузкой.

Устройство для отдачи каната под нагрузкой, содержащее корпус в виде обоймы из пластин с установленными между ними на осях крюком для каната, рычагом дистанционной отдачи и стопор, отличающееся тем, что рычаг дистанционной отдачи выполнен с пазом, взаимодействующим с хвостовиком крюка, и снабжён упором, взаимодействующим со стопором, установленным на корпусе.



 

Похожие патенты:

В полезной модели электрического нагревателя, автор предлагает изобретение, конструктивные особенности которого, позволят более эффективное его использование, чем существующие электронагреватели, в определённой сфере.

В полезной модели электрического нагревателя, автор предлагает изобретение, конструктивные особенности которого, позволят более эффективное его использование, чем существующие электронагреватели, в определённой сфере.

В полезной модели электрического нагревателя, автор предлагает изобретение, конструктивные особенности которого, позволят более эффективное его использование, чем существующие электронагреватели, в определённой сфере.

Полезная модель относится к железнодорожным цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использована в стационарных емкостях, автоцистернах, контейнерах
Наверх