Мотокультиватор

 

Полезная модель относится к малогабаритным механическим орудиям для обработки почвы на садово-огородных участках. Мотокультиватор с ручным приводом сцепления содержит моторный и редукторный блоки, корпуса 1, 2 которых скреплены разъемным соединением. Вертикальные валы 3, 4 двигателя и редуктора соединены посредством фрикционной муфты сцепления, управляемой ручным приводом и позволяющей регулировать величину передаваемого крутящего момента. Ведомая полумуфта 6 муфты сцепления, установлена на валу редуктора 4 с возможностью перемещения вдоль оси вала. Рычаг сцепления 7 для перемещения ведомой полумуфты 6 соединен тросом 10 с рукояткой ручного привода рулевого управления, включающего рулевую колонку, закрепленную в корпусе 1 моторного блока. Рабочие органы для обработки почвы размещены в корпусе 2 редукторного блока. Рычаг сцепления 7 установлен в корпусе 1 моторного блока, что позволяет беспрепятственно поворачивать вокруг вертикальной оси корпус моторного блока относительно корпуса 2 редукторного блока, и соответственно изменять в пределах 360° положение рулевой колонки относительно положения рабочих органов и направления движения мотокультиватора. Это повышает удобство эксплуатации и маневренность мотокультиватора, что важно при обработке участков небольших площадей. Для обеспечения легкого монтажа разъемное соединение корпусов моторного и редукторного блоков выполнено, преимущественно, в виде соединения фланцев корпусов, зафиксированного фрикционными накладками 12, контактирующими с наружной поверхностью фланца корпуса 2 редукторного блока и закрепленными винтами 11 в отверстиях фланца корпуса 1 моторного блока 1 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно, к малогабаритным механическим орудиям для обработки почвы на приусадебных и садово-огородных участках.

Известен мотокультиватор (Патент РФ 2266630 публ. 2005.12.27), содержащий моторный и редукторный блоки, корпуса которых скреплены разъемным соединением. Центробежная муфта сцепления соединяет вертикальные валы двигателя и редуктора. В редукторном блоке размещены рабочие органы. Рулевое управление включает рулевую колонку с рулем, установленную в корпусе моторного блока.

Недостатком известного мотокультиватора является невозможность регулирования величины крутящего момента, что приводит к снижению ресурса двигателя.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой полезной модели является мотокультиватор MTD Т 240Т (Руководство по эксплуатации MTD Т 240Т, http://www.usadba-moto.ru, рубрика «Как выбрать?...», статья «Осведомлен - значит вооружен!»). Мотокультиватор содержит моторный и редукторный блоки, корпуса которых скреплены разъемным соединением. Рулевое управление включает рулевую колонку и руль с ручным приводом сцепления. Рулевая колонка установлена в корпусе моторного блока. Рабочие органы размещены в редукторном блоке. Вертикальные валы двигателя и редуктора соединены посредством фрикционной конической муфты. Ведущая полумуфта фрикционной муфты жестко закреплена на валу двигателя, а ведомая полумуфта установлена на валу редуктора с возможностью перемещения вдоль оси вала. Для перемещения ведомой полумуфты использован соединенный с рулевым управлением рычаг сцепления, установленный в корпусе редукторного блока.

Использование в известном мотокультиваторе фрикционной муфты сцепления позволяет передавать крутящий момент разной величины. Однако, регулировка положения руля относительно направления перемещения рабочих органов, и, соответственно, направления движения мотокультиватора,

осуществляется только перемещением руля вокруг оси рулевой колонки в пределах острого телесного угла, что ограничивает маневренность мотокультиватора и снижает удобство в эксплуатации.

Задачей полезной модели является при сохранении возможности регулировки крутящего момента повышение маневренности мотокультиватора и удобства его эксплуатации за счет возможности изменения положения рулевой колонки относительно положения рабочих органов и направления движения культиватора.

Предложенный мотокультиватор содержит моторный и редукторный блоки, корпуса которых скреплены разъемным соединением, а также рулевое управление, включающее ручной привод сцепления и рулевую колонку, которая закреплена в корпусе моторного блока. В редукторном блоке размещены рабочие органы. Вертикальные валы двигателя и редуктора соединены посредством фрикционной муфты сцепления, ведущая полумуфта которой жестко закреплена на валу двигателя, а ведомая полумуфта установлена на валу редуктора с возможностью перемещения вдоль оси вала. Рычаг сцепления для перемещения ведомой полумуфты соединен тросом с рукояткой ручного привода рулевого управления. При этом рычаг сцепления установлен в корпусе моторного блока.

Преимущественно, разъемное соединение корпусов моторного и редукторного блоков выполнено в виде соединения фланцев корпусов, зафиксированного фрикционными накладками, контактирующими с наружной поверхностью фланца корпуса одного блока и закрепленными винтами в отверстиях фланца корпуса другого блока.

