Подстава седельного устройства многопозиционная

 

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована для установки седельного устройства на большегрузное транспортное средство. Подстава седельного устройства многопозиционная содержит поперечины (2), (3), (4), (5), по крайней мере две из которых, например (2) и (5), состоят из П-образных балок (6) и расположенных вдоль них с образованием поперечин коробчатой формы распорных ребер (7) с монтажными вырезами (8). Поперечины (2), (3), (4), (5) соединяют продольные элементы (1), на которых закреплены верхние подкладки (9), выполненные с отверстиями (10) для крепления седельного устройства, и нижние подкладки (11), выполненные с отверстиями (12) для крепления к раме автомобиля. Отверстия (10) верхней подкладки (9) размещены рядами таким образом, что поперечные расстояния между отверстиями в каждом ряду равны соответствующим установочным размерам седельного устройства, а сами ряды отверстий образуют пары, при этом продольные расстояния между двумя рядами отверстий каждой пары равны соответствующим установочным размерам седельного устройства. Подстава выполнена трапециевидной формы. Устройство позволило решить задачу, направленную на улучшение эксплуатационных характеристик, заключающихся в повышении прочности и универсальности конструкции. 1 ил.

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована для установки седельного устройства на большегрузное транспортное средство.

Известна подстава фирмы JOST, содержащая механизм перемещения положения седла, включающий каретку с отверстиями, входящими в зацепление с выступами стойки, и рычаг управления, позволяющий установленному на каретке седельному устройству изменять положение на раме тягача для достижения оптимального распределения нагрузки на ось и сокращения общей длины автопоезда при транспортировке (см. рекламный проспект JOST, стр.76, опубл. www-jost-world.com - приложение 1).

Недостатком известного технического решения является то, что данная конструкция обладает недостаточной прочностью при эксплуатации на грунтовых дорогах IV и V категорий условий эксплуатации.

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является конструкция подставы седельно-сцепного устройства, содержащая поперечины, состоящие из балки и распорных ребер, и соединяющие продольные элементы, на которых закреплены верхние подкладки, выполненные с отверстиями для крепления седельного устройства, и нижние подкладки, выполненные с отверстиями для крепления к раме автомобиля. В данной конструкции распорные ребра приварены поперек балки. Верхние подкладки выполнены с одним рядом отверстий для крепления седельного устройства (см. АВТОМОБИЛЬ КАМА3-65225 Руководство по эксплуатации 65225-3902301РЭ, Набережные Челны, 2011 г., стр.4-2 - приложение 2).

Недостатками данной конструкции являются: недостаточная прочность при эксплуатации из-за того, что сварочные швы, которыми распорные ребра приварены поперек балки, перерезают ее в нескольких местах, а также невозможность изменять положение седельного устройства на тягаче за счет того, что верхние подкладки выполнены с одним рядом отверстий для крепления седельного устройства.

Заявляемое техническое решение подставы седельного устройства многопозиционной осуществляет задачу, направленную на улучшение эксплуатационных характеристик.

Для решения поставленной задачи подстава седельного устройства многопозиционная, содержащая поперечины, по крайней мере две из которых состоят из балки и распорного ребра, соединяющие продольные элементы, на которых закреплены верхние подкладки, выполненные с отверстиями для крепления седельного устройства, и нижние подкладки, выполненные с отверстиями для крепления к раме автомобиля, выполнена трапециевидной формы, распорные ребра выполнены с монтажными вырезами и расположены вдоль балки с образованием поперечин коробчатой формы, кроме того, отверстия верхней подкладки размещены рядами таким образом, что поперечные расстояния между отверстиями в каждом ряду равны соответствующим установочным размерам седельного устройства, а сами ряды отверстий образуют пары, при этом продольные расстояния между двумя рядами отверстий каждой пары равны соответствующим установочным размерам седельного устройства.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что подстава выполнена трапециевидной формы, распорные ребра выполнены с монтажными вырезами и расположены вдоль балки с образованием поперечин коробчатой формы, а отверстия верхней подкладки размещены рядами таким образом, что поперечные расстояния между отверстиями в каждом ряду равны соответствующим установочным размерам седельного устройства, а сами ряды отверстий образуют пары, при этом продольные расстояния между двумя рядами отверстий каждой пары равны соответствующим установочным размерам седельного устройства, позволяют улучшить эксплуатационные характеристики подставы.

