Муфта выключения сцепления с втулкой и стопором

 

Полезная модель «Муфта выключения сцепления с втулкой и стопором» относится к области автомобилестроения и может быть использована в механизмах сцепления автомобилей. В муфте для уменьшения трения скольжения, при ее перемещении, поверхность скольжения выполнена в виде цилиндрической втулки из полимерного антифрикционного материала с малым коэффициентом трения, что исключает необходимость в смазке муфты, а выполнение возвратных пружин, работающими на скручивание, и изменение их крепления на муфте, введение фиксации положения втулки стопорным кольцом и двух симметричных выборок в корпусе муфты исключает возможность перекоса, заедания муфты при перемещении и повышает плавность, величину и четкость хода. Применение предлагаемой муфты выключения сцепления позволяет повысить надежность и долговечность работы механизма сцепления, снизить затраты на ремонт и обслуживание автомобиля.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ПОЛЕЗНАЯ МОДЕЛЬ

Полезная модель «Муфта выключения сцепления с втулкой и стопором» относится к области автомобилестроения и может быть использована в механизмах сцепления автомобилей.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известны муфты выключения сцепления, используемые в механизме сцепления автомобилей семейства КамАЗ (см. «Автомобили КамАЗ типа 6×4», Руководство по эксплуатации 5320 - 3902004 РЭ, М., «Машиностроение», 1994, стр.89, рис.65; Автомобили КамАЗ. Каталог деталей и сборочных единиц. Набережные Челны, ОАО «КамАЗ», 2002, стр.151, рис.85) и муфты выключения сцепления, разработанные авторами (см. патент №32842 по заявке №2003111335/20(012280) и патент №36470 по заявке 2003132404/20(035174)) и внедренные в производство на ряд моделей автомобилей семейства КамАЗ.

Наиболее близкой к полезной модели, по совокупности признаков, является муфта выключения сцепления с антифрикционной втулкой, разработанная авторами (патент №36470), состоящий (см. фиг.1) из корпуса муфты, подшипника, запрессованного по наружному диаметру в корпус муфты, антифрикционной втулки, края которой развальцованы после установки в корпусе, и возвратных пружин, работающих на скручивание.

К недостаткам конструкции ближайшего аналога относится то, что при малом натяге установки втулки в корпус и различии температурных коэффициентов расширения материалов корпуса и втулки возникает возможность ее проскальзывания и осевого смещения, а при большом натяге установки втулки и температурных перепадах возможно ее коробление, что приводит к перекосу муфты, ее заеданию при перемещении и нечеткой работе механизма сцепления.

СУЩНОСТЬ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Задачей заявляемой полезной модели является устранение указанных недостатков, повышение надежности и четкости работы механизма сцепления автомобиля.

Поставленная задача решается доработкой конструкции муфты выключения сцепления с антифрикционной втулкой.

Предлагаемая конструкция муфты состоит (см. фиг.2) из корпуса 2 муфты, подшипника 1 с большей кромкой внутренней обоймы и втулки 3 из полимерного антифрикционного материала с малым коэффициентом трения.

В корпусе 2 муфты просверлены два отверстия 5 для удобства выпрессовки подшипника 1 при его замене, а для фиксации втулки 3 в корпусе проточен паз, в котором установлено пружинное разрезное стопорное кольцо 4.

Кроме того, в корпусе с внешней стороны (см. фиг.3) выполнены две симметричные выборки металла, благодаря которым обеспечивается больший ход муфты при ее перемещении, а, следовательно, и больший ресурс работы механизма сцепления.

В корпусе 2 запрессован по наружному диаметру подшипник 1 с большей выступающей кромкой внутренней обоймы, что позволяет исключить возможность касания корпуса муфты с лепестками диафрагменной пружины или пружинами отжимных рычагов при эксплуатационном износе фрикционных накладок дисков сцепления.

Выполнение возвратных пружин, работающими на скручивание (на чертеже не показаны) и изменение места их крепления на муфте, в приливы плоскости упора вилки выключения и зацеп с фиксацией за плечи вилки, т.е. непосредственно в месте приложения усилия перемещения, исключает возможность перекоса муфты при ее перемещении и повышает плавность и четкость ее хода.

Применение предложенной конструкции муфты выключения сцепления повышает плавность, четкость, надежность и ресурс работы механизма сцепления и улучшает удобства эксплуатации автомобиля в целом.

ПЕРЕЧЕНЬ ФИГУР

Полезная модель «Муфта выключения сцепления с втулкой и стопором» иллюстрируется на чертежах и рисунке фиг.1, фиг.2, фиг.3.

