Устройство для снятия оправки со стержня к прокатному стану

 

Полезная модель может быть использована в прокатном производстве. Устройство для снятия оправки со стержня к прокатному стану содержит раму с опорным призматическим желобом для стержня, симметрично расположенные на раме прижимные Г-образные поворотные рычаги и съемник в виде клиньев. Устройство снабжено установленной на раме приводной кареткой, на которой расположены дополнительная пара Г-образных поворотных рычагов, регулируемый по высоте призматический желоб и клинья. Клинья жестко связаны с шарнирно установленными гидроцилиндрами и размещены с зазором в выполненных на каретке направляющих, расположенных параллельно граням призматического желоба. Клинья снабжены сменной прокладкой. Полезная модель позволяет надежно и быстро снимать оправки разных типоразмеров. 4 илл.

Полезная модель относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для замены оправок к прокатным станам.

Известно устройство для снятия оправки к прокатному стану, содержащее раму, опорный желоб, смонтированные на раме прижимные поворотные рычаги и съемник (ФРГ №2657059, В21В 25/06, заявл. 14.12.1976, опубл. 15.06.1978).

Съемник оправок выполнен в виде щитка, закрепленного на двух поворотных рычагах поперек оси прокатки.

Недостатком этого устройства является то, что оно не может быть использовано для съема и надевания оправок, установленных на стержне с натягом. Смена таких оправок требует достаточно больших усилий съема, затрат времени, габаритов устройства, а это не позволяет установить это устройство в линии прокатного стана.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для снятия оправки со стержня к прокатному стану, содержащее раму, опорный призматический желоб, смонтированные на раме прижимные Г-образные поворотные рычаги и съемник в виде профилированных клиньев (СССР №453279, В23Р 19/02, заявл. 16.03.1973 г., опубл. 15.12.1974 г.).

Сменные профилированные клинья установлены на концах Г-образных рычагов и контактируют с торцовыми поверхностями оправки и стержня.

Недостаток известной конструкции устройства для снятия оправки со стержня к прокатному стану заключается в том, что оно недостаточно надежно в работе, так как при жестко зафиксированной установке профилированных клиньев на концах Г-образных рычагов в направлении продольной оси оправки со стержнем при смещении зазора между ними

возможна поломка клиньев. Кроме того, возможны сбои в работе устройства при значительных колебаниях ширины зазора между торцами оправки и стержня, обусловленных типом соединения (конусное), а также различной степенью натяга (напрессовки). Съема не произойдет, если зазор будет уже заходной части клина или шире его рабочей части.

Другим недостатком этой конструкции устройства является сложность обеспечения соосности оправки и стержня, и затраты времени на удаление снимаемой детали (оправки) и на надевание новой оправки.

Задача настоящей полезной модели состоит в создании устройства для снятия оправки со стержня к прокатному стану, позволяющего повысить надежность его работы и сократить время на замену оправок.

Поставленная задача достигается тем, что устройство для снятия оправки со стержня к прокатному стану, содержащее раму, опорный призматический желоб, симметрично смонтированные на раме прижимные Г-образные поворотные рычаги и съемник в виде клиньев, согласно полезной модели, снабжено установленной на раме приводной кареткой, на которой расположены дополнительные пара прижимных Г-образных поворотных рычагов и регулируемый по высоте опорный призматический желоб, а также клинья, жестко связанные с шарнирно установленными гидроцилиндрами и размещенные с зазором в выполненных на каретке параллельно граням призматического желоба направляющих, при этом клинья снабжены сменной прокладкой.

Такое конструктивное выполнение устройства для снятия оправки со стержня к прокатному стану позволяет повысить надежность его работы благодаря тому, что обеспечивается возможность самоустановки клиньев по зазору, что исключает их поломку, а возможность регулирования толщины клиньев обеспечивает стабильную работу устройства. При изменении сортамента обеспечивается соосность оправки со стержнем изменением положения по высоте призматического желоба.

