Столик пассажирского вагона

 

Заявляемое техническое решение относится к мебели для железнодорожных вагонов, в частности к приоконным столикам пассажирских вагонов. Задачей полезной модели является повышение удобства пользования столиком за счет увеличения его длины настолько, чтобы одновременно можно было разместиться за ним всем четырем пассажирам купе. Дальнейшим повышением удобства является обеспечение возможности поднять столешницу даже при увеличенной ее длине. Поставленная задача решается за счет того, что у столика пассажирского вагона, содержащего закрепленный на подоконной панели вагона кронштейн и соединенную с ним столешницу, указанная столешница дополнительно снабжена подвижной панелью, установленной на закрепленных по бокам столешницы направляющих с возможностью возвратно-поступающего движения по ним по всей длине столешницы. Для обеспечения лучшего движения панели по направляющим, столешница выполнена П-образной с образованием боковых стенок и на внутренней стороне каждой из боковых стенок закреплены направляющие, а подвижная панель также выполнена П-образной, при этом ее боковые стенки имеют U-образную форму с охватом боковых стенок столешницы и на каждой из обеих внутренних боковин также установлены направляющие с возможностью взаимодействия с направляющими столешницы, причем между взаимодействующими направляющими расположены шарики. Для обеспечения опоры свободного конца подвижной панели в выдвинутом состоянии последняя снабжена дополнительной ножкой, шарнирно закрепленной на переднем конце подвижной панели. Дополнительно, столешница соединена с кронштейном шарнирно с возможностью быть поднятой вверх.

Заявляемое техническое решение относится к мебели для железнодорожных вагонов, в частности к приоконным столикам пассажирских вагонов.

Известен «Столик пассажирского вагона» (патент РФ 43518 на полезную модель, МПК: В61Д 37/00, опубл. 27.01.2005 г), содержащий Г-образный кронштейн, неподвижно закрепленный на подоконной панели вагона, и установленную в его горизонтальной части на направляющих столешницу с возможностью возвратно-поступательного движения.

Такой столик довольно неудобен в пользовании - величина выдвижения столешницы ограничена длиной горизонтального элемента Г-образного каркаса, в силу чего даже при полностью выдвинутой столешнице одновременно за столиком может разместиться не более 2-х пассажиров. Кроме того, столешницу невозможно поднять, например, при размещении багажа и пассажиров в тесном купе вагона.

Задачей полезной модели является повышение удобства пользования столиком за счет увеличения его длины настолько, чтобы одновременно можно было разместиться за ним всем четырем пассажирам купе. Дальнейшим повышением удобства является обеспечение возможности поднять столешницу даже при увеличенной ее длине.

Поставленная задача решается за счет того, что у столика пассажирского вагона, содержащего закрепленный на подоконной панели вагона кронштейн и соединенную с ним столешницу, указанная столешница дополнительно снабжена подвижной панелью, установленной на закрепленных по бокам столешницы направляющих с возможностью возвратно-поступающего движения по ним по всей длине столешницы.

Для обеспечения лучшего движения панели по направляющим, столешница выполнена П-образной с образованием боковых стенок и на внутренней стороне каждой из боковых стенок закреплены направляющие, а подвижная панель также выполнена П-образной, при этом ее боковые стенки имеют U-образную форму с охватом боковых стенок столешницы и на каждой из обеих внутренних боковин также установлены направляющие с возможностью взаимодействия с направляющими столешницы, причем между взаимодействующими направляющими расположены шарики.

Для обеспечения опоры свободного конца подвижной панели в выдвинутом состоянии последняя снабжена дополнительной ножкой, шарнирно закрепленной на переднем конце подвижной панели.

Дополнительно, столешница соединена с кронштейном шарнирно с возможностью быть поднятой вверх.

Конструкция полезной модели поясняется нижеследующим описанием со ссылкой на чертежи, на которых:

- фиг.1 - вид столика сбоку;

- фиг.2 - вид столика сверху с частичными вырывами тела подвижной панели;

- фиг.3 - вид столика с торца при сечении по А-А;

- фиг.4 - вид столика снизу;

- фиг.5 - вид столика в поднятом положении;

- фиг.6 - вид выдвинутого столика сбоку;

- фиг.7 - вид выдвинутого столика сверху.