В результате поиска, проведенного по патентной и другой научно-технической литературе, аналога, совпадающего с заявляемым техническим решением по всей совокупности существенных признаков, обнаружено не было. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом.

В приложении 1 представлен аналог - механизм перемещения положения седла фирмы JOST.

В приложении 2 представлен прототип - седельно-сцепное устройство автомобиля КАМАЗ-65225.

Подстава седельного устройства многопозиционная состоит из продольных элементов 1, которые соединены между собой поперечинами 2, 3, 4, 5, состоящими из балок 6 П-образной формы.

Вдоль балок 6, по крайней мере двух поперечин, например 2 и 5, приварены распорные ребра 7, в которых выполнены монтажные вырезы 8. Распорное ребро 7 приварено к балке 6 на расстоянии, не менее катета сварного шва от ее кромок. Такое соединение распорного ребра 7 не ослабляет балку 6.

Расположение распорного ребра 7 вдоль П-образной балки 6 образует поперечину коробчатой формы.

Такое выполнение поперечин 2 и 5 положительно влияет на эксплуатационные характеристики устройства, придает конструкции большую прочность и обеспечивает условие равнозагруженности поперечин по всей длине.

Поперечины 3 и 4 выполнены в виде балок 6 П-образной формы и соединены между собой открытыми сторонами наружу. Это также положительно сказывается на эксплуатационных свойствах устройства в целом, придает конструкции достаточную жесткость. При необходимости поперечины 3 и 4 могут быть выполнены так же, как поперечины 2 и 5.

Сверху на продольные элементы 1 и поперечины 2, 3, 4, 5 установлены верхние подкладки 9, в которых выполнены отверстия 10 для крепления седельного устройства. Отверстия 10 верхней подкладки 9 размещены рядами таким образом, что поперечные расстояния между отверстиями в каждом ряду равны соответствующим установочным размерам седельного устройства, а сами ряды отверстий образуют пары, при этом продольные расстояния между двумя рядами отверстий каждой пары равны соответствующим установочным размерам седельного устройства. Это позволяет устанавливать седельное устройство на транспортное средство на различных расстояниях от его вертикальной оси, не внося изменений в конструкцию транспортного средства.

Снизу к продольным элементам 1 и поперечинам 2, 3, 4, 5 крепятся нижние подкладки 11 с отверстиями 12 для крепления подставы к транспортному средству. Подкладки 9 и 11 обеспечивают жесткую связь всей конструкции.

Подстава выполнена трапециевидной, что, позволяет устанавливать ее на участок рамы переменной ширины.

Такое выполнение конструкции повышает ее эксплуатационные характеристики.

Устройство работает следующим образом:

Подстава седельного устройства многопозиционная устанавливается на раму транспортного средства посредством крепления болтами нижних подкладок 11 через отверстия 12. На подставу посредством крепления верхних подкладок 9 через отверстия 10 устанавливается седельное устройство.

Заявляемое техническое решение позволяет решить задачу, направленную на улучшение эксплуатационных характеристик.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Подстава седельного устройства многопозиционная, содержащая поперечины, по крайней мере две из которых состоят из балки и распорного ребра, соединяющие продольные элементы, на которых закреплены верхние подкладки, выполненные с отверстиями для крепления седельного устройства, и нижние подкладки, выполненные с отверстиями для крепления к раме автомобиля, отличающаяся тем, что подстава выполнена трапециевидной формы, распорные ребра выполнены с монтажными вырезами и расположены вдоль балки с образованием поперечин коробчатой формы, кроме того, отверстия верхней подкладки размещены рядами таким образом, что поперечные расстояния между отверстиями в каждом ряду равны соответствующим установочным размерам седельного устройства, а сами ряды отверстий образуют пары, при этом продольные расстояния между двумя рядами отверстий каждой пары равны соответствующим установочным размерам седельного устройства.



 

Похожие патенты:

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована для установки седельного устройства на большегрузных транспортных средствах, в том числе, эксплуатируемых и на грунтовых дорогах
Наверх