Санитарно-техническое оборудование пассажирского вагона

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к оборудованию пассажирских вагонов и направлена на обеспечение комфортных условий для пассажиров при повышении надежности работы оборудования, предотвращающего загрязнение железнодорожного полотна туалетными стоками. Санитарно-техническое оборудование пассажирского вагона включает туалетные кабины 1, оборудованные унитазами 2 и умывальниками 3, систему водоснабжения, вакуумную туалетную систему и блок автоматического управления 4. Система водоснабжения имеет водяной бак 5, который соединен трубопроводами с умывальниками 3, с устройствами 6 для обмыва чаш унитазов 2 и снабжен средствами очистки воды от твердых частиц, средствами дезинфекции воды и устройством для заправки водой. В вакуумную туалетную систему входят вакуумная установка 27, бак-накопитель 8, предназначенный для туалетных стоков, который снабжен двумя выпускными трубами 28, средствами обогрева, датчиками 29 уровня стоков, клапаном 30 впуска воздуха из атмосферы, клапаном 31 выпуска воздуха в трубопровод, соединяющий бак-накопитель 8 с вакуумной установкой 27, соединен канализационными трубами 32 с унитазами 2 и с раковинами умывальников 3. На наружном конце каждой из выпускных труб 28 бака-накопителя 8 имеется запорный клапан 34, снабженный защитным кожухом 35. В местах соединения унитазов 2 с канализационными трубами 32 установлены сливные клапаны 33. Устройства 6 для обмыва чаш унитазов 2, датчики 29 уровня стоков в баке накопителе 8, клапан 30 впуска воздуха из атмосферы в бак-накопитель 8 и клапан 31 выпуска воздуха из этого бака в трубопровод, соединяющий бак-накопитель 8 с вакуумной установкой 27, связаны с блоком автоматического управления 4.

1 независ. 15 завис, п.п. ф-лы и 7 ил

Полезная модель относится к санитарно-техническим устройствам, применяемым на транспорте, и может быть использована в железнодорожных пассажирских вагонах, особенно в вагонах, предназначенных для использования при отрицательных температурах в районах с суровым климатом.

Уровень техники.

Из описания к американскому патенту US 2312906, кл. 105-315, опубл. 02.03.1943 г [1], известно санитарно-техническое оборудование железнодорожного пассажирского вагона, включающее туалетные кабины с унитазами и умывальниками, туалетную систему и систему водоснабжения, расположенные в железнодорожном пассажирском вагоне. В описании патента [1] не решена проблема отвода и накопления стоков из туалетных кабин, что является недостатком данного технического решения.

Из описания к патенту на полезную модель Российской Федерации RU 91554 U1, кл. B61D 1/08, опубл. 20.02.2010 г [2], известно санитарно-технические оборудование железнодорожного пассажирского вагона, включающее туалетную систему и систему водоснабжения, туалетные кабины с унитазами и умывальниками. В описании полезной модели [2] показан расположенный рядом с туалетными кабинами бак-накопитель туалетных стоков. Однако в этом изобретении не раскрыты средства снабжения водой умывальников и смывных устройств унитазов, а также средства передачи туалетных стоков из умывальников и унитазов в бак-накопитель. Указанные недостатки, учитывая современные жесткие требования к сохранению окружающей среды, препятствуют эффективной реализации технического решения [2].

Из описания изобретения к патенту Российской Федерации RU 2250168, кл. B61D 35/00, E03F 1/00, опубл. 10.05.2005 г [3], известно санитарно-техническое оборудование пассажирского вагона, включающее туалетную систему и систему водоснабжения. В туалетных кабинах, расположенных в железнодорожном пассажирском вагоне, имеются унитазы. В описании изобретения [3] показан расположенный рядом с туалетными кабинами бак-накопитель, в котором скапливаются туалетные стоки нескольких унитазов. Однако в техническом решении [3] не решена проблема сбора и накопления туалетных отходов умывальников. Вероятно эти отходы сливаются на железнодорожный путь, что ухудшает экологию окружающей среды вследствие загрязнения железнодорожного полотна.

В процессе разработки предлагаемого технического решения перед авторами стояла задача надежного обеспечения комфортных условий для пассажиров путем своевременной подачи холодной и горячей воды в туалетные кабины и своевременного и качественного удаления туалетных стоков в бак-накопитель. Одновременно учитывалась необходимость обеспечения надежной работы (даже при отрицательных температурах окружающей среды) всех узлов оборудования, посредством которых осуществляется сбор и накопление стоков, поступающих из унитазов и умывальников туалетных кабин.

