Прицеп для легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к складным жилым комплектам к прицепам для легковых автомобилей. Устройство содержит кузов, палатку, включающую тент и каркас. Каркас содержит четыре составные поперечные рамы, соединенные продольными распорками и закрепленные на кузове с помощью кронштейнов, два продольных и один поперечный модули. Кронштейны установлены с наружной стороны кузова и снабжены фиксирующими элементами, один из которых размещенный с его наружной стороны выполнен в виде направленного вертикально вверх штыря, а другой, расположенный с его противоположной стороны, направлен вертикально вниз и выполнен в виде планки, вертикальная полочка кронштейна снабжена элементом в виде планки, расположенной вдоль нижней ее части перпендикулярно ей в сторону внутрь кузова, причем расстояние между данными планками равняется толщине кузова. Опора поперечного модуля снабжена дополнительным горизонтальным элементом ориентированным в сторону задней части кузова и снабженным на этом своем конце дополнительным опорным элементом, выполненным с пазом. Устройство обладает повышенной надежностью и универсальностью.

Полезная модель относится к автотранспортной технике, более конкретно к складным жилым комплектам к прицепам для легковых автомобилей и может найти широкое применение для оборудования прицепов легковых автомобилей при использовании их для перевозки грузов и для туризма.

Известен прицеп для легкового автомобиля, содержащий установленный на шасси кузов, монтируемую в кузове палатку, включающую тент и каркас, представляющий собой переднюю и заднюю П-образные поперечные рамы, выполненные составными в виде закрепленных с четырех углов кузова симметричных стоек, соединенных попарно между собой с помощью разъемных соединений, продольные распорные элементы, соединяющие П-образные рамы и, связанные с ними с помощью тех же разъемных соединений, снабженный дополнительной опорой поперечный и два, расположенных на уровне верхних полок колесных шин, продольных плоских модуля (см. авт. св-во СССР №1220964, МПК - В60Р 03/34, опубл. 30.03.86 г.).

Данная конструкция каркаса автомобильного прицепа позволяет добиться улучшения условий его эксплуатации.

Однако, наличие в конструкции только двух П-образных рам, состоящих из стоек, соединенных попарно с помощью дуг и установленных в кузове с четырех углов кузова, а также наличие слишком длинных распорок между этими рамами не обеспечивает достаточной жесткости известной конструкции, что снижает ее надежность.

Кроме того, слишком длинный пролет крыши конструкции закрытый тентом не обеспечивает требуемого натяжения материала тента, что ухудшает эксплуатационные качества известной конструкции, особенно в ветреную погоду или во время дождя, за счет того, что наличие прогиба материала тента снижает водоотталкивающие свойства ткани тента.

При этом, не смотря на наличие в известной конструкции комплекта оборудования, позволяющего разворачивать палатку в положение для дневного отдыха (сидения, стол) и для ночлега (дополнительное днище), хоть и повышает универсальность известной конструкции, но усложняет ее в эксплуатации в экстремальных условиях (гроза, туман, глубокая ночь), так как наличие большого количества модулей, из которых состоит дополнительное днище и соединительные замки, которыми они снабжены, не позволяют быстро развернуть или собрать палатку.

Известен прицеп для легкового автомобиля, выбранный в качестве ближайшего аналога, содержащий установленный на шасси кузов, монтируемую в кузове палатку, включающую тент и каркас, представляющий собой переднюю, заднюю и две дополнительные, расположенные в промежутке между ними П-образные поперечные рамы, выполненные составными в виде симметричных Г-образных стоек, соединенных попарно между собой с помощью разъемных соединений, передняя и задняя из которых закреплены с четырех углов кузова, а две средние - на боковых бортах кузова, при этом Г-образные стойки закреплены на кузове с помощью кронштейнов, установленных с наружной стороны кузова, каждый из которых снабжен расположенными с противоположных сторон фиксирующими штырями, один из которых направлен вниз, он закрепляется на кузове, а с помощью другого, направленного вверх, фиксируют на кронштейне стойку П-образной рамы, продольные распорные элементы и связывающие их и Г-образные стойки разъемные соединения расположены вдоль центральной продольной линии верхней части каркаса, стойки задней и ближайшее к ней П-образной рамы снабжены дополнительными разъемами, выполненными на уровне расположения поперечного модуля и сопряжены с ним торцами разъемных поверхностей, а поперечный

