Рабочий цилиндр выключения сцепления

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к рабочим цилиндрам выключения сцепления автомобилей. Рабочий цилиндр выключения сцепления, содержит корпус (1) цилиндра со штуцером (2) подачи рабочей жидкости, клапаном (3) для удаления воздуха и защитным колпаком (4), поршень (5) с уплотнительной манжетой (6) и упирающимся в гнездо поршня толкателем (8) вилки. Поршень (5) выполнен из высокопрочной пластмассы. Передняя часть поршня (5) выполнена ступенчатой, с последовательным уменьшением сечений ступеней. На нижней ступени (9) закреплена шайба (10) из пластмассы, фиксирующая уплотнительную манжету (6), установленную на верхней ступени (11). Корпус (1) цилиндра и толкатель (8) вилки также могут быть выполнены из высокопрочной пластмассы. Такое выполнение деталей устройства обеспечивает снижение трения и устранения течи рабочего цилиндра выключения сцепления. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к рабочим цилиндрам выключения сцепления автомобилей.

Известен рабочий цилиндр выключения сцепления (см., например, «Нива» Руководство по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту», Москва, Астрель - ACT, 2005 г., с.68), содержащий корпус цилиндра со штуцером подачи рабочей жидкости, клапаном для удаления воздуха и защитным колпаком, поршень с двумя уплотнительными манжетами, одна из которых установлена в канавке поршня, а другая поджата пружиной через опорную тарелку к торцевой поверхности проточки поршня, пружина удерживается на поршне опорной шайбой и стопорным кольцом, а в гнездо поршня упирается толкатель вилки.

Недостатками указанного устройства являются ненадежность и недолговечность конструкции, обусловленные наличием большого количества деталей при фиксировании уплотнительной манжеты.

Кроме того, наличие поршня и корпуса цилиндра из металла ведет к повышенному трению и как следствие интенсивному износу соприкасающихся деталей, а образующиеся в процессе работы частицы металла попадают под уплотнительные манжеты и приводят к течи узла, что также влияет на надежность и долговечность устройства.

Недостатками устройства являются значительная металлоемкость и трудоемкость изготовления устройства.

Известен рабочий цилиндр выключения сцепления (см., например, «Газ 24-10» Устройство, техническое обслуживание, устранение неисправностей», Москва, Атласы автомобилей, 1998 г., с.65), содержащий корпус цилиндра со штуцером подачи рабочей жидкости, клапаном для удаления воздуха и защитным колпаком, подпружиненный поршень с уплотнительной манжетой и упирающимся в гнездо поршня толкателем вилки.

Недостатками указанного устройства являются ненадежность и недолговечность конструкции, обусловленные неплотным прилеганием уплотнительной резиновой манжеты из-за ее деформирования в процессе сборки, что приводит к течи узла.

Кроме того, наличие поршня и корпуса цилиндра из металла ведет к повышенному трению и как следствие интенсивному износу соприкасающихся деталей, а образующиеся в процессе работы частицы металла попадают под уплотнительные манжеты и приводят к течи узла, что также влияет на надежность и долговечность устройства.

Недостатками устройства являются значительная металлоемкость и трудоемкость изготовления устройства.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности признаков является рабочий цилиндр выключения сцепления (см., «Автомобили УА3-3160, УА3-3162 и их модификации» Руководство по эксплуатации, Ульяновск, 2000 г., с.114), содержащий корпус цилиндра со штуцером подачи рабочей жидкости, с клапаном для удаления воздуха и защитным колпаком, подпружиненный поршень с уплотнительной манжетой и упирающимся в гнездо поршня толкателем вилки.

Рабочий цилиндр выключения сцепления с подпружиненным поршнем обеспечивает постоянный контакт подшипника муфты с ведущим диском сцепления.

Известен рабочий цилиндр выключения сцепления (см., «Автомобили УА3-3741, УА3-3962, УА3-3909, УА3-2206, УА3-3303 и их модификации» Руководство по эксплуатации, Ульяновск, 1996 г., с.73), обеспечивающий зазор в нерабочем положении подшипника муфты с ведущим диском сцепления, являющийся также близким устройством к заявленной полезной модели.

Указанный рабочий цилиндр выключения сцепления содержит корпус цилиндра со штуцером подачи рабочей жидкости, с клапаном для удаления воздуха и защитным колпаком, поршень с уплотнительной манжетой и упирающимся в гнездо поршня толкателем вилки.

Недостатками указанных устройств также являются ненадежность и недолговечность конструкции, обусловленные неплотным прилеганием уплотнительной резиновой манжеты из-за ее деформирования в процессе сборки, что приводит к течи узла.

Кроме того, наличие поршня и корпуса цилиндра из металла ведет к повышенному трению и как следствие интенсивному износу соприкасающихся деталей, а образующиеся в процессе работы частицы металла попадают под уплотнительные манжеты и приводят к течи узла, что также влияет на надежность и долговечность устройства.

Недостатками устройства являются значительная металлоемкость и трудоемкость изготовления устройства.

Техническим результатом полезной модели является повышение надежности и долговечности конструкции за счет снижения трения и устранения течи устройства. Техническим результатом полезной модели является снижение затрат при ее изготовлении.