Технический результат полезной модели - обеспечение комфортных условий для пассажиров при повышении надежности работы оборудования, предотвращающего загрязнение железнодорожного полотна туалетными стоками.

Указанный технический результат достигается при использовании санитарно-технического оборудования пассажирского вагона, включающего туалетные кабины, оборудованные унитазами и умывальниками, систему водоснабжения, вакуумную туалетную систему и блок автоматического управления, при этом система водоснабжения имеет водяной бак, который соединен трубопроводами с умывальниками, с устройствами для обмыва чаш унитазов и снабжен средствами очистки воды от твердых частиц, средствами дезинфекции воды, устройством для заправки водой и датчиками уровня воды, в вакуумную туалетную систему входят вакуумная установка, бак-накопитель, предназначенный для туалетных стоков, который снабжен двумя выпускными трубами, средствами обогрева, датчиками уровня стоков, клапаном впуска воздуха из атмосферы и клапаном выпуска воздуха в трубопровод, соединяющий бак-накопитель с вакуумной установкой, кроме того бак-накопитель туалетных стоков соединен канализационными трубами с унитазами и с раковинами умывальников, на наружном конце каждой из выпускных труб бака-накопителя имеется запорный клапан, снабженный защитным кожухом, а в местах соединения унитазов и раковин умывальников с канализационными трубами установлены сливные клапаны, кроме того на каждой канализационной трубе, соединяющей унитаз с баком-накопителем, установлен промежуточный бак для туалетных стоков, который имеет сливной клапан и клапан для выпуска воздуха в трубопровод вакуумной установки, а на каждой канализационной трубе, соединяющей раковину умывальника с баком-накопителем, установлен промежуточный бак для туалетных стоков, который имеет сливной клапан, при этом устройства для обмыва чаш унитазов, датчики уровня воды в водяном баке, датчики уровня стоков в баке-накопителе, клапан впуска воздуха из атмосферы в бак-накопитель, клапан выпуска воздуха из этого бака в трубопровод, соединяющий бак-накопитель с вакуумной установкой, сливной клапан каждого промежуточного бака и клапан для выпуска воздуха в трубопровод вакуумной установки из каждого промежуточного бака связаны с блоком автоматического управления.

Предусмотрены следующие частные случаи выполнения предлагаемой полезной модели.

Система водоснабжения имеет водяной насос и средства нагрева воды в виде бойлерной установки, снабженной термостатом, датчиком уровня водыти датчиком давления, а также гидро-пневмоаккумулятором, причем упомянутые датчики и термостат связаны с блоком автоматического управления.

Водяной бак выполнен в виде закрепленного под крышей вагона резервуара, состоящего из корпуса с прикрепленной к нему крышкой, причем корпус и крышка имеют слой внутреннего покрытия, выполненный из пищевого полиэтилена.

Пищевой полиэтилен, образующий слой внутреннего покрытия корпуса и крышки водяного бака, имеет добавку бактерицидного вещества.

Устройство для заправки водяного бака содержит переливную трубу и две водоналивные трубы с отражателями, причем наружный конец каждой из водоналивных труб снабжен запорным клапаном и приспособлением для присоединения к водопроводу пункта экипировки.

Устройства для обмыва чаш унитазов выполнены в виде коллекторов с водяными форсунками, причем на трубопроводах, подающих воду в коллекторы, установлены запорные клапаны, связанные с блоком автоматического управления.

Средство очистки воды от твердых частиц выполнено в виде фильтра, снабженного комплектом фильтрующих элементов, дифференциальным манометром, отстойником и сливным патрубком с управляемым запорным клапаном, причем запорный клапан связан через блок автоматического управления с дифференциальным манометром.

Средство дезинфекции воды выполнено в виде проточной дезинфекционной камеры с присоединенным к ней своим выпускным патрубком перекачивающим насосом, причем выпускной патрубок проточной дезинфекционной камеры соединен с верхней частью водяного бака, а всасывающий патрубок перекачивающего насоса соединен с нижней частью водяного бака.

Вакуумная установка состоит из вакуумного насоса, соединенного с баком-накопителем трубой, на которой установлен фильтр для улавливания твердых частиц, причем выпускной патрубок вакуумного насоса соединен с выпускной трубой вакуумной установки, которая имеет выход в атмосферу и снабжена дезодорирующим устройством.

Средства обогрева бака-накопителя стоков выполнены в виде полости в его дне, предназначенной для заполнения жидким теплоносителем, в районе полости к баку-накопителю присоединены концы трубопровода, на котором установлены нагреватель жидкого теплоносителя и перекачивающий насос, предназначенный для циркуляции жидкого теплоносителя,

В полости, расположенной в дне бака-накопителя дополнительно установлены трубы с помещенными в них саморегулирующимися греющими кабелями.