плоский модуль при этом дополнительно снабжен сквозными отверстиями, выполненными в местах его сопряжения со стояками, посредством которых осуществляется их разъемное соединение (см. патент RU №8659, МПК (6) В60Р 03/34, опубл. 16.12.1998 г.).

Задачами, на решение которых направлена данная известная полезная модель, является повышение надежности и упрощение конструкции, позволяющие быстро собирать и разбирать конструкцию, а также расширение арсенала технических средств, предназначенных для оборудования прицепов для легковых автомобилей.

Однако известная конструкция не лишена недостатков. Так в известной конструкции для большей устойчивости поперечного плоского модуля предусмотрена дополнительная опора для его поддержания, выполненная в виде стойки 28 с плоской подошвой 29, упираемой в пол кузова. Такое выполнение поддерживающей опоры не обеспечивает достаточной надежности удерживания поперечного модуля, поскольку в данном случае имеет место упор плоского элемента модуля в пяти точках: в местах его фиксации со стойками (четыре точки опоры) и в месте расположения дополнительной опоры (еще одна точка опоры).

Такое расположение точек опор не обеспечивает равномерного распределения нагрузки на каждую из них. При этом увеличиваются нагрузки на точки опоры, расположенные по углам поперечного модуля, что может привести либо к вырыванию стоек в этих местах, либо к поломке самого поперечного модуля с его стороны, расположенной вдоль заднего борта.

Кроме того, выполнение фиксирующих элементов кронштейнов в виде штырей 17 и их установка в отверстия 22, выполненные в бортике кузова 2, также не обеспечивает достаточной надежности фиксации кронштейнов.

Это объясняется тем, что такая форма выполнения фиксирующего элемента обеспечивает слишком малую поверхность его соприкосновения с поверхностью кузова - линия вдоль штыря.

Кроме того, такое выполнение данного узла фиксации не обеспечивает и его универсальности, поскольку при таком варианте выполнения фиксирующего элемента, обязательным условием является наличие на бортах кузова необходимо требуемого количества отверстий, в которые они вставляется, которые присутствуют не каждой модели прицепа для легкового автомобиля.

Таким образом, техническим результатом на решение которого направлена заявляемая полезная модель, является

повышение надежности конструкции и повышение ее универсальности.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной конструкции прицепа для легкового автомобиля, содержащего установленный на шасси кузов, монтируемую в кузове палатку, включающую тент и каркас, представляющий собой переднюю, заднюю и две, расположенные в промежутке между ними, поперечные рамы, продольные распорные элементы, соединяющие между собой рамы, а также снабженные дополнительными опорами поперечный и два продольных плоских модуля, поперечные рамы выполнены составными в виде симметричных стоек, включающих вертикальные и ориентированные в горизонтальной плоскости элементы, стойки при этом попарно соединены между собой и с продольными распорными элементами с помощью разъемных соединений и закреплены на кузове с помощью кронштейнов, установленных с наружной стороны кузова, снабженных расположенными с противоположных сторон фиксирующими элементами, один из которых, размещенный с его наружной стороны, выполнен в виде направленного вверх штыря, а другой, размещенный с его внутренней стороны, направлен вертикально вниз, продольные распорные элементы и связывающие

