Устройство для опорожнения туалетных баков-сборников пассажирского вагона

 

Устройство для опорожнения туалетных баков-сборников (1) пассажирских вагонов (2) содержит стационарные колонки (3), к каждой из которых подведены магистраль откачки (4) и магистраль подвода жидкости (7), а в выполненном виде пространственной рамы (19) корпусе каждой колонки (3) расположен заборный рукав (14) с герметичным узлом стыковки (15) с опорожняемым баком-сборником (1) и скрепленный с заборным рукавом (14) промывочный трубопровод (17) с установленным на нем краном (18). Для обеспечения быстрого и герметичного (без утечек) опорожнения баков-сборников (1) различных типов вагонов и снижения габаритных размеров устройства при возможности увеличения длины заборных рукавов (14) в каждой стационарной колонке (3) установлен коллектор (8), к которому через запорный орган (10) подсоединена магистраль откачки (4) и через запорный орган (12) магистраль подвода жидкости (7), а к выходному патрубку (13) - заборный рукав (14) с которым скреплен промывочный трубопровод (17), располагаемые в нерабочем положении на шарнирно закрепленном на стойках (22) корпуса барабане (23). Коллектор (8) может быть установлен на задней стенке (21) корпуса колонки (3), либо выполнен в виде полой оси (24) барабана (23), к которой магистраль откачки (4) и магистраль подачи жидкости (7) подсоединены через подвижные уплотнительные узлы (на чертежах не показаны). 4 пункта формулы, 6 фиг. чертежей.

Полезная модель относится к санитарно-техническому оборудованию для обслуживания железнодорожного подвижного состава и, более конкретно, к средствам для удаления сточных вод и фекальных масс из баков-сборников туалетных комплексов, устанавливаемых в пассажирских вагонах и электропоездах. Наиболее целесообразно использование предлагаемого устройства на железнодорожных пассажирских и технических станциях, на путях ремонта и экипировки составов или в ремонтно-экипировочных депо. Возможно также использование данной полезной модели и для обслуживания других транспортных средств, оборудованных туалетами с баками-сборниками стоков и фекальных масс.

Известно устройство для опорожнения туалетных баков-сборников пассажирских вагонов, содержащее стационарные подземные колонки на железнодорожных технических станциях, к каждой из которых подведена магистраль откачки, соединенная с расположенным внутри колонки заборным рукавом, присоединяемым в выдвинутом из колонки положении к опорожняемому баку-сборнику [1].

Известное устройство позволяет достаточно быстро опорожнять бак-сборник пассажирских вагонов, но сложно в конструктивном отношении, т.к.

предусматривает установку механизма и привода вертикального перемещения заборного рукава из колодца каждой колонки и не экологично, т.к. не предусматривает промывку магистралей после опорожнения баков-сборников и заправку в них дезинфицирующей жидкости.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является известное устройство для опорожнения туалетных баков-сборников пассажирских вагонов, содержащее стационарные колонки, к каждой из которых подведены магистраль откачки и магистраль подвода жидкости, а в корпусе каждой колонки расположен заборный рукав с герметичным узлом стыковки с опорожняемым баком-сборником и связанный с заборным рукавом промывочный трубопровод с установленным на нем краном [2].

Это известное устройство, которое может быть принято за прототип, достаточно просто в конструктивном отношении, надежно в эксплуатации и позволяет быстро опорожнять баки-сборники смежных вагонов, осуществлять после этого промывку баков-сборников и магистралей откачки, а также осуществлять при необходимости заправку баков-сборников дезинфицирующей жидкостью. Однако известное устройство эффективно при условии одинакового расположения баков-сборников на вагонах, в противном случае требуется увеличение длины заборных рукавов, а следовательно и возрастание габаритных размеров колонок и значительное повышение трудоемкости их обслуживания.

Технический результат, который может быть достигнут при использовании полезной модели, заключается в обеспечении быстрого и герметичного (без утечек) опорожнения баков-сборников различных типов вагонов, в снижении

габаритных размеров устройства при возможности увеличения длины заборных рукавов, а также в обеспечении удобства обслуживания устройства.