Защитный кожух запорного клапана каждой выпускной трубы бака-накопителя имеет дверцу, снабженную запором, а внутри защитного кожухаимеются индикаторы степени заполнения стоками бака-накопителя, связанные с датчиками уровня, установленными в баке-накопителе туалетных стоков, и конечный выключатель, который установлен так, что срабатывает при открывании дверцы, и связан через блок автоматического управления с клапаном впуска воздуха из атмосферы в бак-накопитель туалетных стоков и с клапаном выпуска воздуха из бака-накопителя туалетных стоков в трубопровод вакуумной установки.

Защитный кожух запорного клапана каждой выпускной трубы бака-накопителя и его дверца изготовлены из композиционного материала и снабжены нагревательными элементами, подключенными к общей электросети вагона.

В каждой из туалетных кабин установлена кнопка слива унитаза, связанная с блоком автоматического управления и инициирующая начало обмыва внутренней поверхности чаши унитаза и открывание его сливного клапана.

В каждой из туалетных кабин установлен датчик, фиксирующий присутствие в ней пользователя, связанный с блоком автоматического управления.

Санитарно-техническое оборудование дополнительно снабжено датчиками температуры, предназначенными для измерения температуры окружающего вагон воздуха и связанными с блоком автоматического управления.

Ниже описан наиболее предпочтительный вариант выполнения предлагаемой полезной модели, который поясняется следующими чертежами.

Фиг.1. Схема расположения основных узлов санитарно-технического оборудования в пассажирском вагоне.

Фиг.2. Водяной бак, вид сбоку.

Фиг.3. То же вид сверху, разрез по А-А на фиг.2.

Фиг.4. Схема средств нагрева и очистки воды.

Фиг.5. Схема удаления стоков из туалетных кабин.

Фиг.6. Узел запорного клапана выпускной трубы.

Фиг.7. Схема средств обогрева и вакуумирования бака-накопителя туалетных стоков.

Узлы и детали на прилагаемых чертежах и в нижеприведенном тексте описания имеют следующие цифровые обозначения.

1. Туалетные кабины.

2. Унитазы.

3. Умывальники.

4. Блок автоматического управления.

5. Водяной бак.

6. Устройства для обмыва чаш унитазов.

7. Клапаны впуска воды в устройства для обмыва чаш унитазов.

8. Бак-накопитель туалетных стоков.

9. Кнопки слива унитазов, установленные в туалетных кабинах.

10. Кнопки слива умывальников, установленные в туалетных кабинах.

11. Датчики, фиксирующие нахождение пользователя в туалетных кабинах.

12. Слой внутреннего покрытия водяного бака из полиэтилена.

13. Переливная труба водяного бака.

14. Водоналивные трубы водяного бака.

15. Проточная дезинфекционная камера.

16. Перекачивающий насос средства дезинфекции воды.

17. Водяной насос.

18. Бойлерная установка.

19. Термостат бойлерной установки.

20. Датчик уровня воды в бойлере.

21. Гидро-пневмоаккумулятор.

22. Сетчатый самоочищающийся фильтр для очистки воды.

23. Отстойник фильтра для очистки воды от твердых частиц.

24. Сливной патрубок отстойника фильтра.

25. Дифференциальный манометр.

26. Управляемый клапан сливного патрубка отстойника фильтра.

27. Вакуумная установка.

28. Выпускные трубы бака-накопителя.

29. Датчики уровня стоков в баке-накопителе.

30. Клапан впуска воздуха из атмосферы в бак-накопитель.

31. Клапан выпуска воздуха из бака-накопителя в трубопровод, соединяющий бак-накопитель с вакуумной установкой.

32. Канализационные трубы.

33. Сливные клапаны унитазов и умывальников.

34. Запорные клапаны выпускных труб бака-накопителя.

35. Защитные кожухи запорных клапанов выпускных труб.

36. Промежуточные баки для накопления туалетных стоков.

37. Датчики уровня стоков в промежуточных баках.

38. Датчики давления в промежуточных баках туалетных стоков

39. Сливные клапаны промежуточных баков.

40. Клапаны для выпуска воздуха из промежуточных баков в трубопровод вакуумной установки.

41. Клапаны для впуска воздуха из атмосферы в промежуточные баки.

42. Дверцы защитных кожухов запорных клапанов выпускных труб бака-накопителя.

43. Индикаторы степени заполнения бака-накопителя туалетных стоков.

44. Конечные выключатели защитных кожухов выпускных труб.

45. Нагревательные элементы защитных кожухов запорных клапанов выпускных труб.