их и стойки разъемные соединения расположены вдоль центральной продольной линии верхней части каркаса, стойка рамы, прилежащей к заднему борту и ближайшей к ней рамы снабжены дополнительными разъемами, выполненными на уровне расположения поперечного плоского модуля и сопряжены с ним торцами разъемных поверхностей, а поперечный плоский модуль дополнительно снабжен сквозными отверстиями, выполненными в местах его сопряжения со стойкой, посредством которых осуществляется их разъемное соединение, согласно полезной модели, каждый из кронштейнов снабжен дополнительным элементом, выполненным в виде планки размещенной вдоль нижней части вертикальной полочки кронштейна перпендикулярно ей в сторону внутрь кузова, а направленный вертикально вниз фиксирующий элемент выполнен в виде планки, размещенной на конце его горизонтальной полочки вдоль нее, при этом расстояние между вышеуказанными планками равняется толщине кузова, при этом опора поперечного плоского модуля оснащена дополнительным горизонтальным элементом, ориентированным в сторону заднего борта кузова и содержащим на этом своем конце, направленный вертикально вниз, снабженный пазом, опорный элемент, для размещения в нем заднего борта кузова, причем

дополнительный горизонтальный элемент стойки выполнен с возможностью регулирования его длины.

Оснащение каждого из кронштейнов дополнительным элементом, выполненным в виде планки, размещенной вдоль нижней части вертикальной полочки кронштейна перпендикулярно ей в сторону внутрь кузова и выполнение направленного вертикально вниз фиксирующего элемента каждого из кронштейнов, также в виде планки, размещенной на конце горизонтальной полочки кронштейна вдоль нее, и выполнение расстояния между этими планками, равного толщине борта кузова, позволяет значительно повысить надежность фиксации каркаса, а также повысить универсальность устройства.

Это обеспечивается за счет того, что именно наличие этих двух планок и их взаимное расположение позволяет, значительно увеличить поверхность соприкосновения между фиксирующими планками и поверхностью борта кузова и, как следствие, значительно повысить надежность фиксации каркаса.

Помимо этого, именно такое выполнение этих фиксирующих элементов, обеспечивает возможность установки их на различных модификациях прицепов для автомобилей, независимо от того, присутствуют ли на бортах кузова отверстия или нет.

Выполнение дополнительной опоры поперечного плоского модуля, оснащенной дополнительным горизонтальным элементом, ориентированным в сторону заднего борта кузова и содержащего на своем этом конце, направленную вертикально вниз, снабженную пазом, опору, выполненную с возможностью фиксации в этом пазу заднего борта кузова, и выполнение ее дополнительного горизонтального элемента с возможностью регулирования его длины позволяет еще в большей степени повысить надежность удерживания поперечного плоского модуля и, как следствие, повысить надежность конструкции в целом.

Это обеспечивается за счет того, что именно такая конструкция дополнительной опоры позволяет обеспечить не только дополнительную поверхность опоры самого поперечного модуля (между дополнительным горизонтальным элементом и поперечным модулем), но дополнительную точку опоры его задней стенки.

Помимо этого именно возможность регулирования длины дополнительного горизонтального элемента этой опоры, позволяет в еще большей степени повысить универсальность конструкции.

Это обеспечивается за счет того, что именно регулировка длины верхней полки и наличие, снабженного пазом опорного элемента, выполненного с возможностью размещения в этом пазу

заднего борта кузова, позволяют использовать заявляемую конструкцию на автомобильных прицепах различных модификаций - с различной толщиной и формой борта, даже нестандартных.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 изображена принципиальная схема прицепа; На фиг.2 - принципиальная схема сборки каркаса прицепа; на фиг.3 - схема прицепа в сложенном виде; на фиг.4 - вид спереди; на фиг.5 - вид сверху; на фиг.6 - вид 1 увеличено; на фиг 7 - вид II - увеличено; на фиг.8 - вид III - увеличено; на фиг.9 - сечение А-А - увеличено; на фиг.10 - варианты выполнения дополнительной опоры поперечного модуля.

Прицеп для легкового автомобиля содержит установленный на шасси 1 кузов 2, монтируемую в кузове 2 палатку, включающую тент 3 и каркас. Каркас содержит переднюю 4, заднюю 5 рамы и две средние, расположенные в промежутке между ними рамы 6 и 7, продольные распорные элементы 8, 8', 8", поперечный 9 и два продольных плоских модуля 10 и 11.