На них показаны, для большей наглядности в разрезах и сечениях, детали и устройство муфты выключения сцепления.

На чертеже фиг.1 показан аналог муфты выключения сцепления, содержащий:

поз.1 - антифрикционная втулка;

поз.2 - подшипник;

поз.3 - корпус муфты.

На чертеже фиг.2 показана предлагаемая муфта выключения сцепления, содержащая:

поз.1 - подшипник муфты;

поз.2 - корпус муфты;

поз.3 - антифрикционная втулка;

поз.4 - стопорное кольцо;

поз.5 - отверстие для выпрессовки подшипника.

На чертеже фиг.3 показан общий вид муфты и выборки в корпусе муфты.

СВЕДЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Муфта выключения сцепления, состоящая (см. фиг.2) из корпуса 2 муфты, подшипника 1, запрессованного по наружному диаметру, с выступающей большей кромкой внутренней обоймы, антифрикционной втулки 3 и стопорного кольца 4, установленного в пазе корпуса, смонтирована на крышке первичного вала коробки передач (на чертеже не показана).

При выключении сцепления (при нажатии на педаль сцепления) под воздействием усилия привода сцепления, передаваемого через вилку выключения, муфта перемещается в осевом направлении, скользя поверхностью втулки 3 по крышке первичного вала, разрывает передачу момента вращения между ведущим и ведомым дисками механизма сцепления. Выполнение на внешней стороне корпуса (см. фиг.3) симметричных выборок металла обеспечивает больший ход муфты, а, следовательно, и больший ресурс работы механизма сцепления.

При снятии усилия с педали (при включении сцепления), под воздействием возвратных пружин (на чертеже не показаны) муфта плавно, без перекосов перемещается в начальное, исходное положение и момент вращения от двигателя передается через ведущий и ведомый диски механизма сцепления к коробке передач автомобиля.

В предлагаемой конструкции муфты, для уменьшения трения скольжения при перемещении, поверхность скольжения выполнена в виде цилиндрической втулки 3 из полимерного антифрикционного материала с малым коэффициентом трения, что позволяет исключить применение смазки в муфте. Выполнение возвратных пружин, работающих на скручивание и изменение их точек крепления, исключает возможность перекоса муфты при ее перемещении, а дополнительное фиксирование антифрикционной втулки 3 в корпусе пружинным стопорным кольцом 4, установленным в пазе, устраняет возможность ее смещения и проскальзывания.

Подшипник 1, запрессованный в корпусе 2 муфты по наружному диаметру с большей выступающей кромкой его внутренней обоймы, исключает возможность касания корпуса муфты с лепестками диафрагменной пружины или пружинами обжимных рычагов при эксплуатационном износе фрикционных накладок дисков сцепления, а два отверстия 5 в корпусе 2 муфты обеспечивают удобства выпрессовки подшипника при его замене.

Предлагаемая конструкция муфты выключения сцепления повышает плавность, четкость, надежность и ресурс механизма сцепления, уменьшает расходы смазочных материалов, улучшает удобства эксплуатации автомобиля.

Полезная модель «Муфта выключения сцепления с втулкой и стопором» может быть изготовлена в условиях мелкосерийного и серийного производства с использованием известного оборудования, оснастки и материалов.

Муфта выключения сцепления с втулкой и стопором, состоящий из корпуса муфты, подшипника, запрессованного по наружному диаметру с большей выступающей кромкой его внутренней обоймы, антифрикционной втулки, возвратных пружин, работающих на скручивание с изменением места их крепления, отличающаяся тем, что в корпусе муфты выполнены два отверстия выпрессовки подшипника, паз с пружинным стопорным кольцом фиксации втулки и две симметричные выборки металла, увеличивающие ход муфты.



 

Похожие патенты:

Механизм диска сцепления относится к машиностроению и может быть заменено и использовано для плавной передачи крутящего момента в трансмиссиях транспортных средств.

Сцепление автомобиля – это трансмиссионный узел транспортного средства, который работает по принципу фрикционной муфты, и предназначается для того, чтобы передавать крутящий момент на коробку передач от двигателя. С помощью сцепления происходит кратковременное разобщение двигателя и трансмиссии автомобиля.

Ведомый диск сцепления относится к области транспортного машиностроения, а именно к сцеплениям колесных транспортных средств с диаметром ведомого диска не более 300 мм (опель астра, ауди а6, шевроле ланос, фольсваген пассат, мерседес 124, мерседес вито и др.).

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к конструкциям нажимных дисков сцепления транспортных средств

Полезная модель относится к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепных устройств грузовых вагонов
Наверх