46. Вакуумный насос.

47. Фильтр для очистки воздуха, направляемого в вакуумный насос из бака-накопителя.

48. Выпускная труба вакуумной установки.

49. Дезодорирующее устройство.

50. Полость для жидкого теплоносителя в дне бака-накопителя.

51. Нагреватель жидкого теплоносителя.

52. Перекачивающий насос для циркуляции жидкого теплоносителя.

53. Саморегулирующиеся греющие кабели.

Как показано на фиг.1, санитарно-техническое оборудование пассажирского вагона включает туалетные кабины 1 с унитазами 2 и умывальниками 3, систему водоснабжения, вакуумную туалетную систему и блок автоматического управления 4.

Система водоснабжения (см. фиг.1-3) имеет водяной бак 5, который соединен трубопроводами с умывальниками 3 и с устройствами 6 для обмыва чаш унитазов 2. Эта система снабжена водяным насосом, средствами дезинфекции воды, средствами очистки воды от твердых частиц, средствами нагрева воды и средствами заправки водяного бака 5.

Устройства 6 для обмыва чаш унитазов 2 выполнены в виде коллекторов с водяными форсунками. На трубопроводах, подающих воду в коллекторы, установлены клапаны 7.

Водяной бак 5 представляет собой закрепленный под крышей вагона резервуар, состоящий из корпуса с прикрепленной к нему крышкой. Стенки водяного бака 5 имеют слой 12 внутреннего покрытия, выполненный из пищевого полиэтилена. Пищевой полиэтилен, образующий слой внутреннего покрытия водяного бака 5, может иметь добавку бактерицидного вещества (например, добавку серебра).

Устройство заправки водой водяного бака 5 содержит переливную трубу 13 и две водоналивные трубы 14 с отражателем. Наружный конец каждой из водоналивных труб 14 снабжен запорным клапаном и приспособлением для присоединения к водопроводу пункта экипировки (на схемах не показаны). Наличие двух водоналивных труб 14 необходимо потому, что в пунктах экипировки водопроводные заправочные устройства могут располагаться либо с левой, либо с правой стороны вагона.

Средство дезинфекции воды выполнено в виде проточной дезинфекционной камеры 15 и перекачивающего насоса 16, который присоединен к ней своим выпускным патрубком. Выпускной патрубок проточной дезинфекционной камеры 15 соединен с верхней частью водяного бака 5, а всасывающий патрубок перекачивающего насоса 16 соединен с нижней частью водяного бака 5.

Как показано на фиг.4, система водоснабжения включает водяной насос 17 и средства нагрева воды в виде бойлерной установки 18, снабженной термостатом 19, датчиком 20 уровня воды в бойлере и гидро-пневмоаккумулятором 21. Термостат 19 и датчик 20 уровня воды связаны с блоком автоматического управления 4.

Средство очистки воды от твердых частиц выполнено в виде сетчатого фильтра 22, снабженного комплектом фильтрующих элементов, дифференциальным манометром 25, отстойником 23 со сливным патрубком 24, на котором установлен управляемый клапан 26, связанный через блок автоматического управления 4 с дифференциальным манометром 25.

Как показано на фиг.5, к вакуумной туалетной системе относятся вакуумная установка 27, бак-накопитель 8, предназначенный для туалетных стоков, который снабжен двумя выпускными трубами 28, средствами обогрева, датчиками уровня стоков 29, клапаном 30 впуска воздуха из атмосферы, клапаном 31 выпуска воздуха в трубопровод, соединяющий бак-накопитель 8 с вакуумной установкой 27.

Наличие двух выпускных труб 28 в баке-накопителе 8 необходимо, т.к. в пунктах экипировки средства приема туалетных стоков могут быть расположены либо с правой, либо с левой стороны вагона.

Кроме того, бак-накопитель 8 соединен посредством канализационных труб 32 с унитазами 2 и с раковинами умывальников 3. В местах соединения унитазов 2 с канализационными трубами 32 установлены сливные клапаны 33. На наружном конце каждой из выпускных труб 28 бака-накопителя 8 имеется запорный клапан 34, снабженный защитным кожухом 35.

На каждой канализационной трубе 32, соединяющей унитаз 2 с баком-накопителем 8, установлен промежуточный бак 36 для туалетных стоков, который имеет датчик уровня стоков 37, сливной клапан 39, клапан 40 для выпуска воздуха в трубопровод вакуумной установки 27 и клапан 41 для впуска атмосферного воздуха. Клапаны 39, 40 и 41 связаны с блоком автоматического управления 4.

