Асфальтоукладчик

 

Полезная модель относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов. Технический результат - повышение точности укладки асфальтобетонной смеси за счет использования широкой базы асфальтоукладчика в процессе уплотнения слоев дорожного покрытия. Асфальтоукладчик состоит из двух модулей. Передний модуль: ходовая часть, две боковые гусеницы; одна гусеница передняя 8 поворотная, короткая; рама-портал 7 и четыре бруса 9, 10 по два с каждой стороны, сочлененных с помощью пальцев. Задний модуль: силовая установка 2 с гидронасосами, кабина 1 с органами управления, плита-волокуша 4. Плита-волокуша состоит из двух балок коробчатого сечения сочлененных между собой по принципу ножек циркуля. Между собой модули соединены с помощью параллельно рычажной установки 11, этим обеспечивается параллельность плиты-волокуши относительно рамы-портала. Для удобства транспортировки предусмотрена способность асфальтоукладчика складываться. Модуль задний с помощью параллельно рычажной установки 11 поднимается вверх, балки плиты-волокуши 4 сдвигаются по принципу ножек циркуля. Гусеницы боковые с помощью гидроцилиндров подводятся под модуль задний. Таким образом, ширина асфальтоукладчика в транспортном положении будет составлять около трех метров. В рабочее положение асфальтоукладкик приводится в обратном порядке. Подача асфальта осуществляют с обеих сторон. Асфальтоукладчик оснащен двумя бункерами 12, в которые производят выгрузку асфальта из автомобилей. В рабочем положении обе балки плиты-волокуши 4 расположены относительно друг друга под углом 90°, относительно же оси дороги под углом 45°. Это позволяет наиболее точно производить стыковку, что влияет на долговечность асфальта. Кабина 1 машиниста асфальтоукладчика расположена непосредственно на плите-волокуше 4, таким образом, машинист имеет возможность как визуально по приборам, так и физически осуществлять контроль за процессом укладки асфальта. 5 ил.

Полезная модель относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов.

В настоящее время одним из важнейших условий строительства дорог является долговечность покрытия и сохранение его несущих свойств на протяжении длительного срока. Уплотнение является завершающей операцией строительства дорожного покрытия, и качество ее проведения определяет безубыточность строительства. Современная техника по уплотнению становится не только дороже из года в год, но и больше по массе и габаритам, что крайне невыгодно строительным организациям, так как происходит увеличение финансовых затрат на транспортирование такой техники, на ее содержание и эксплуатацию.

Известен асфальтоукладчик (патент РФ 10732, МПК 6 Е01С 19/48, oп. 16.08.1999), содержащий раздвижные распределительные шнеки и рабочий орган, состоящий из основной плиты и двух уширителей, причем раздвижные распределительные шнеки установлены непосредственно на рабочем органе асфальтоукладчика, причем опоры неподвижных секций шнеков закреплены на основной плите рабочего органа, а подвижные - на щеках уширителей.

Наиболее близким техническим решением к предполагаемой полезной модели является асфальтоукладчик гусеничный ДС-199, содержащий раму, гусеничные тележки, бункер, скребковые транспортеры, силовой агрегат, гидросистему, распределительные шнеки и рабочую плиту. Укладчик дорожно-строительных материалов ДС-199 является универсальной машиной на гусеничном ходу и предназначен для укладки и предварительного уплотнения асфальтобетонных смесей, а также смесей из жестких (укатываемых) бетонов при строительстве оснований. Укладчик оснащен автоматической системой стабилизации и управления положением диагностической системой. Гусеничный ход обеспечивает высокие тяговые характеристики на всех типах оснований. Бункер укладчика имеет большую вместимость и может загружаться всеми типами самосвалов. Рабочий орган обеспечивает укладку односкатного и двускатного профиля дорожного покрытия. Имеет систему подогрева выглаживающей плиты. Высокая степень уплотнения достигается за счет криволинейного профиля рабочей поверхности трамбующего бруса. Необходимый продольный и поперечный профиль дороги выдерживается автоматически, (см. «Техническое описание и инструкцию по эксплуатации» асфальтоукладчика ДС-199, производства ОАО «Дормашина»).