Рамы 4, 5, 6, 7 выполнены составными из стоек, включающими нижние вертикальные 12 и верхние ориентированные в горизонтальной плоскости верхние элементы 13, которые

соединены попарно между собой в верхней части каркаса с помощью разъемных соединений 14, 14' и 15 и 15'.

Рамы 4, 5, 6 и 7 соединены между собой и с продольными распорными элементами 8, 8' и 8" с помощью тех же разъемных соединений 14, 14', 15 и 15'.

Разъемные соединения 14 и 14', соединяющее задние и передние рамы 4 и 5, выполнены Т-образными, левая 16 и правая 17 части которых вставляются в полости верхних частей 13 рам 4 и 5, выполненных из полых труб, например диаметром 20 мм. Перпендикулярное отверстие 18 этого соединения вставляется в полость распорного элемента 8 (8"), расположенного между задней (передней) 5 (4) и ближайшей к ней рамой 6 (7).

Разъемные соединения 15 и 15', соединяющие между собой верхние части 13 рам 6 и 7, расположенные в промежутке между передней 4 и задней 5 рамами и распорные элементы 8, 8' и 8", выполнено крестообразным, при этом каждые из поперечных элементов этих соединений вставлены в полости верхних частей рам 6 и 7, а продольные - в полости распорных элементов 8, 8' и 8". При этом в полости распорных элементов 8' и 8", расположенные с противоположных сторон полостям, вставляются ответвления 15 и 15' Т-образных разъемных соединений.

Вертикальные части 12 стоек рам 4, 5, 6 и 7 закреплены на кузове 2 с помощью кронштейнов 16. Каждый из кронштейнов 16 снабжен верхней горизонтальной 17 и вертикальной 18 полочками и ребром жесткости 19, соединяющими их.

Кронштейны 16 расположены с наружной стороны кузова 2 и содержат размещенные с противоположных сторон его верхней горизонтальной полки фиксирующие элементы 20 и 21. При этом фиксирующий элемент 20, расположенный на наружной стороне верхней горизонтальной полки 17 кронштейна 16 направлен вверх и выполнен в виде штыря. Посредством этого штыря 20 осуществляется фиксация вертикальных элементов 12 стоек рам 4, 5, 6 и 7.

Фиксирующий элемент 21, расположенный с противоположной штырю 20 стороны верхней горизонтальной полки 17 кронштейна 16 выполнен в виде планки, расположен на конце полки перпендикулярно ей вниз. Кронштейн 16 снабжен еще одним фиксирующим элементом 22, расположенным в нижней части вертикальной полки 18 кронштейна 16, перпендикулярно ей в сторону внутрь кузова.

Расстояние А между планками 21 и 22 равняется толщине кузова 2.

Дополнительная опора 23 поперечного плоского модуля 9 снабжена горизонтальным элементом 24, ориентированным в сторону задней части кузова 2. Этот горизонтальный элемент 24 содержит на конце, прилежащем к задней части кузова 2 снабженную пазом 25 опору 26. Дополнительный горизонтальный элемент стойки выполнен с возможностью регулирования его длины. Данная возможность обеспечивается за счет того, что данный конструктивный элемент выполнен в виде телескопических элементов.

Вертикальная часть 12 рамы 4, расположенной у заднего борта кузова 2 и ближайшая к ней вертикальная часть 12 рамы 7 снабжены дополнительными разъемами, выполненным на уровне расположения поперечного модуля 9. Разъемы своими торцовыми поверхностями 27 и 28 сопряжены с поверхностями поперечного плоского модуля 9, который в свою очередь в местах этого сопряжения снабжен сквозными отверстиями 29. Соединение верхней и нижней частей этих стоек 12 осуществляется через отверстие 29 с помощью штыря 30, вставленного в нижнюю часть стойки 12 рам 5 и 7.

Прицеп снабжен заводским тентом 31, обеспечивающим транспортирование прицепа в сложенном состоянии. Элементы

разобранного каркаса и тент 3 палатки свободно помещаются в кузове 2 прицепа.

Устройство собирается следующим образом.