Столик пассажирского вагона содержит Г-образный кронштейн 1, неподвижно закрепленный на подоконной панели вагона, и соединенную с ним столешницу 2. Ниже кронштейна 1 на стенке вагона установлен кронштейн 3, с которым шарнирно соединена одним своим концом раздвижная опорная штанга 4, другим своим концом также шарнирно соединенная с нижней стороной столешницы 2. Раздвижной штангой 4 может служить газовая пружина.

Столешница 2 соединена с кронштейном 1 посредством петель 5, что позволяет поднимать столик в случае необходимости. А раздвижная штанга 4 к столешнице 2 прикреплена посредством скобы 6 (фиг.3) и имеет фиксатор двух крайних положений столешницы 2 - поднятого и опущенного. На внутренней стороне каждой вертикальной боковины П-образной столешницы 2 закреплены направляющие 7, на которых установлена подвижная панель 8, покрывающая столешницу 2 сверху и сбоку. Подвижная панель 8 также выполнена П-образной, при этом ее боковые стенки имеют сложную U-образную форму, охватывая при этом боковые стенки П-образной столешницы 2. Направляющие 7, расположенные на всей или большей части длины столешницы 2 и панели 8, взаимно заходят друг в друга в виде полок, между которыми установлены шарики. Созданные таким образом направляющие трения качения 7 позволяют легко выдвигать и задвигать панель 8, которая в полностью выдвинутом состоянии позволяет вдвое увеличить длину столешницы 2. Для опоры подвижной крышки 8 в полностью выдвинутом положении на ее конце шарнирно закреплена откидная ножка 9, установленная с возможностью прилегания к нижней стороне столешницы 2.

Работает полезная модель следующим образом. При необходимости разместить за столом одновременно четырех пассажиров купе пассажирского вагона панель 8, покрывающую столешницу 2, выдвигают вперед со столешницы 2. При этом панель 8, перемещаясь по направляющим трения качения 7, выдвигается на всю длину, вдвое увеличивая длину купейного столика. Затем откидывают шарнирно закрепленную на консольном конце подвижной панели 8 ножку 9 в вертикальное положение, в котором она поддерживает консольную часть панели 8 в горизонтальном положении.

Если столик необходимо поднять, то его поднимают за консольный конец. При этом раздвижная штанга 4 раздвигается, позволяя перевести столик в вертикальное положение. Ножку 9 при этом прилагают к нижней стороне столика. При опускании столика в горизонтальное положение штанга 4 сдвигается в свое исходное положение, а ножку 9 снова переводят в вертикальное положение.

Если нужно столик привести в сложенное положение, ножку 9 переводят в горизонтальное положение, прилагая ее нижней стороне панели 8, а саму панель 8 по направляющим качения 7 подают к кронштейну 1 до упора. В этом положении столик опирается на штангу 4.

1. Столик пассажирского вагона, содержащий закрепленный на подоконной панели вагона кронштейн и соединенную с ним столешницу, отличающийся тем, что указанная столешница дополнительно снабжена подвижной панелью, установленной на закрепленных по бокам столешницы направляющих с возможностью возвратно-поступательного движения по ним по всей длине столешницы.

2. Столик пассажирского вагона по п.1, отличающийся тем, что столешница выполнена П-образной с образованием боковых стенок, и на внутренней стороне каждой из боковых стенок закреплены направляющие, а подвижная панель также выполнена П-образной, при этом ее боковые стенки имеют U-образную форму с охватом боковых стенок столешницы и на каждой из обеих внутренних боковин также установлены направляющие с возможностью взаимодействия с направляющими столешницы, причем между взаимодействующими направляющими расположены шарики.

3. Столик пассажирского вагона по любому из пп.1 или 2, отличающийся тем, что подвижная панель снабжена опорной ножкой, шарнирно закрепленной на ее переднем конце.

4. Столик пассажирского вагона по любому из пп.1 или 2, отличающийся тем, что столешница соединена с кронштейном шарнирно с возможностью быть поднятой вверх.

5. Столик пассажирского вагона по п.3, отличающийся тем, что столешница соединена с кронштейном шарнирно с возможностью быть поднятой вверх.



 

Наверх