Известный асфальтоукладчик имеет низкую производительность и характеризуется следующим конструктивным недостатком, который заключается в короткой базе, что отрицательно влияет на качество укладки асфальта.

Задача предлагаемой полезной модели заключается в достижения высокого технического уровня, улучшения условий эксплуатации, обслуживания, технического ремонта, а также повышения конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.

Технический результат - повышение точности укладки асфальтобетонной смеси за счет использования широкой базы асфальтоукладчика в процессе уплотнения слоев дорожного покрытия, использование асфальтоукладчика для укладки других сыпучих материалов.

Указанный технический результат достигается тем, что в асфальтоукладчике, содержащем раму, гусеничные тележки, бункеры, скребковые транспортеры, силовой агрегат, гидросистему, распределительные шнеки и рабочую плиту, согласно полезной модели, конструкция выполнена складывающейся, состоит из двух модулей, переднего модуля и заднего модуля, соединенных между собой посредством параллельно рычажной установки; при этом передний модуль включает ходовую часть, две боковые гусеницы, одну гусеницу переднюю поворотную, короткую, раму-портал и четыре бруса, расположенных по два с каждой стороны и соединяющих гусеницу и портал с помощью пальцев; при этом задний модуль, включает силовую установку с гидронасосами, кабину с органами управления; при этом асфальтоукладчик оснащен двумя бункерами для выгрузки асфальта из автомобилей с обеих сторон, плиту-волокушу, состоящую из двух балок коробчатого сечения, сочлененных между собой по принципу ножек циркуля; при этом в рабочем положении обе балки плиты-волокуши расположены относительно друг друга под углом 90°, относительно же оси дороги под углом 45°, при этом асфальтоукладчик оснащен кабиной машиниста, которая расположена непосредственно на плите-волокуше для осуществления машинистом контроля над процессом укладки асфальта.

Изложенная сущность поясняется чертежами, на которых изображены:

фиг.1 - асфальтоукладчик, общий вид;

фиг.2 - то же, вид сверху;

фиг.3 - то же, вид сбоку;

фиг.4 - то же, общий вид, рабочее положение;

фиг.5 - то же, вид сверху, рабочее положение.

Позиции обозначают: кабина машиниста с органами управления - 1; силовая установка с гидронасосами - 2; шнек - 3; плита-волокуша - 4; ограничитель боковой - 5; гусеница задняя - 6; рама-портал - 7 передняя гусеница - 8 передний брус - 9 задний брус - 10 параллельно-рычажная установка - 11; бункеры - 12.

Предлагается принципиально новый асфальтоукладчик.

Асфальтоукладчик состоит из двух модулей. Передний модуль: ходовая часть, две боковые гусеницы; одна гусеница передняя 8 поворотная, короткая; рама-портал 7 и четыре бруса 9, 10 по два с каждой стороны, сочлененных с помощью пальцев. Задний модуль: силовая установка 2 с гидронасосами, кабина 1 с органами управления, плита-волокуша 4. Плита-волокуша состоит из двух балок коробчатого сечения сочлененных между собой по принципу ножек циркуля. Между собой модули соединены с помощью параллельно рычажной установки 11, этим обеспечивается параллельность плиты-волокуши относительно рамы-портала.

