Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, а более конкретно к устройствам для соединения полурам сочлененных транспортных средств. Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель является обеспечение возможности выбора количества приводных мостов в процессе эксплуатации в зависимости от дорожных условий, что в свою очередь повысит функциональные возможности и экономичность сочлененного транспортного средства. Поставленная задача решается устройством для соединения полурам сочлененного транспортного средства, содержащим ведущий вал, кинематически связанный с карданным валом переднего моста и через промежуточный вал с ведомым валом, который в свою очередь через зубчатую муфту связан с карданным валом заднего моста, причем зубчатая муфта выполнена в виде расположенных в корпусе зубчатой полумуфты, установленной на ведомом валу и вала-шестерни, связанной с карданным валом заднего моста, зубчатая полумуфта и вал-шестерня снабжены средством для взаимного соединения, при этом зубчатая полу муфта через вилку и систему тяг связана с кабиной водителя сочлененного транспортного средства. Кроме того, поставленная задача решается тем, что в качестве средства для взаимного соединения зубчатой полумуфты и вала-шестерни использовано шлицевое соединение.

Полезная модель относится к транспортным средствам, а более конкретно к устройствам для соединения полурам сочлененных транспортных средств.

Известно устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства (Авторское свидетельство СССР N 1546331), содержащее шарнирный орган, установленный между полурамами и состоящий из горизонтального (продольно-углового) и вертикального шарниров, а также механизм для блокировки горизонтального шарнира, корпус которого кинематически связан с одной, а шток - с другой частью горизонтального шарнира, при этом полости гидроцилиндра связаны с золотниковым распределителем текучей среды, корпус которого кинематически связан с одной, а золотник - с другой частью вертикального шарнира, при этом золотниковый распределитель текучей среды трубопроводом связан с источником давления. Недостатком этого устройства является его низкая устойчивость и экономичность из-за невозможности регулирования количества приводных мостов в зависимости от дорожных условий.

Известно устройство для соединения полурам транспортного средства (патент РФ №2025374, содержащее шарнирный орган, установленный между полурамами и состоящий из горизонтального (продольно-углового) и вертикального шарниров, а также механизм для блокировки горизонтального шарнира, который выполнен в виде двух гидроцилиндров двухстороннего действия, корпуса которых кинематически связаны с одной, а штоки - с другой частью горизонтального шарнира, при этом полости гидроцилиндров гибкими трубопроводами связаны с золотниковыми устройствами, корпуса которых торцами соединены с полурамами сочлененного транспортного средства, причем одноименные полости гидроцилиндров соединены трубопроводами, при этом корпус одного из гидроцилиндров слежения соединен с корпусом

золотникового распределителя текучей среды, золотник которого кинематически связан с центробежным регулятором, при этом грузы центробежного регулятора кинематически связаны с приводным валом трансмиссии транспортного средства, а золотниковый распределитель текучей среды трубопроводами связан с источником давления. Блокировка гидроцилиндров осуществляется в зависимости от скорости движения транспортного средства.

При всех достоинствах, у этого устройства имеется тот же недостаток, что и у предыдущего - оно не обеспечивает выбора количества приводных мостов в процессе движения в зависимости от дорожных условий. Между тем, многие виды транспортных средств, особенно внедорожники, эксплуатируются как на дорогах с твердым покрытием, когда в полноприводном варианте нет необходимости, так и на дорогах с мягким грунтовым покрытием или по снегу. В этом случае привод задних колес необходим.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель является обеспечение возможности выбора количества приводных мостов в процессе эксплуатации в зависимости от дорожных условий, что в свою очередь повысит функциональные возможности и экономичность сочлененного транспортного средства.

Поставленная задача решается устройством для соединения полурам сочлененного транспортного средства содержащим ведущий вал, кинематически связанный с карданным валом переднего моста и через промежуточный вал с ведомым валом, который в свою очередь через зубчатую муфту связан с карданным валом заднего моста, причем зубчатая муфта выполнена в виде расположенных в корпусе зубчатой полумуфты, установленной на ведомом валу и вала - шестерни, связанной с карданным валом заднего моста, зубчатая полумуфта и вал - шестерня снабжены средством для взаимного соединения, при этом зубчатая полумуфта через вилку и систему тяг связана с кабиной водителя сочлененного транспортного средства.

Кроме того, поставленная задача решается тем,, что в качестве средства для взаимного соединения зубчатой полумуфты и вала -шестерни использовано шлицевое соединение.

На фиг.1 изображена кинематическая схема заявляемого устройства:

на фиг.2 - изображен общий вид зубчатой муфты.

Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства (фиг.1) включает в себя ведущий вал 1, который через промежуточный вал 2 связан с ведомым валом 3, который через зубчатую муфту 4 связан с карданным валом заднего моста 5. С ведущим валом 1 связан также карданный вал переднего моста 6. Зубчатая муфта 4 (фиг.2) содержит расположенные в корпусе 7 зубчатую полумуфту 8, установленную на ведомом валу 3 и вал-шестерню 9 связанную с карданным валом заднего моста 5. Соединение зубчатой полумуфты 8 и вала - шестерни 9 осуществляется с помощью шлицевого соединения 10. Зубчатая полумуфта 8 связана при помощи вилки 11 с системой тяг 12, которая, в свою очередь, связана с кабиной водителя (не показана).

Заявляемое устройство работает следующим образом. При движении по дороге твердым покрытием, когда скорость движения достаточно велика, наличие привода на задний мост для сочлененного транспортного средства нежелательно, поскольку снижает его устойчивость и кроме того неоправданно повышает затраты. В этом случае при помощи рычага в кабине транспортного средства водитель выводит из зацепления зубчатую полумуфту 8 и вал- шестерню 9. Привод остается только на передний мост. При движении по рыхлому снегу, мягкому или сыпучему грунту, когда наличие привода на задние колеса необходимо, водитель меняет положение рычага управления, происходит перемещение тяг 12 и вилки 11, которая перемещает зубчатую полумуфту 8 и вводит ее в зацепление с валом - шестерней 9,обеспечивая тем самым привод на задний мост. Таким образом водитель имеет возможность оперативно реагировать на изменения дорожной обстановки и

скоростного режима, обеспечивая повышенную устойчивость сочлененного транспортного средства и повышение его экономичности.

1. Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства, содержащее ведущий вал, кинематически связанный с карданным валом переднего моста и через промежуточный вал - с ведомым валом, который, в свою очередь, через зубчатую муфту связан с карданным валом заднего моста, причем зубчатая муфта выполнена в виде расположенных в корпусе зубчатой полумуфты, установленной на ведомом валу и вала-шестерни, связанной с карданным валом заднего моста, зубчатая полумуфта и вал-шестерня снабжены средством для взаимного соединения, при этом зубчатая полумуфта через вилку и систему тяг связана с кабиной водителя сочлененного транспортного средства.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве средства для взаимного соединения зубчатой полумуфты и вала-шестерни использовано шлицевое соединение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам для легковых автомобилей

Вспомогательное устройство - автоматический корректор сцепного веса колесных тракторов мтз 80, 82 при их агрегатировании с двухосным грузовым тракторным прицепом относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при их агрегатировании с двухосными прицепами для движения по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях, малой несущей способности почв.
Наверх