Для достижения указанного технического результата в устройстве для опорожнения баков-сборников сточных вод и фекальных масс пассажирских вагонов, содержащем стационарные колонки, к каждой из которых подведены магистраль откачки и магистраль подвода жидкости, а в корпусе колонки расположен заборный рукав с герметичным узлом стыковки с опорожняемым баком-сборником и связанный с заборным рукавом промывочный трубопровод с установленным на нем краном, предлагается на каждой колонке установить коллектор, к входным патрубкам которого через запорные органы присоединить магистраль откачки и магистраль подвода жидкости, а к выходному - заборный рукав, располагаемый в нерабочем положении вместе со связанным с ним промывочным трубопроводом на шарнирно установленном в корпусе колонки барабане.

Для снижения массы устройства и повышения удобства его эксплуатации корпус каждой стационарной колонки может быть выполнен в виде пространственной рамы из силовых профилей, к прямоугольному основанию которой присоединены задняя стенка и две боковые стойки, на которых шарнирно закреплен барабан.

Коллектор может быть расположен на задней стенке корпуса колонки, при этом присоединенный к его выходному патрубку заборный рукав в нерабочем положении при укладке на барабан фиксируется на нем своим свободным концом с установленным на нем герметичным узлом стыковки с баком-сборником.

Для повышения удобства обслуживания коллектор также может быть выполнен и в виде полой оси барабана, к торцам которой через подвижные уплотнительные узлы присоединены патрубки подвода магистрали откачки и магистрали подвода жидкости, при этом заборный рукав и промывочный трубопровод закреплен на выходных патрубках, установленных на полой оси барабана.

Возможное конструктивное выполнение полезной модели показано на прилагаемых чертежах.

На фиг.1 показана гидравлическая схема устройства.

На фиг.2 приведена стационарная колонка, вид сбоку.

На фиг.3 приведена стационарная колонка, вид сзади.

На фиг.4 приведена стационарная колонка, вид сверху.

На фиг.5 показано сечение А-А на виде сверху.

На фиг.6 представлен вариант выполнения коллектора в виде полой оси барабана.

Устройство для опорожнения туалетных баков-сборников 1 пассажирских вагонов 2 содержит устанавливаемые на путях ремонта и экипировки составов или в ремонтно-экипировочных депо стационарные колонки 3, к каждой из которых подведена магистраль откачки 4, связанная с вакуумируемой емкостью 5 для сбора стоков, которая в свою очередь сообщается с местной канализационной системой 6.

К каждой колонке 3 также подключены магистраль подвода жидкости 7 для осуществления промывки и/или дезинфекции баков-сборников 1 и магистраль откачки 4.

На каждой колонке 3 установлен коллектор 8 (фиг.2, 3), к входному патрубку 9 которого через запорный орган 10 подсоединена магистраль откачки 4, а к патрубку 11 через запорный орган 12 подсоединена магистраль подвода жидкости 7.

К выходному патрубку 13 коллектора 8 присоединен заборный рукав 14 (фиг.5), на свободном конце которого установлен герметичный узел стыковки 15 с выходным патрубком 16 бака-сборника 1.

К узлу стыковки 15 также подведен сообщенный с магистралью подвода жидкости 7 перед запорным органом 12 промывочный трубопровод 17 с установленным на нем краном 18.

Корпус каждой колонки 3 может быть выполнен в виде пространственной рамы 19 (фиг.4, 5) к основанию 20 которой присоединены задняя стенка 21 и две боковые стойки 22, на которых шарнирно закреплен барабан 23.

Коллектор 8 может быть закреплен на задней стенке 21, а отходящий от него заборный рукав 14 вместе с скрепленным с ним промывочным трубопроводом 17 в нерабочем состоянии намотаны на барабан 23.

