Устройство для дозирования асфальта

 

Устройство для дозирования асфальта в ямы на дороге состоит из 2х стороннего шнека работающего в разные стороны в корпусе которого снизу сделаны отверстия закрытые крышками. Снизу к крышкам прикреплены тяги с роликами. При ремонте дорог ролики попадают в яму и открывают крышки а из отверстий на дорогу поступает асфальт в необходимом количестве.

Область техники

Устройство относится к области машиностроения используемой для ремонта дорог.

Цель полезной модели

Целью полезной модели является механизирование ремонта ям на дорогах.

Уровень техники

Известно много дозирующих устройств, но устройства по дозированию асфальта в ямы на дороге без участия человека по технической информации не найдено.

Раскрытие полезной модели, сущность

Устройство для дозирования асфальта в ямы на дороге состоит из 2х соединенных, работающих в разные стороны шнеков 1, снизу в корпусе у которых сделаны отверстия-люки закрытые крышками 7. Крышки с одной стороны прикреплены шарнирно к корпусу шнеков, а снизу к ним прикреплены шарнирно тяги 3 с роликами 4, а с противоположной стороны на крышках 7 выступы шарнирно соединены со штоками пневмоцилиндров 8. К тягам с роликами шарнирно прикреплен гидроцилиндр 2 с помощью которого тяги с роликами опускаются на дорогу при ремонте ям и поднимаются при движении к месту ремонтных работ и обратно. Тяги 3 состоят из 3х частей верхней, средней и нижней. Верхняя часть тяги и средняя часть соединены между собой фиксатором длины тяг а нижняя часть входит во внутрь средней части тяги и эти части тяги разжаты между собой закрепленной на них пружиной 5.

Устройство фиксирующее длину тяг состоит /фиг 3, лист 3.4 и 3.5/ из скобы 3 шарнирно прикрепленной к средней части тяги 7. На верхней части 2 внизу сделан косоугольный выступ 1, на средней части

Раскрытие полезной модели, сущность /продолжение/

тяги сделаны выемки по форме соответствующие выступу 1 на верхней части тяги 2. Также на верхней части тяги 2 есть выступ 4 ограничивающий движение скобы 3 вниз. В месте крепления верхней части тяги 2 к корпусу шнека 5 на шнеке также есть выступ 4 который ограничивает поворот этой части тяги на шарнире 6 до вертикального положения. При опускании всей тяги гидроцилиндром 8 /фиг 3 лист 3.5/ сначала ролик нижней части тяги касается дороги а потом выступ 1 верхней части тяги входит в одну из выемок средней части тяги 7 и фиксирует длину тяги.

Наклонная плоскость 6 не дает асфальту сыпаться на ролики и более равномерно рассыпает асфальт на дорогу.

При не работающем шнеке 1 крышки 7 прижаты к корпусу пневмоцилиндрами 8. При опущенных тягах 3 ролики 4 катятся по дороге а в пневмоцилиндры 8 подается воздух и они своими штоками давят на крышки 7, но крышки снизу тягами 3 прижаты к корпусу 1.

При попадании роликов в яму лист 3.2 под действием веса штоков с роликами и давлением штоков пневмоцилиндров 8 крышки 7 опускаются на величину соответствующую глубине ям и тем самым происходит определенное открытие люков из которых на дорогу поступает необходимое количество асфальта 9. При выходе роликов 4 из ямы через тяги 3 крышки 7 поднимаются вверх и закрывают люк через который сыпался асфальт. Пружины 5 при выходе роликов из ямы смягчает резкое усилие тяги 3 на крышку 7 обеспечивая более мягкое, плавное закрытие люков тем самым предохраняя устройство от резких ударов снизу, удлиняя моторесурс своего механизма, а также предохраняя все устройство от преждевременных поломок.

Устройство, фиксирующее длину тяг позволяет автоматически учитывать высоту рамы автомашины и дозатора над дорогой при опускании тяг с роликами т.к. при полностью загруженной асфальтом кузова

Раскрытие полезной модели, сущность /продолжение/

автомашины и когда асфальта меньше половины высота рамы автомашины и всего устройства над дорогой будет разной.

При работе устройства асфальт попадает на дорогу до начала ямы как показано на листе 3.2 и прекращается подача асфальта до окончания ямы. В последующем разравнивающая система 12 разравнивает и приглаживает асфальт в яме. Данное устройство должно работать только при определенной скорости движения иначе оно будет пересыпать или недосыпать асфальт в ямы на дороге.

Для более ясного понимания сущности устройства рисунок выполнено максимально просто.

Осуществление полезной модели

Устройство для дозирования асфальта в ямы на дороге выполненное из двойного шнека 1 работающего в разные стороны. Снизу в корпусе 1 сделаны отверстия закрытые крышками 7. Крышки 7 прикреплены с одной стороны к шнеку 1 шарнирно с другой стороны имеет выступы направленные во внешнюю сторону к которым прикреплены пневмоцилиндры 8. Снизу к крышкам 7 шарнирно прикреплены тяги 3 с роликами 4. Тяги 3 поднимаются и опускаются гидроцилиндром 2. Тяги 3 состоят из 3х частей верхней, средней, нижней.

Верхняя часть тяги и средняя часть соединены между собой фиксатором длины тяги а нижняя часть входит во внутрь средней части тяги и эти части тяги разжаты между собой закрепленной на них пружиной 5.

Во время ремонта дорог когда ролики 4 попадают в яму, через тяги 3 с помощью пневмоцилиндров 8 крышки 7 открываются на расстояние опущенных роликов с тягами 3 и на дорогу поступает необходимое количество асфальта.

В не рабочем состоянии дозаторы крышки 7 прижаты к корпусу 1 шнеков пневмоцилиндрами 8 а тяги подняты гидроцилиндром 2.

1. Устройство для дозирования асфальта в ямы на дороге, изготовленное из 2-стороннего шнека, отличающееся тем, что снизу в корпусе шнека сделаны отверстия, закрытые крышками, с одной стороны крышки шарнирно установлены к корпусу шнека, а с противоположной стороны крышки имеют выступы, направленные вниз.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что к выступам крышек установлены шарнирно штоки пневмоцилиндров и наибольшее открытие крышек ограничивают наклонные пластины, которые также влияют на движение асфальта.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что снизу к крышкам шарнирно установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндров тяги, состоящие из 3-х частей, из которых нижняя часть тяги закреплена и опирается на ось ролика, тогда как верхний конец этой части тяги перемещается внутри средней части тяги и разжимаются эти части тяг закрепленной на них пружиной, а верхняя и средняя части тяги шарнирно соединены между собой через устройство, фиксирующее длину тяги.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам для уборки дорог в зимнее время, в частности к рабочим органам для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях
Наверх