На каждой канализационной трубе 32, соединяющей раковину умывальника 3 с баком-накопителем 8, установлен промежуточный бак 36 для туалетных стоков, который имеет датчики уровня стоков 37, сливной клапан 39 и клапан 41 для впуска атмосферного воздуха. Клапаны 39 и 41 связаны с блоком автоматического управления 4.

Устройства 6 для обмыва чаш унитазов 2, датчики 29 уровня стоков в баке-накопителе 8, клапан 30 впуска воздуха из атмосферы в бак-накопитель 8 и клапан 31 выпуска воздуха из этого бака в трубопровод, соединяющий бак-накопитель с вакуумной установкой 27, связаны с блоком автоматического управления 4.

Как показано на фиг.6, защитный кожух 35 запорного клапана 34 каждой из выпускных труб 28 бака-накопителя 8 имеет дверцу 42, снабженную запорами. Внутри защитного кожуха 35 имеются индикаторы 43 степени заполнения стоками бака-накопителя 8, связанные с датчиками 37 уровня стоков, установленными в баке-накопителе 8, и конечный выключатель 44, который установлен так, что срабатывает при открывании дверцы 42 и связан через блок автоматического управления 4 с клапаном 30 впуска воздуха из атмосферы в бак-накопитель 8 и с клапаном 31 выпуска воздуха из бака-накопителя 8 в трубопровод вакуумной установки 27.

Защитный кожух 35 запорного клапана 34 каждой из выпускных труб 28 бака-накопителя 8 и его дверца 42 изготовлены из композиционных материалов и снабжены нагревательными элементами 45, подключенными к общей электросети вагона.

На фиг.7 показаны, входящие в состав вакуумной установки вакуумный насос 46 и фильтр 47 для очистки газо-воздушной смеси, поступающей по трубе из бака-накопителя 8. Фильтр 47 установлен перед вакуумным насосом 46. Выпускной патрубок вакуумного насоса 46 соединен с выпускной трубой 48 вакуумной установки. Эта труба имеет выход в атмосферу и снабжена дезодорирующим устройством 49.

Средства обогрева бака-накопителя 8 выполнены в виде полости 50 в его дне, предназначенной для заполнения жидким теплоносителем (тосолом). В районе полости 50 к баку-накопителю 8 присоединены концы трубопровода, на котором установлены нагреватель 51 жидкого теплоносителя и перекачивающий насос 52, предназначенный для циркуляции жидкого теплоносителя. В полости 50, расположенной в дне бака-накопителя 8, установлены трубы с помещенными в них саморегулирующимися греющими кабелями 53 (см. фиг.7).

Кнопка 9 слива унитаза связана с блоком автоматического управления 4. Нажатие на эту кнопку инициирует начало обмыва внутренней поверхности чаши унитаза 2, а также открытие его сливного клапана 33. Кроме того в каждой из туалетных кабин 1 дополнительно установлен датчик 11, фиксирующий присутствие пользователя в помещении кабины 1, который связан с блоком автоматического управления 4.

Предлагаемое оборудование работает следующим образом.

Перед отправлением в рейс в пункте экипировки после осмотра и проверки исправности систем и узлов санитарно-технического оборудования вагона осуществляется заправка водой водяного бака 5. Затем с помощью водяного насоса 17 заполняется водой бойлерная установка 18 и включается нагрев в ней воды. В процессе эксплуатации санитарно-технического оборудования расход холодной и горячей воды, осуществляемый пользователями, компенсируется работой водяного насоса 17. При этом температура горячей воды постоянно поддерживается на заданном уровне с помощью термостата 19, а давление - с помощью гидро-пневмоаккумулятора 21. Сетчатый фильтр 22 задерживает находящиеся в воде твердые частицы. Эти частицы осаждаясь образуют осадок, который скапливается в отстойнике 23 и периодически удаляется через сливной патрубок 24.

Кроме того, перед отправлением в рейс должны быть заполнены жидким теплоносителем полость 50, выполненная в дне бака-накопителя 8, и нагреватель жидкого теплоносителя 51. Путем открытия клапанов 40 на трубопроводах, ведущих к вакуумной установке 27, при закрытых клапанах 41 в промежуточных баках 36 создается разряжение (около 0,5 атм.).

В процессе эксплуатации железнодорожного пассажирского вагона унитазы 2 туалетных кабин 1 естественно периодически наполняются отходами жизнедеятельности. После отправления естественных потребностей пользователь должен нажать кнопку 9 слива унитаза 2. В результате этого по команде блока автоматического управления 4 на некоторое время открывается сливной клапан 33 унитаза 2 и туалетные стоки из унитаза 2 вытесняются атмосферным воздухом в промежуточный бак 36. Одновременно (или с небольшой задержкой после начала удаления стоков из унитаза 2) открывается клапан на трубопроводе соответствующего устройства 6 для обмыва чаши унитаза 2. Так осуществляется обмыв чаши унитаза 2.