Установка в корпусе моторного блока рычага сцепления, связанного тросом сцепления с рулевым управлением, рулевая колонка которого также установлена в корпусе моторного блока, в отличие от прототипа, не ограничивает вращения корпуса моторного блока вокруг вертикальной оси и позволяет изменять положение корпуса моторного блока и, соответственно, рулевой колонки, в пределах 360° относительно корпуса редукторного блока, в котором размещены рабочие органы.

Выполнение разъемного соединения в виде соединения фланцев корпусов, зафиксированного фрикционными накладками, контактирующими с наружной поверхностью фланца корпуса одного блока и закрепленными винтами в отверстиях фланца корпуса другого блока отличается простотой конструкции и легкостью монтажа.

На фиг.1 изображен узел соединения моторного и редукторного блоков мотокультиватора.

Мотокультиватор содержит моторный блок, корпус 1 которого соединен с корпусом 2 редукторного блока разъемным соединением. Вал 3 двигателя соединен с червячным валом 4 редуктора посредством фрикционной муфты, ведущая полумуфта 5 которой жестко закреплена на валу 3 двигателя, а ведомая полумуфта 6, установлена на валу редуктора с возможностью перемещения вдоль оси вала. Для перемещения ведомой полумуфты 6 в корпусе 1 моторного блока размещен рычаг сцепления 7. Один конец рычага сцепления 7 установлен на оси 8, закрепленной на корпусе 1 моторного блока посредством кронштейна 9. Другой конец рычага сцепления 7 размещен в пазу корпуса 1 моторного блока и посредством троса 10, соединен с рукояткой ручного привода сцепления (на рисунке не показана). Рулевое управление содержит рулевую колонку (на рисунке не показана), закрепленную в корпусе 1 моторного блока. Рабочие органы (на рисунке не показаны), соединенные с червячным валом 4, размещены в корпусе 2 редукторного блока.

Разъемное соединение корпусов 1, 2, соответственно моторного и редукторного блоков, выполнено в виде соединения фланцев корпусов, зафиксированного фрикционными накладками 12, контактирующими с наружной поверхностью фланца корпуса 2 редукторного блока и закрепленными винтами 11 в отверстиях фланца корпуса 1 моторного блока.

При включении мотокультиватора через рукоятку ручного привода сцепления тросом 10 передают усилие на рычаг сцепления 7, который поворачивается вокруг оси 8 и прижимает ведомую полумуфту 6 к ведущей полумуфте 5, происходит сцепление, крутящий момент с вала 3 двигателя передается на червячный вал 4 редуктора. Изменяя количество оборотов на валу 3 двигателя регулируют величину крутящего момента, передаваемого на выходной вал редуктора и установленные на нем рабочие органы.

Для изменения положения рулевой колонки относительно направления движения мотокультиватора ослабляют винты 11 в отверстиях корпуса 1 моторного блока до образования зазора между фрикционной накладкой 12 и фланцем корпуса 2 редуктора. Поворотом корпуса 1 моторного блока вокруг оси вертикальных валов 3, 4 устанавливают рулевую колонку, закрепленную на корпусе 1, в нужное положение относительно положения рабочих органов, размещенных в корпусе 4 редукторного блока. При повороте корпуса 1 моторного блока установленный в нем рычаг

сцепления 7 перемещается вместе с корпусом 1 моторного блока, не ограничивая угла поворота корпуса 1. Закрепив винты 11, прижимают фрикционные накладки 12 к фланцу корпуса 4, фиксируя взаимное положение корпусов 1, 2.

Изменение положения рулевой колонки относительно положения рабочих органов, и, соответственно, направления движения мотокультиватора, позволяет оператору управлять мотокультиватором, располагаясь с разных сторон от направления его движения, что повышает удобство эксплуатации, и маневренность мотокультиватора, особенно при обработке участков с небольшой площадью.

1. Мотокультиватор, содержащий моторный и редукторный блоки, корпуса которых скреплены разъемным соединением, рулевое управление, включающее ручной привод сцепления и рулевую колонку, которая закреплена в корпусе моторного блока, рабочие органы, размещенные в редукторном блоке, фрикционную муфту сцепления вертикальных валов двигателя и редуктора, ведущая полумуфта которой жестко закреплена на валу двигателя, а ведомая полумуфта установлена на валу редуктора с возможностью перемещения вдоль оси вала, рычаг сцепления для перемещения ведомой полумуфты, соединенный с ручным приводом сцепления, отличающийся тем, что рычаг сцепления установлен в корпусе моторного блока.

2. Мотокультиватор по п.1, отличающийся тем, что разъемное соединение корпусов моторного и редукторного блоков выполнено в виде соединения фланцев корпусов, зафиксированного фрикционными накладками, контактирующими с наружной поверхностью фланца корпуса одного блока и закрепленными винтами в отверстиях фланца корпуса другого блока.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрезерным мотокультиваторам, и может быть использована для фрезерования почвы
Наверх