Устройство для снятия оправки со стержня к прокатному стану

 

Полезная модель может быть использована, в трубопрокатном производстве и наиболее эффективно для снятия оправок большого диаметра. Устройство для снятия оправки со стержня к трубопрокатному стану содержит опору для стержня с оправкой и закрепленный на раме съемник. Съемник выполнен в виде гидромолота, установленного с возможностью перемещения в вертикальной и наклонной плоскостях. Гидромолот закреплен на раме посредством системы шарнирно связанных между собой рычагов. Полезная модель имеет более широкие технологические возможности, позволяет быстро и качественно снимать оправки различных диаметров, в том числе и крупногабаритные. 1 илл.

Полезная модель относится к прокатному производству, а точнее к вспомогательному оборудованию трубопрокатных станов и касается устройства для снятия оправки со стержня. Наиболее эффективно полезная модель может быть использована для снятия оправок большого диаметра.

По окончании прокатки установленная на конце стержня оправка удаляется и заменяется другой. Смена оправок - одна из сложных операций при прокатке труб, так как выполнять эту операцию следует в быстром темпе, а в процессе прокатки оправка нагревается и образуется соединение с натягом. Поэтому целесообразно производить смену оправки вне стана, так как это позволит сократить до минимума время вспомогательных операций в процессе прокатки и осуществить почти непрерывную подачу оправок в прокатный стан.

Известен стенд для монтажа и демонтажа соединений, содержащий опору (стол) для разбираемого соединения и закрепленный на поворотной консоли приводной силовой гидравлический цилиндр (авт. свид. СССР №465307, В23Р 19/02, заявл. 28.05.73, опубл. 30.03.75). Поворотная консоль установлена на колонне. Силовой цилиндр воздействует на соединение с натягом только в вертикальном положении, при этом деталь, подлежащая снятию посредством сменного захватывающего приспособления, закрепленного на корпусе гидроцилиндра, должна быть обращена вверх.

Недостатком этого устройства является то, что ось снимаемой детали должна быть расположена в одной вертикальной плоскости с осью гидроцилиндра и сменного захватывающего приспособления, что практически невозможно осуществить для снятия оправок, так как длина справочного стержня большая (6-12 м).

Наиболее близким по технической сущности является устройство для снятия оправки со стержня к прокатному стану, содержащее опору для стержня с оправкой и закрепленный на раме съемник (ФРГ №2657059, В21В 25/06, заявл. 14.12.1976, опубл. 15.06.1978). Опора для стержня с оправкой, выполненная в виде желоба, перекрывается в осевом и радиальном направлении съемником в виде щитков, расположенных на смонтированных на раме поворотных рычагах. Оси поворота рычагов лежат в горизонтальной плоскости под прямым углом к оси оправки со стержнем.

Недостаток известной конструкции устройства для снятия оправки со стержня к прокатному стану заключается в том, что усилие сталкивания оправки щитком недостаточно высоко, а это не позволит использовать его для снятия крупногабаритных оправок (диаметром более 350 мм), требующих значительных усилий снятия. Кроме того, это устройство сложно использовать для снятия оправок со скругленной формой заднего торца.

Задача настоящей полезной модели состоит в создании устройства для снятия оправки со стержня к прокатному стану, имеющего более широкие технологические возможности.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для снятия оправки со стержня к прокатному стану, содержащем опору для стержня с оправкой и закрепленный на раме съемник, согласно полезной модели, съемник выполнен в виде гидромолота, установленного с возможностью перемещения в вертикальной и наклонной плоскостях посредством закрепленной на раме системы шарнирно связанных между собой рычагов.

Такое конструктивное выполнение устройства для снятия оправки со стержня к прокатному стану позволяет быстро и качественно снимать оправки различных диаметров, в том числе и крупногабаритные, имеющие торец как прямой, так и скругленный, благодаря тому, что гидромолот имеет высокую ударную силу и возможность воздействия на оправку под разными углами.

Для пояснения полезной модели ниже приводится конкретный пример выполнения изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

На фиг.1 схематично изображено устройство для снятия оправки со стержня к прокатному стану.

Устройство для снятия оправки со стержня к прокатному стану состоит из опоры 1 для стержня 2 с оправкой 3 и съемника оправки со стержня, смонтированного на раме 4. Съемник выполнен в виде гидромолота 5, установленного на раме 4 с возможностью перемещения в вертикальной и наклонной плоскостях посредством системы шарнирно связанных между собой рычагов 6, 7, 8.

Устройство работает следующим образом.

Стержень 2 с оправкой 3 укладывают на опору 1 любым известным образом. Перемещением рычагов 6, 7, 8 устанавливают гидромолот 5 в требуемое положение и производят удар или серию ударов вертикально или наклонно. Оправка 3 соскакивает со стержня 2 и удаляется любым известным способом.

Предложенное устройство для снятия оправки со стержня к прокатному стану по сравнению с известными имеет более широкие технологические возможности, позволяет снимать быстро и качественно оправки различных диаметров, в том числе и крупногабаритные.

Устройство для снятия оправки со стержня к прокатному стану, содержащее опору для стержня с оправкой и закрепленный на раме съемник, отличающееся тем, что съемник выполнен в виде гидромолота, установленного с возможностью перемещения в вертикальной и наклонной плоскостях посредством закрепленной на раме системы шарнирно связанных между собой рычагов.



 

Похожие патенты:

Полезная модель направлена на повышение качества горячей посадки тягового привода электровозов серии ЧС за счет равномерного нагрева при минимальных энергетических и временных затратах в условиях депо. Устройство содержит корпус, индукционный нагреватель для подшипников и силовой гидроцилиндр со съемной насадкой на штоке, термодатчик, сигнализатор светового и звукового сигнала. МОдель отличается тем, что индукционный нагреватель для подшипников выполнен из стержня и кольца и неподвижен относительно корпуса установки.
Наверх