Для умывания пользователю достаточно открыть кран умывальника 3. В процессе умывания использованная вода (туалетные стоки) скапливается под раковиной в небольшом расширении на отводящей трубе раковины умывальника 3. После окончания умывания клапан слива 33 туалетных стоков умывальника 3 открывается и туалетные стоки умывальника сливаются в промежуточный бак 36.

Постепенно, после многократного повторения описанных выше спусков туалетных стоков, промежуточные баки 36 заполняются, о чем датчики 37 уровня стоков, установленные в промежуточных баках 36, сигнализируют в блок автоматического управления 4. После поступления сигнала о заполнении каждого из промежуточных баков 36, установленных на канализационных трубах 32 унитазов 2, по команде блока автоматического управления 4 открывается соответствующий клапан 41 впуска воздуха из атмосферы в этот промежуточный бак 36 и открывается сливной клапан 39 на соответствующей канализационной трубе, соединяющей данный промежуточный бак 36 с баком-накопителем 8. Содержимое промежуточного бака 36 перемещается в бак-накопитель 8. Затем в результате открывания клапана 40 при закрытых клапанах 39 и 33 промежуточного бака 36, установленного на канализационной трубе 32 унитаза 2, восстанавливается вакуум в этом промежуточном баке 36. После этого данный промежуточный бак 36 вновь готов к приему туалетных стоков из унитаза 2.

Промежуточные баки 36, установленные на канализационных трубах 32 умывальников, не подлежат вакуумированию. Поэтому в результате сигналов датчиков уровня 37 об их наполнении для перемещения из них туалетных стоков в бак-накопитель 8 достаточно автоматического открытия соответствующего сливного клапана 39.

Заметим, что за исключением кратковременной паузы, необходимой для перекачки стоков из промежуточного бака 36 в основной бак-накопитель 8, в промежуточном баке 36, установленном на канализационной трубе унитаза 2, поддерживается вакуум примерно 0,5 атм., который контролируется датчиком давления 38, установленным в этом баке.

Как указано выше, после каждого опорожнения промежуточного бака 36 осуществляется откачка воздуха из основного бака-накопителя 8. При этом не исключено попадание твердых частиц и мелких брызг содержимого бака-накопителя 8 в трубопровод, соединяющий этот бак с вакуумной установкой 27, что может привести к выходу из строя вакуумный насос 46 вакуумной установки 27. С целью сохранения вакуумного насоса 46 на трубопроводе, соединяющем бак-накопитель 8 с вакуумной установкой 27, установлен фильтр 47, который очищает воздух перед поступлением его в вакуумный насос 46 из бака-накопителя 8.

Наличие дезодорирующего устройства 49 на выпускной трубе 48 вакуумной установки 27 предусмотрено для сохранения чистоты окружающей среды, что особенно важно при нахождении пассажирского вагона на территории населенного пункта.

У входа туалетной кабины 1, если она свободна, светится надпись "свободно". В момент входа пользователя в кабину датчик 11 передает об этом сигнал на блок автоматического управления 4 и по сигналу с этого блока надпись у входа автоматически сменяется на "занято". После того, как пользователь покинет туалетную кабину, у входа в нее вследствие сигнала от датчика 11, переданного в блок автоматического управления 4, вновь возникает надпись "свободно". Если пользователь перед выходом из туалетной кабины 1 не включил с помощью соответствующих кнопок 9 или 10 средства слива унитаза 2 или умывальника 3, то по команде с блока автоматического управления 4 в автоматическом режиме осуществляются операции слива стоков из обмыва упомянутых устройств. В случае, если в блок автоматического управления 4 длительное время (10-15 мин) не поступает сигнал датчика 11 об освобождении туалетной кабины, на пульте в помещении обслуживающего персонала зажигается тревожный сигнал, требующий немедленного выяснения причины сбоя в работе оборудования.

По прибытии в пункт назначения на станции экипировки осуществляют опорожнение бака-накопителя 8. Для этого соединяют выпускную трубу 28 бака-накопителя 8 с приемной трубой специальной емкости, служащей для сбора туалетных стоков из прибывающих на станцию экипировки вагонов. После закрывания клапана 31 и открывания клапана 30 бака-накопителя 8 и выравнивания давления в этом баке с атмосферным давлением открывают запорный клапан 34 выпускной трубы 28 и опорожняют бак-накопитель 8. Затем после осмотра и профилактических работ заполняют водой через водоналивную трубу 14 водяной бак 5 и система вновь готова к эксплуатации.

