Лесопильная рама

 

Полезная модель относится к различным технологическим процессам, в частности, к обработке древесины и подобных материалов, и может быть использована при создании лесопильных рам с возвратно-поступательным перемещения пильной рамы. Требуемый технический результат, заключающийся в повышении ремонтнопригодности, достигается в устройстве, выполненном в виде вертикальной станины установленной на фундаменте, и содержащей кривошипы, противовесы, зубчатую колесную пару, пильную рамку с вертикальными стойками, поперечиной и полой поперечиной, выполненной с продольным цилиндрическим отверстием, в котором установлены ползуны, соединенные с кривошипами и противовесами, а также привод, расположенный в нижней части лесопильной рамы, маховик и ведомый маховик, закрепленные на валу в нижней части станины, и амортизаторы, установленные с внутренней стороны станины над пильной рамкой и под пильной рамкой, при этом, полая поперечина, кривошипы, противовесы и зубчатая колесная пара расположены вверху лесопильной рамы над пильной рамкой, а зубчатая колесная пара соединена с верхней частью промежуточного вала посредством червячной передачи, а с валом в нижней части станины - посредством конической зубчатой передачи.

Полезная модель относится к различным технологическим процессам, в частности, к обработке древесины и подобных материалов, и может быть использована при создании лесопильных рам с возвратно-поступательным перемещения пильной рамы.

Известна лесопильная рама, содержащая лесопильную раму с маховиками и кривошипами с противовесами, снабженные каретками и роликами, которые непосредственно связывают кривошипы с нижней поперечной пильной рамы, по направляющей паза которой и под ней перемещаются верхние и нижние ролики-каретки [SU 128599, кл. В 27 В 3/12, 1960].

Недостатком известного технического решения является

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является лесопильная рама, выполненной в виде вертикальной станины, установленной на фундаменте, и содержащей пильную рамку с верхней и нижней поперечинами и вертикальными стойками, соединенную с помощью ползунов с кривошипами, зубчатую колесную пару, противовесы и привод, при этом, нижняя поперечина выполнена полой, с продольным цилиндрическим отверстием, в котором с двух сторон подвижно установлены ползуны с возможностью взаимодействия с внутренними стенками поперечины [SU 361069, кл. В 27 В 3/12, 1972].

Недостатком наиболее близкого технического решения является относительно низкая ремонтнопригодность, обусловленная тем, что, при модернизации лесопильной рамы известной конструкции, связанной с ремонтом и заменой ползунов с кривошипами, зубчатой колесной пары и противовесов, как правило, требуется частичное нарушение фундамента.

Требуемый технический результат заключается в повышении ремонтнопригодности.

Требуемый технический результат достигается тем, что в лесопильной раме, выполненной в виде вертикальной станины, установленной на фундаменте, содержащей кривошипы, противовесы, зубчатую колесную пару, пильную рамку с вертикальными стойками, поперечиной и полой поперечиной, выполненной с продольным цилиндрическим отверстием, в котором установлены ползуны, соединенные с кривошипами и противовесами, а также привод, расположенный в нижней части лесопильной рамы, отличающаяся тем, что, введены маховик и ведомый маховик, закрепленные на валу в нижней части станины, промежуточный вал с установленным в его средней части между верхней и нижней частями промежуточного вала узлом сцепления и амортизаторы, установленные с внутренней стороны станины над пильной рамкой и под пильной рамкой, при этом, полая поперечина, кривошипы, противовесы и зубчатая колесная пара расположены вверху лесопильной рамы над пильной рамкой, зубчатая колесная пара соединена с верхним концом верхней части промежуточного вала посредством червячной передачи, а вал в нижней части станины соединен с нижним концом нижней части промежуточного вала посредством конической зубчатой передачи.

На чертеже представлена конструкция лесопильной рамы: на фиг.1 - при расположении пильной рамки в нижней "мертвой" точке, на фиг.2 - в верхней "мертвой" точке, на фиг.3 - разрез по А-А.

Пильная рамка в верхней "мертвой" точке показана сплошными линиями, в нижней "мертвой" точке - штриховыми линиями, угол поворота пильной рамки при качании условно увеличен. На фиг.2 более подробно показан привод пильной рамки. На фиг.1 и фиг.3 привод условно не показан. Газогенератор или электродвигатель, соединенные с приводом также условно не показаны.