Указанные технические результаты при осуществлении полезной модели достигаются тем, что в известном рабочем цилиндре выключения сцепления, содержащем корпус цилиндра со штуцером подачи рабочей жидкости, клапаном для удаления воздуха и защитным колпаком, поршень с уплотнительной манжетой и упирающимся в гнездо поршня толкателем вилки, указанный поршень выполнен из высокопрочной пластмассы, причем передняя часть поршня выполнена ступенчатой, с последовательным уменьшением сечений ступеней, при этом на нижней ступени закреплена шайба из пластмассы, фиксирующая уплотнительную манжету, установленную на верхней ступени.

Корпус цилиндра и толкатель вилки могут быть выполнены из высокопрочной пластмассы, при этом корпус цилиндра снабжен металлическими втулками, для установки штуцера подачи рабочей жидкости и клапана для удаления воздуха.

Сравнение научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения, не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Полезная модель поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображен рабочий цилиндр выключения сцепления с подпружиненным поршнем из высокопрочной пластмассы и сечение А-А;

на фиг.2 - рабочий цилиндр выключения сцепления с подпружиненным поршнем и корпусом из высокопрочной пластмассы;

на фиг.3 - рабочий цилиндр выключения сцепления с поршнем и корпусом цилиндра из высокопрочной пластмассы.

Рабочий цилиндр выключения сцепления содержит корпус 1 цилиндра (фиг.1, фиг.2, фиг.3) со штуцером 2 подачи рабочей жидкости, клапаном 3 для удаления воздуха и защитным колпаком 4.

Рабочий цилиндр содержит подпружиненный поршень 5 (фиг.1, фиг.2) с уплотнительной манжетой 6 и упирающимся в гнездо 7 поршня 5 толкателем 8 вилки.

Другая конструкция рабочего цилиндра выключения сцепления содержит поршень 5 (фиг.3) с уплотнительной манжетой 6 и упирающимся в гнездо 7 поршня 5 толкателем 8 вилки.

Поршень 5 (фиг.1, фиг.2, фиг.3) выполнен из высокопрочной пластмассы, причем передняя часть поршня выполнена ступенчатой, с последовательным уменьшением сечений ступеней, на нижней ступени 9 установлена с натягом шайба 10 из пластмассы, фиксирующая уплотнительную манжету 6, установленную на верхней ступени 11.

Выполнение поршня 5 из высокопрочной пластмассы ведет к снижению износа поршня за счет снижения сил трения.

Выполнение передней части поршня ступенчатой с последовательным уменьшением сечений ступеней 9, 11 позволяет повысить надежность и долговечность устройства за счет того, что в процессе установки резиновая манжета не подвергается деформации, а ее фиксирование надежно осуществляется установкой с натягом шайбы 10.

Корпус 1 цилиндра (фиг.1, фиг.2, фиг.3) и толкатель 8 вилки могут быть выполнены из высокопрочной пластмассы. В этом случае корпус 1 цилиндра снабжен металлическими втулками 12, 13 для установки штуцера 2 подачи рабочей жидкости и клапана 3 для удаления воздуха.

Выполнение корпуса 1 цилиндра и поршня 5 из высокопрочной пластмассы также повышает надежность и долговечность конструкции за счет снижения сил трения и уменьшения износа деталей.

Кроме того, выполнение корпуса 1 цилиндра, поршня 5, толкателя 8 из высокопрочной пластмассы позволяет снизить металлоемкость и трудоемкость изготовления устройства.

Работа цилиндра выключения сцепления

При изменении давления рабочей жидкости в рабочем цилиндре происходит перемещение поршня 5 и толкателя 8 (фиг.1, фиг.2, фиг.3), воздействующего на вилку выключения сцепления (не показано).

Рабочий цилиндр выключения сцепления (фиг.1, фиг.2) с подпружиненным поршнем 5 обеспечивает постоянный контакт подшипника муфты с ведущим диском сцепления (не показано).

Такое выполнение полезной модели позволяет повысить надежность и долговечность конструкции и снизить затраты при ее изготовлении.

1. Рабочий цилиндр выключения сцепления, содержащий корпус цилиндра со штуцером подачи рабочей жидкости, клапаном для удаления воздуха и защитным колпаком, поршень с уплотнительной манжетой и упирающимся в гнездо поршня толкателем вилки, отличающийся тем, что поршень выполнен из высокопрочной пластмассы, причем передняя часть поршня выполнена ступенчатой с последовательным уменьшением сечений ступеней, при этом на нижней ступени закреплена шайба из пластмассы, фиксирующая уплотнительную манжету, установленную на верхней ступени.

2. Рабочий цилиндр выключения сцепления по п.1, отличающийся тем, что корпус цилиндра и толкатель вилки выполнены из высокопрочной пластмассы, при этом корпус цилиндра снабжен металлическими втулками для установки штуцера подачи рабочей жидкости и клапана для удаления воздуха.



 

Похожие патенты:

Сцепление автомобиля – это трансмиссионный узел транспортного средства, который работает по принципу фрикционной муфты, и предназначается для того, чтобы передавать крутящий момент на коробку передач от двигателя. С помощью сцепления происходит кратковременное разобщение двигателя и трансмиссии автомобиля.

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может быть использована в гидравлических приводах управления механизмами сцепления силовых агрегатов автомобилей
Наверх