Следует отметить, что вакуум в баке-накопителе 8 необходимо поддерживать лишь в те короткие промежутки времени, которые необходимы для операции перекачки в него туалетных стоков из промежуточных баков 36. Расчеты показывают, что только использование в предлагаемом оборудовании промежуточных баков 36 в условиях действующего пассажирского железнодорожного транспорта обеспечит не менее 25% экономии энергии, потребляемой вакуумной установкой.

В предлагаемом техническом решении по существу использованы сразу два источника тепла для подогрева бака-накопителя 10. Первым источником является жидкий теплоноситель, поступающий в полость 50, расположенную в дне бака-накопителя 8, из нагревателя 51 для жидкого теплоносителя. Вторым источником тепла является ряд саморегулирующихся греющих кабелей 53, расположенных в полости 50 и подключенных к электросети вагона. Такое сочетание двух источников тепла обеспечивает высокую надежность работы оборудования в условиях низких отрицательных температур окружающего воздуха.

Защитный кожух 35 каждого из запорных клапанов 34 выпускных труб 28 бака-накопителя 8 выполняет троякую роль. Во-первых, он предохраняет запорный клапан 34 от случайных механических повреждений и намеренных несанкционированных манипуляций лиц, не относящихся к обслуживающему персоналу, во-вторых, облегчает работу персонала перед операцией опорожнения бака-накопителя, посылая в блок автоматического управления 4 сигналы о закрывании запорного клапана 34 выпускной трубы 28 бака-накопителя 8, и в-третьих - предохраняет этот запорный клапан от замерзания в зимнее время благодаря снабжению стенок и дверцы защитного кожуха 35 нагревательными элементами 45, подключенными к общей электросети вагона.

Основные узлы описанного санитарно-технического оборудования прошли предварительную проверку и готовятся к опробованию в условиях действующего железнодорожного транспорта.

1. Санитарно-техническое оборудование пассажирского вагона, включающее туалетные кабины, оборудованные унитазами и умывальниками, систему водоснабжения, вакуумную туалетную систему и блок автоматического управления, при этом система водоснабжения имеет водяной бак, который соединен трубопроводами с умывальниками и с устройствами для обмыва чаш унитазов и снабжен средствами очистки воды от твердых частиц, средствами дезинфекции воды, устройством для заправки водой и датчиками уровня воды, в вакуумную туалетную систему входят вакуумная установка, бак-накопитель, предназначенный для туалетных стоков, который снабжен двумя выпускными трубами, средствами обогрева, датчиками уровня стоков, клапаном впуска воздуха из атмосферы и клапаном выпуска воздуха в трубопровод, соединяющий бак-накопитель с вакуумной установкой, кроме того, бак-накопитель туалетных стоков соединен канализационными трубами с унитазами и с раковинами умывальников, на наружном конце каждой из выпускных труб бака-накопителя имеется запорный клапан, снабженный защитным кожухом, а в местах соединения унитазов и раковин умывальников с канализационными трубами установлены сливные клапаны, кроме того, на каждой канализационной трубе, соединяющей унитаз с баком-накопителем, установлен промежуточный бак для туалетных стоков, который имеет сливной клапан и клапан для выпуска воздуха в трубопровод вакуумной установки, а на каждой канализационной трубе, соединяющей раковину умывальника с баком-накопителем, установлен промежуточный бак для туалетных стоков, который имеет сливной клапан, при этом устройства для обмыва чаш унитазов, датчики уровня воды в водяном баке, датчики уровня стоков в баке-накопителе, клапан впуска воздуха из атмосферы в бак-накопитель, клапан выпуска воздуха из этого бака в трубопровод, соединяющий бак-накопитель с вакуумной установкой, сливной клапан каждого промежуточного бака и клапан для выпуска воздуха в трубопровод вакуумной установки из каждого промежуточного бака связаны с блоком автоматического управления.

2. Санитарно-техническое оборудование по п.1, отличающееся тем, что система водоснабжения имеет водяной насос и средства нагрева воды в виде бойлерной установки, снабженной термостатом, датчиком уровня воды и датчиком давления, а также гидро-пневмоаккумулятором, причем упомянутые датчики и термостат связаны с блоком автоматического управления.

3. Санитарно-техническое оборудование по любому из пп.1 или 2, отличающееся тем, что водяной бак выполнен в виде закрепленного под крышей вагона резервуара, состоящего из корпуса с прикрепленной к нему крышкой, причем корпус и крышка имеют слой внутреннего покрытия, выполненный из пищевого полиэтилена.