На фиг.1, 2, 3 обозначены: 1 - фундамент, 2 - станина, 3 - поперечина,

являющаяся нижней поперечиной пильной рамки, 4 - стойки пильной рамки, 5 - полая поперечина, являющаяся верхней поперечиной пильной рамки, 6 - продольное круглое отверстие в полой поперечине 5, 7 - ползуны, находящиеся в отверстии 6, 8 - пилы, 9 - кривошип, 10 - противовес, 11 - амортизатор (на чертеже условно показано два амортизатора в верхней части станины над пильной рамкой и два амортизатора в нижней части станины под пильной рамкой), 12 - зубчатая колесная пара с передаточным числом единица, 13 - маховик (например, шкив с ремнем), 14 - ведомый маховик, 15 - коническая зубчатая передача, 16 - узел сцепления, 17 - промежуточный вал, 18 - червячная передача, 19 - распиливаемые двухкантные брусья иди распиливаемый ствол дерева.

Узел 16 сцепления может быть выполнен в виде сцепной муфты для передачи крутящего момента от нижней части промежуточного вала 17 к его верхней части и работать по принципу сцепления автомобиля. Он обеспечивает разъединение-соединение верхней и нижней частей промежуточного вала 17. Остальные элементы лесопильной рамы также являются стандартными элементами машин и механизмов.

Работает лесопильная рама следующим образом.

Вращение внешнего двигателя (на чертеже не показан) с помощью, например, ременной передачи передается на маховик (например, шкив с ремнем) 13 и на ведомый маховик 14, который закреплен с маховиком 13 на одном валу.

Работа лесопильной рамы может начинаться при толчковой подаче за холостой или рабочий ход или при непрерывной подаче с переменной скоростью, зависящей от фазы перемещения пильной рамки.

После набора оборотов включают узел сцепления 16, установленный в средней части промежуточного вала 17 и соединяющий обе его половины (верхнюю и нижнюю). Посредством конической зубчатой передачи 15 и червячной передачи 18 приводятся в движение зубчатая колесная пара 12, кривошипы 9 с противовесами 10, далее через ползуны 7 пильная рамка осуществляет возвратно-поступательное движение и качание в зависимости

от характера подачи распиливаемых двухкантных брусьев или распиливаемых стволов деревьев 19 (вальцы для подачи бревен или брусьев условно не показаны).

Для уменьшения нагрузок на зубья зубчатой колесной пары 12 и другие части привода установлены амортизаторы 11, которые принимают на себя часть пиковых инерционных нагрузок при движении пильной рамки в верхней и нижней "мертвых" точках. Амортизаторы 11 целесообразно выполнять регулируемыми. Качание пильной рамки 4 введено для исключения скобления зубьев пил о дно пропила при холостом ходе пильной рамки.

Таким образом, благодаря усовершенствованию конструкции лесопильной рамы существенно повышается удобство ее использования, в частности, за счет повышения ремонтнопригодности, поскольку кривошипы, противовесы и зубчатая колесная пара расположены вверху лесопильной рамы над пильной рамкой, что не требует их крепления в фундаменте и для их ремонта и замены не требуется хотя бы частично разрушать фундамент.

Лесопильная рама, выполненная в виде вертикальной станины, установленной на фундаменте, содержащей кривошипы, противовесы, зубчатую колесную пару, пильную рамку с вертикальными стойками, поперечиной и полой поперечиной, выполненной с продольным цилиндрическим отверстием, в котором установлены ползуны, соединенные с кривошипами и противовесами, а также привод, расположенный в нижней части лесопильной рамы, отличающаяся тем, что, введены маховик и ведомый маховик, закрепленные на валу в нижней части станины, промежуточный вал с установленным в его средней части между верхней и нижней частями промежуточного вала узлом сцепления и амортизаторы, установленные с внутренней стороны станины над пильной рамкой и под пильной рамкой, при этом, полая поперечина, кривошипы, противовесы и зубчатая колесная пара расположены вверху лесопильной рамы над пильной рамкой, зубчатая колесная пара соединена с верхним концом верхней части промежуточного вала посредством червячной передачи, а вал в нижней части станины соединен с нижним концом нижней части промежуточного вала посредством конической зубчатой передачи.



 

Наверх