Каталитический нейтрализатор системы выхлопа двигателя

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к нейтрализаторам системы выпуска отработавших газов транспортных средств. Техническим результатом заявляемой полезной модели является технологичность конструкции, обеспечение высоких мощностных показателей двигателя и надежность работы нейтрализатора за счет его рационального расположения относительно двигателя. Каталитический нейтрализатор системы выхлопа двигателя содержит корпус 1 с газоприемной камерой 2 и газосмесительной камерой 3. На газосмесительной камере 3 корпуса 1 нейтрализатора закреплен отводной патрубок 7 с фланцем 8. Отличительными признаками нейтрализатора являются наличие приемных труб 9, входящих в газоприемную камеру 2 нейтрализатора. На противоположных концах приемных труб 9 выполнен общий фланец 10, закрепленный на выпускном коллекторе 4 ДВС. 1 н.з.п. ф-лы, 2 з.п. ф-лы, 1 фиг.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к нейтрализаторам системы выпуска отработавших газов транспортных средств.

Известно устройство для нейтрализации отработавших газов в многоцилиндровом ДВС (см., например, заявку JP №62-18725, кл. F 01 N 3/28 от 21.09.78.), содержащее многосекционный блочный нейтрализатор с последовательно расположенными секциями, установленный за выпускными патрубками ДВС. Входная часть нейтрализатора разделена на секции, подходящие к впускной поверхности каталитической секции. Промежуток между каталитическими секциями разделен на секции, расположенные против секций входной части нейтрализатора.

Недостатком данной конструкции является недостаточная герметичность соединения между нейтрализатором и патрубками, обусловленная тем, что указанное соединение выполнено разъемным, а также высокая материалоемкость системы в целом.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности признаков является каталитический коллектор системы выхлопа двигателя внутреннего сгорания (см., п.м. RU №30855, кл. F 01 N 7/10, 3/28 от 20.12.2002), содержащий две проточные трубы, общую газоприемную камеру, корпус каталитического носителя и газосмесительную камеру.

Недостатком данной конструкции является неравномерный температурный режим работы нейтрализатора, обусловленный тем, что каталитический коллектор устанавливается непосредственно на двигатель.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является технологичность конструкции, обеспечение высоких мощностных показателей двигателя и надежность работы нейтрализатора за счет его рационального расположения относительно двигателя.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что известный каталитический нейтрализатор системы выхлопа двигателя, содержащий корпус с

газоприемной и газосмесительной камерами, на газосмесительной камере корпуса нейтрализатора закреплен отводной патрубок с фланцем, указанный нейтрализатор снабжен двумя приемными трубами, входящими в газоприемную камеру нейтрализатора, причем на противоположных концах приемных труб выполнен общий фланец, закрепленный на выпускном коллекторе ДВС.

Корпус нейтрализатора снабжен защитным экраном.

Приемные трубы снабжены фигурным щитком.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Полезная модель поясняется чертежом, на котором изображен каталитический нейтрализатор.

Каталитический нейтрализатор системы выхлопа двигателя содержит корпус 1 с газоприемной камерой 2 и газосмесительной камерой 3.

Каталитический нейтрализатор соединен с выпускным коллектором 4 ДВС, имеющим четыре патрубка 5, соединенные с выпускными отверстиями 6 ДВС.

На газосмесительной камере 3 корпуса 1 нейтрализатора закреплен посредством сварного соединения отводной патрубок 7 с фланцем 8.

Нейтрализатор снабжен двумя приемными коленообразными трубами 9, входящими в газоприемную камеру 2 нейтрализатора.

На противоположных концах приемных труб 9 выполнен общий фланец 10, закрепленный с помощью резьбовых соединений на выпускном коллекторе 4 ДВС. Приемные трубы 9 снабжены фигурным щитком 11, предохраняющим элементы автомобиля от воздействия высокой температуры.

Корпус 1 нейтрализатора снабжен, по крайней мере, одним защитным экраном 12, установленным относительно корпуса 1 с гарантированным зазором.

Газоприемная камера 2 и газосмесительная камера 3 снабжены установочными элементами 13 в виде гаек для крепления диагностических датчиков.

Такое выполнение полезной модели позволяет обеспечить достижение более высоких мощностных показателей двигателя и надежности работы нейтрализатора за счет его рационального расположения относительно двигателя.

1. Каталитический нейтрализатор системы выхлопа двигателя, содержащий корпус с газоприемной и газосмесительной камерами, на газосмесительной камере корпуса нейтрализатора закреплен отводной патрубок с фланцем, отличающийся тем, что нейтрализатор снабжен приемными трубами, входящими в газоприемную камеру нейтрализатора, причем на противоположных концах приемных труб выполнен общий фланец, закрепленный на выпускном коллекторе ДВС.

2. Каталитический нейтрализатор по п.1, отличающийся тем, что корпус нейтрализатора снабжен защитным экраном.

3. Каталитический нейтрализатор по п.1, отличающийся тем, что приемные трубы снабжены фигурным щитком.



 

Наверх