Устройство для управления сцеплением

 

Устройство предназначено для выключения сцепления транспортного средства. Между стенками (2, 3) опорного кронштейна (1), установлена с возможностью поворота ступица (4). На ступице (4) закреплены педаль (5) и рычаг (6). На стенке (2) имеется ступенчатый элемент (8). Между рычагом (6) и свободным концом ступенчатого элемента (8) закреплены концы (9, 10) пружины (7), направленные навстречу друг другу. Точки крепления концов (9, 10) и середина витковой части пружины (7) расположены в одной плоскости, что исключает возникновение боковых усилий. При нажатии на педаль (5), она поворачивается вместе со ступицей (4) и рычагом (6). Рычаг (6) увлекает за собой конец (9) пружины (7). До того как рычаг (6) достигнет мертвой точки, отталкивающая сила пружины (7) побуждает рычаг (6) и, соответственно, педаль (5) к возврату. После прохождения рычагом (6) мертвой точки сила пружины (7) действует на рычаг (6) и педаль (5) в направлении приложенного усилия. 1 н.п. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для выключения сцепления транспортного средства.

Известно устройство педали выключения сцепления для легковых автомобилей (см., например, патент ФРГ №1186752 кл. В 62 d от 02.02.1963), содержащее педаль, установленную с возможностью поворота в опорном кронштейне, свободный конец педали установлен в средней части возвратной пружины, по бокам педали расположены винтовые части пружины, а ее концы закреплены в стенках опорного кронштейна, причем приведение в действие педали в первой части приводного хода происходит вопреки усилию пружины, действующей средней частью на педаль, во второй части приводного хода, после прохождения педалью мертвой точки, происходит смена направления крутящего момента.

Недостатками указанной конструкции является то, что в пружине, кроме изгибающего усилия, возникают боковые усилия от разжимания витков, которые стремятся развести стенки кронштейна, что приводит к перекосам и люфтам, ухудшающим эксплуатационные характеристики устройства.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявляемой полезной модели по совокупности признаков является устройство для управления сцеплением (см. патент США №4800774 кл. G 05 G 1/14 от 24.02.1987), содержащее опорный П-образный кронштейн, между боковыми стенками которого расположена с возможностью поворота ступица, с закрепленными на ней педалью и рычагом, пружину, один конец которой закреплен на боковой стенке опорного кронштейна, второй - на рычаге, устройство снабжено также доводящим механизмом, расположенным между опорой кронштейна и рычагом, может быть выполнен в виде пружины.

Недостатками этого устройства являются инертный отвод педали в исходное положение, в связи с применением доводящего механизма, сложность конструкции и ее пространственного размещения.

Недостатком является также ненадежность конструкции, обусловленная тем, что в пружине, кроме изгибающего усилия, возникают боковые усилия от разжимания витков, которые действует с одной стороны на рычаг, а с другой - на одну из боковых стенок кронштейна, вследствие чего педаль поджимается ко второй боковой стенке кронштейна, что приводит к дополнительному трению, перекосам и люфтам в данном устройстве.

Техническим результатом полезной модели является динамичная работа устройства, простота и надежность конструкции, возможность поэлементного демонтажа устройства.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в известном устройстве для управления сцеплением, содержащим опорный П-образный кронштейн, между боковыми стенками которого расположена с возможностью поворота ступица, с закрепленными на ней педалью и рычагом, пружину, размещенную между одной из боковых стенок опорного кронштейна и рычагом, указанная боковая стенка опорного кронштейна снабжена ступенчатым элементом, при этом концы пружины направлены навстречу друг другу и закреплены на свободном конце ступенчатого элемента и рычаге.

Точки крепления концов и середина витковой части пружины расположены в одной плоскости.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков, заявленного решения, ранее не была известна, следовательно, техническое решение соответствует условию патентоспособности "новизна".

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Полезная модель поясняется чертежами, где

На фиг.1 изображен общий вид устройства для управления сцеплением.

На фиг.2 изображен вид сбоку устройства для управления сцеплением, штрихпунктирными линиями показано конечное положение педали (соответствует выключенному сцеплению).

На фиг.3 изображен ступенчатый элемент, вид Б.

Устройство для управления сцеплением на фиг.1, 2 содержит опорный П-образный кронштейн 1, между стенками 2, 3 которого установлена с возможностью поворота ступица 4. На ступице 4 закреплены педаль 5 и рычаг 6, которые поворачиваются при повороте ступицы 4 вместе с ней. Между одной из боковых стенок 2 опорного кронштейна 1 и рычагом 6 размещена пружина 7.

На боковой стенке 2 опорного кронштейна 1 закреплен ступенчатый элемент 8 (фиг.1, 2, 3).

Концы 9, 10 пружины 7 направлены навстречу друг другу и закреплены на свободном конце ступенчатого элемента 8 и рычаге 6.

На фиг.1 видно, что пружина 7 изготовлена и установлена таким образом, что точки крепления концов 9, 10 и середина витковой части пружины 7 расположены в одной плоскости А, что исключает возникновение боковых усилий от разжимания витков пружины.

Концы 9, 10 пружины 7 установлены на свободном конце ступенчатого элемента 8 и рычаге 6 через пластмассовые втулки 11, образующие пары скольжения в этих соединениях.

Работа устройства.

При нажатии на педаль 5, она поворачивается вместе со ступицей 4 и рычагом 6, который увлекает за собой конец 9 пружины 7. До того как рычаг 6 достигнет мертвой точки, отталкивающая сила пружины 7 побуждает рычаг 6 и, соответственно, педаль 5 к возврату. После прохождения рычагом 6 мертвой точки сила пружины 7 действует на рычаг 6 и педаль 5 в направлении приложенного усилия.

Такое выполнение полезной модели свидетельствует о динамичной работе устройства, простоте, надежности конструкции, и возможности поэлементного демонтажа устройства.

1. Устройство для управления сцеплением, содержащее опорный П-образный кронштейн, между боковыми стенками которого расположена с возможностью поворота ступица, с закрепленными на ней педалью и рычагом, пружину, размещенную между одной из боковых стенок опорного кронштейна и рычагом, отличающееся тем, что указанная боковая стенка опорного кронштейна снабжена ступенчатым элементом, при этом концы пружины направлены навстречу друг другу и закреплены на свободном конце ступенчатого элемента и рычаге.

2. Устройство для управления сцеплением по п.1, отличающееся тем, что точки крепления концов и середина витковой части пружины расположены в одной плоскости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в качестве транспортного средства, для приведения в действие которого используется мускульная сила человека(велосипеды) веломобили и т.п.) Велотранспортное средство включает размещенные на соответствующих осях передние и задние колеса, рулевую вилку, руль, раму, соединяющую рулевую вилку с задней осью, левый и правый с педалями шатуны, ось которых размещена на раме в зоне сочленения рулевая вилка - руль, адаптированное кресло-сиденье, соответствующие сцепления: приводной вал - колеса, соответствующие ведомые звездочки с обгонными муфтами, рекуперативные оснастки (маховики), тормоза, системы управления сцеплениями и тормозами, При этом концы шатунов связаны между собой гибкой связью (цепью) через ведомые и обводную звездочки
Наверх