Кронштейны 16 проемами, образованными расстояниями А между планками 21 и 22 устанавливаются на борт кузова 2.

Устанавливают дополнительную опору 23 поперечного плоского модуля 9. Опорный элемент 26 пазом 25 насаживается на задний борт кузова 2. При необходимости осуществляют регулировку длины дополнительного горизонтального элемента 24 этой опоры 23. Регулировку осуществляют раздвиганием и сдвиганием телескопических составляющих горизонтального элемента 24.

На штыри 20 насаживается вертикальные элементы 12 рам 4 и 7 и нижние вертикальные участки 12 стоек 5 и 6. В верхнюю часть нижнего участка 12 вертикальных стоек 5 и 6 вставляют штыри 30. На штыри 30, вставленные в нижние участки 12 стоек рам 5 и 6, насаживают шайбу 32, имеющую наружный размер больший, чем наружный размер вертикальных элементов 12 рам 5 и 6, а внутренний размер, совпадающий с ним и отверстиями 29.

На штыри 30 надевают поперечный плоский модуль 9, а сверху насаживают на них верхний участок 12 стоек рам 5 и 6.

Верхние части рам 4, 5, 6 и 7 в верхней центральной части каркаса соединяют попарно между собой и с распорными элементами 8, 8', 8". На верхние полки 33 колес шасси 1 в прицепах с внутренним их расположением и горизонтальные полочки 17 кронштейнов 16 помещаются продольные плоские модули 10.

В прицепах для автомобилей, в которых отсутствуют полки 33 колес шасси 1 предусмотрены дополнительные опоры 34, снабженные плоской подошвой 35, упираемой в пол кузова 2

На собранный каркас натягивается тент 3 и закрепляется на нем.

Разборка автомобильного прицепа происходит в обратном порядке.

Прицеп для легкового автомобиля, содержащий установленный на шасси кузов, монтируемую в кузове палатку, включающую тент и каркас, представляющий собой переднюю, заднюю и две, расположенные в промежутке между ними, поперечные рамы, продольные распорные элементы, соединяющие между собой рамы, а также снабженные дополнительными опорами, поперечный и два продольных плоских модуля, поперечные рамы выполнены составными в виде симметричных стоек, включающих вертикальные и ориентированные в горизонтальной плоскости элементы, стойки при этом попарно соединены между собой и с продольными распорными элементами с помощью разъемных соединений и закреплены на кузове с помощью кронштейнов, установленных с наружной стороны кузова, снабженных расположенными с противоположных сторон фиксирующими элементами, один из которых, размещенный с его наружной стороны, выполнен в виде направленного вертикально вверх штыря, а другой, расположенный в его внутренней стороны, выполнен направленным вертикально вниз, продольные распорные элементы и связывающие их и стойки разъемные соединения расположены вдоль центральной продольной линии верхней части каркаса, стойки рамы, прилежащая к заднему борту кузова и ближайшая к ней, снабжены дополнительными разъемами, выполненными на уровне расположения поперечного плоского модуля и сопряжены с ним торцами разъемных поверхностей, а поперечный плоский модуль дополнительно снабжен сквозными отверстиями, выполненными в местах его сопряжения со стойками, посредством которых осуществляется их разъемное соединение, отличающийся тем, что каждый из кронштейнов снабжен дополнительным элементом, выполненным в виде планки, размещенной вдоль нижней части вертикальной полочки кронштейна перпендикулярно ей в сторону внутрь кузова, а направленный вертикально вниз фиксирующий элемент кронштейна, выполнен в виде планки, размещенной на конце его горизонтальной полочки вдоль нее, при этом расстояние между вышеуказанными планками равняется толщине кузова, опора поперечного плоского модуля при этом оснащена дополнительным горизонтальным элементом, ориентированным в сторону заднего борта кузова и содержащим на этом своем конце, направленный вертикально вниз снабженный пазом опорный элемент для размещения в нем заднего борта кузова, причем дополнительный горизонтальный элемент стойки выполнен с возможностью регулирования его длины.



 

Похожие патенты:

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.
Наверх