Возможно также и выполнение коллектора 8 в виде полой оси 24 барабана 23 (фиг.6), к торцам 25 и 26 которой через подвижные уплотнительные узлы (на чертежах не показаны) присоединены входной патрубок 9 магистрали откачки 4 и патрубок 11 магистрали подвода жидкости 7.

В этом варианте выполнения заборный рукав 14 присоединен к выходному патрубку 13, установленному на полой оси 24 барабана 23.

Заявляемое устройство функционирует следующим образом.

При поступлении пассажирских вагонов 2 на оборудованные стационарными колонками 3 пути осуществляется сматывание заборного рукава 14 с барабана 23 и его подсоединение посредством герметичного узла стыковки 15 к выходному патрубку 16 бака-сборника 1. После этого открывается запорный орган 10 на магистрали откачки 4 и осуществляется опорожнение бака-сборника 1 в вакуумируемую емкость 5.

По завершении опорожнения бака-сборника 1 для промывки узла стыковки 15 и заборного рукава 14 открывается кран 18 на промывочном трубопроводе 17 для подачи промывочной (дезинфицирующей) жидкости из бака 27 па магистрали подвода жидкости 7.

Затем кран 18 закрывается, потом осуществляется отсоединение узла стыковки 15 и после отсоса промывочной жидкости и осушения заборного рукава 14 закрытие запорного органа 10 на магистрали откачки 4.

При необходимости промывки и дезинфекции емкости бака-сборника 1 после его опорожнения без отсоединения заборного рукава 14 закрывается запорный орган 10 на магистрали откачки 4 и открывается запорный орган 12 на магистрали подвода жидкости 7.

При этом промывочная (дезинфицирующая) жидкость из бака 27 поступает через коллектор 8 и заборный рукав 14 в бак-сборник 1, а по завершении его

ополаскивания открывается запорный орган 10 и происходит откачки промывочной жидкости в вакуумируемую емкость 5.

Источники информации:

[1] ЕР, №0404170 В1, E 03 F 1/00, 1990 г.

[2] RU, ПМ №20918 U1, E 03 F 7/10, 2001 г.

[3] RU, ПМ №25021 U1, E 03 F 7/10, 2002 г.

[4] РСТ, WO 02/34602 A1, B 61 D 35/00, 2001 г.

[5] РСТ, WO 02/36406 A1, B 61 D 35/00, 2001 г.

1. Устройство для опорожнения туалетных баков-сборников пассажирских вагонов, содержащее стационарные колонки, к каждой из которых подведены магистраль откачки и магистраль подвода жидкости, а в корпусе колонки расположен заборный рукав с герметичным узлом стыковки с опорожняемым баком-сборником и скрепленный с заборным рукавом промывочный трубопровод с установленным на нем краном, отличающееся тем, что в каждой стационарной колонке установлен коллектор, к входным патрубкам которого через запорные органы присоединены магистраль откачки и магистраль подвода жидкости, а к выходному патрубку - заборный рукав, с которым скреплен соединенный с магистралью подвода жидкости промывочный трубопровод, при этом в нерабочем состоянии заборный рукав с промывочным трубопроводом расположены на шарнирно закрепленном в корпусе колонки барабане.

2. Устройство для опорожнения туалетных баков-сборников по п.1, отличающееся тем, что корпус каждой стационарной колонки выполнен в виде пространственной рамы из силовых профилей, к основанию которой присоединены задняя стенка и две боковые стойки, на которых шарнирно закреплен барабан.

3. Устройство для опорожнения туалетных баков-сборников по п.1, отличающееся тем, что коллектор закреплен на задней стенке корпуса колонки.

4. Устройство для опорожнения туалетных баков-сборников по п.1, отличающееся тем, что коллектор выполнен в виде полой оси барабана, к торцам которой через подвижные уплотнительные узлы присоединены входные патрубки магистралей откачки и подвода жидкости, а заборный рукав и промывочный трубопровод закреплены на выходных патрубках, установленных на полой оси барабана.



 

Наверх