Приводная каретка позволяет отводить оправку от стержня в положение удобное для ее замены.

Для пояснения ниже приводится конкретный пример выполнения полезной модели со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

На фиг.1 изображено устройство для снятия оправки со стержня к прокатному стану, общий вид сверху;

На фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;

На фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1;

На фиг.4 - разрез В-В на фиг.3.

Устройство для снятия оправки со стержня к прокатному стану состоит из рамы 1 с опорным призматическим желобом 2 и направляющими 3, в которых установлена приводная от двух гидроцилиндров 4 каретка 5, и закрепленных на раме двух Г-образных поворотных рычагов 6 для прижима стержня 7, несущего оправку 8. В каретке 5 установлены: регулируемый по высоте дополнительный опорный призматический желоб 9, дополнительная пара Г-образных поворотных рычагов 10 для прижима оправки 8 и съемник в виде двух клиньев 11, жестко связанных с шарнирно установленными гидроцилиндрами 12 и размещенных с зазором «б» (см. фиг.4) в наклонных направляющих 13, выполненных в каретке 5 параллельно граням призматического желоба 9. Зазор «б» обеспечивает возможность смещения клиньев 11 вдоль продольной оси устройства (вдоль оправки). Клинья 11 снабжены сменной прокладкой 14. На регулируемом призматическом желобе 9 закреплен упор 15 для контакта с торцем оправки 8.

Устройство работает следующим образом.

Стержень 7 с отработанной оправкой 8 укладывается в призматические желоба 2 и 9. Для облегчения ориентации зазора между торцами оправки 8 и стержня 7 относительно профилированных клиньев 11 служит упор 15 на регулируемом призматическом желобе 9. Регулируемый желоб 9 вводят в контакт с оправкой (если изменен

типоразмер оправки). Перемещением Г-образных рычагов 6 и 10 производят зажим стержня 7 и оправки 8. Одновременно включают гидроцилиндры 12 для перемещения клиньев 11 и гидроцилиндры 4 для перемещения каретки 5. Клинья 11 входят в зазор между торцами стержня 7 и оправки 8 и осуществляют распрессовку, а каретка 5 отводит оправку 8 от стержня 7 в положение, удобное для ее замены. Для надевания на стержень 7 новой оправки 8 она укладывается на призматический желоб 9 и зажимается рычагами 10, что обеспечивает ее соосность со стержнем 7. Затем включают гидроцилиндры 4 на перемещение каретки 5. Оправка насаживается на стержень, при этом обеспечивается натяг, достаточный для надежной транспортировки в линию прокатного стана.

Предложенное устройство для снятия оправки со стержня к прокатному стану по сравнению с известными позволяет надежно и быстро снимать оправки разных типоразмеров.

Устройство для снятия оправки со стержня к прокатному стану, содержащее раму, опорный призматический желоб, симметрично смонтированные на раме прижимные Г-образные поворотные рычаги и съемник в виде клиньев, отличающееся тем, что оно снабжено установленной на раме приводной кареткой, на которой расположены дополнительные пара Г-образных поворотных рычагов и регулируемый по высоте опорный призматический желоб, а также клинья съемника, жестко связанные с шарнирно установленными гидроцилиндрами и размещенные с зазором в выполненных на каретке параллельно граням призматического желоба направляющих, при этом клинья снабжены сменной прокладкой.



 

Похожие патенты:

Полезная модель направлена на повышение качества горячей посадки тягового привода электровозов серии ЧС за счет равномерного нагрева при минимальных энергетических и временных затратах в условиях депо. Устройство содержит корпус, индукционный нагреватель для подшипников и силовой гидроцилиндр со съемной насадкой на штоке, термодатчик, сигнализатор светового и звукового сигнала. МОдель отличается тем, что индукционный нагреватель для подшипников выполнен из стержня и кольца и неподвижен относительно корпуса установки.
Наверх