4. Санитарно-техническое оборудование по любому из пп.1 или 2, отличающееся тем, что пищевой полиэтилен, образующий слой внутреннего покрытия корпуса и крышки водяного бака, имеет добавку бактерицидного вещества.

5. Санитарно-техническое оборудование по любому из пп.1 или 2, отличающееся тем, что устройство для заправки водяного бака содержит переливную трубу и две водоналивные трубы с отражателями, причем наружный конец каждой из водоналивных труб снабжен запорным клапаном и приспособлением для присоединения к водопроводу пункта экипировки.

6. Санитарно-техническое оборудование по любому из пп.1 или 2, отличающееся тем, что устройства для обмыва чаш унитазов выполнены в виде коллекторов с водяными форсунками, причем на трубопроводах, подающих воду в коллекторы, установлены запорные клапаны, связанные с блоком автоматического управления.

7. Санитарно-техническое оборудование по любому из пп.1 или 2, отличающееся тем, что средство очистки воды от твердых частиц выполнено в виде фильтра, снабженного комплектом фильтрующих элементов, дифференциальным манометром, отстойником и сливным патрубком с управляемым запорным клапаном, причем запорный клапан связан через блок автоматического управления с дифференциальным манометром.

8. Санитарно-техническое оборудование по любому из пп.1 или 2, отличающееся тем, что средство дезинфекции воды выполнено в виде проточной дезинфекционной камеры с присоединенным к ней своим выпускным патрубком перекачивающим насосом, причем выпускной патрубок проточной дезинфекционной камеры соединен с верхней частью водяного бака, а всасывающий патрубок перекачивающего насоса соединен с нижней частью водяного бака.

9. Санитарно-техническое оборудование по любому из пп.1 или 2, отличающееся тем, что вакуумная установка состоит из вакуумного насоса, соединенного с баком-накопителем трубой, на которой установлен фильтр для улавливания твердых частиц, причем выпускной патрубок вакуумного насоса соединен с выпускной трубой вакуумной установки, которая имеет выход в атмосферу и снабжена дезодорирующим устройством.

10. Санитарно-техническое оборудование по любому из пп.1 или 2, отличающееся тем, что средства обогрева бака-накопителя стоков выполнены в виде полости в его дне, предназначенной для заполнения жидким теплоносителем, в районе полости к баку-накопителю присоединены концы трубопровода, на котором установлены нагреватель жидкого теплоносителя и перекачивающий насос, предназначенный для циркуляции жидкого теплоносителя.

11. Санитарно-техническое оборудование по п.10, отличающееся тем, что в полости, расположенной в дне бака-накопителя, дополнительно установлены трубы с помещенными в них саморегулирующимися греющими кабелями.

12. Санитарно-техническое оборудование по любому из пп.1 или 2, отличающееся тем, что защитный кожух запорного клапана каждой выпускной трубы бака-накопителя имеет дверцу, снабженную запором, а внутри защитного кожуха имеются индикаторы степени заполнения стоками бака-накопителя, связанные с датчиками уровня, установленными в баке-накопителе туалетных стоков, и конечный выключатель, который установлен так, что срабатывает при открывании дверцы, и связан через блок автоматического управления с клапаном впуска воздуха из атмосферы в бак-накопитель туалетных стоков и с клапаном выпуска воздуха из бака-накопителя туалетных стоков в трубопровод вакуумной установки.

13. Санитарно-техническое оборудование по п.12, отличающееся тем, что защитный кожух запорного клапана каждой выпускной трубы бака-накопителя и его дверца изготовлены из композиционного материала и снабжены нагревательными элементами, подключенными к общей электросети вагона.

14. Санитарно-техническое оборудование по любому из пп.1 или 2, отличающееся тем, что в каждой из туалетных кабин установлена кнопка слива унитаза, связанная с блоком автоматического управления и инициирующая начало обмыва внутренней поверхности чаши унитаза и открывание его сливного клапана.

15. Санитарно-техническое оборудование по любому из пп.1 или 2, отличающееся тем, что в каждой из туалетных кабин установлен датчик, фиксирующий присутствие в ней пользователя, связанный с блоком автоматического управления.

16. Санитарно-техническое оборудование по любому из пп.1 или 2, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено датчиками температуры, предназначенными для измерения температуры окружающего вагон воздуха и связанными с блоком автоматического управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту для передачи на большие расстояния рабочих продуктов (нефти, газа, воды), а именно - к способам обогрева рабочего продукта при помощи нагревательных кабелей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции систем водоснабжения пассажирских вагонов

Унитаз // 105920
Наверх