Для удобства транспортировки предусмотрена способность асфальтоукладчика складываться. Модуль задний с помощью параллельно рычажной установки 11 поднимается вверх, балки плиты-волокуши 4 сдвигаются по принципу ножек циркуля. Гусеницы боковые с помощью гидроцилиндров подводятся под модуль задний. Таким образом, ширина асфальтоукладчика в транспортном положении будет составлять около трех метров. В рабочее положение асфальтоукладкик приводится в обратном порядке. Подача асфальта осуществляют с обеих сторон. Асфальтоукладчик оснащен двумя бункерами 12, в которые производят выгрузку асфальта из автомобилей. В рабочем положении обе балки плиты-волокуши 4 расположены относительно друг друга под углом 90°, относительно же оси дороги под углом 45°. Это позволяет наиболее точно производить стыковку, что влияет на долговечность асфальта. Кабина 1 машиниста асфальтоукладчика расположена непосредственно на плите-волокуше 4, таким образом, машинист имеет возможность как визуально по приборам, так и физически осуществлять контроль за процессом укладки асфальта.

Все указанные достоинства предлагаемого асфальтоукладчика оказывают положительные качества укладки дорог с асфальтовым покрытием.

Асфальтоукладчик гусеничный работает следующим образом:

Подача асфальта осуществляют с обеих сторон. Асфальтоукладчик оснащен двумя бункерами 12, в которые производят выгрузку асфальта из автомобилей и затем с помощью гидроцилиндров бункера опрокидываются, асфальт под действием гравитации поступает в зону между балкой плиты-волокуши 4 и брусом рамы-портала 7. В рабочем положении обе балки плиты-волокуши 4 расположены относительно друг друга под углом 90°, относительно же оси дороги под углом 45°. Это позволяет наиболее точно производить стыковку, что влияет на долговечность асфальта. При существующей технологии укладки наиболее уязвимыми местами дороги являются места стыковки асфальта. При движении большегрузных автомобилей на большой скорости возникают очень большие ударные нагрузки. В случае использования предлагаемой полезной модели эти нагрузки сглаживаются за счет попеременного наезда на стык. Одним из существенных преимуществ является высокая производительность, практически ограниченная только скоростью движения. Поэтому скорость движения следует ограничить минимум из практических соображений.

Заявленное конструктивное исполнение асфальтоукладчика гусеничного может быть осуществлено в условиях промышленного производства с использованием стандартного оборудования, современных материалов, комплектующих изделий и технологий. Кроме того, заявленные решения снижают затраты на изготовление и эксплуатацию за счет повышенной надежности и ремонтопригодности, а также повышают конкурентоспособность машины.

Асфальтоукладчик, содержащий раму, гусеничные тележки, бункеры, силовой агрегат, гидросистему, распределительные шнеки и рабочую плиту, отличающийся тем, что его конструкция выполнена складывающейся, состоит из двух модулей, переднего модуля и заднего модуля, соединенных между собой посредством параллельно рычажной установки, при этом передний модуль включает ходовую часть, две боковые гусеницы, одну гусеницу переднюю поворотную, короткую, раму-портал и четыре бруса, расположенных по два с каждой стороны и соединяющих с помощью пальцев, при этом задний модуль, включает силовую установку с гидронасосами, кабину с органами управления, при этом асфальтоукладчик оснащен двумя бункерами для выгрузки асфальта из автомобилей с обеих сторон, плиту-волокушу, состоящую из двух балок коробчатого сечения, сочлененных между собой по принципу ножек циркуля, при этом в рабочем положении обе балки плиты-волокуши расположены относительно друг друга под углом 90°, относительно же оси дороги - под углом 45°, при этом асфальтоукладчик оснащен кабиной машиниста, которая расположена непосредственно на плите-волокуше для осуществления машинистом контроля над процессом укладки асфальта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям канализационных колодцев с люками и других подземных сооружений, в частности тех, которые расположены на проезжей части и тротуарах, особенно к проблемам восстановления деформированных люков колодцев подземных коммуникаций с антивандальной конструкцией

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог и других инженерных сооружений в районах распространения вечномерзлых грунтов

Машина для ремонта и восстановления дорожного асфальтового покрытия относится к дорожной технике и может применяться для восстановления асфальтового покрытия.

Метла // 130484
Наверх