Экран теплоизолирующий для двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к области двигателестроения и может быть использована при проектировании и изготовлении теплозащитных экранов с улучшенными теплозащитными и демпфирующими свойствами. Сущность полезной модели заключается в надежной защите от высоких температур деталей, находящихся в моторном отсеке транспортного средства в течение длительного температурного воздействия, эффективное гашение колебаний и уменьшение излучаемой звуковой энергии и шума. Для этого в экране теплоизолирующем для двигателя внутреннего сгорания имеется как минимум два отверстия под болтовое крепление, выполненные на одной оси, причем вдоль оси, проходящей через отверстия под болтовое крепление выполнен желобообразный выступ, имеющий трапециидальную форму. Кроме этого, экранирующая поверхность, закрывающая выпускной коллектор, выполнена однослойной, толщина слоя которой находится в диапазоне от 0,5 мм до 1,5 мм и с обеих сторон имеет газотермическое напыление, толщиной 0,020˜0,050 мм, при этом экранирующая поверхность, содержит как минимум два ребра жесткости, направленных поперек желобообразного выступа и исключающих деформацию поверхности в поперечном направлении

Полезная модель относится к области двигателестроения и может быть использована при проектировании и изготовлении теплозащитных экранов с улучшенными теплозащитными и демпфирующими свойствами.

Известна конструкция теплозащитного экрана выпускного коллектора, включающего самостоятельные внешний и внутренний слои, различной толщины и принимающих форму экрана, расположенного в непосредственной близости от высокотемпературного участка (см. патент US №5347810, опубликованный 20 09 1994 г., кл. Int. Cl5 F 01 N 7/10).

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата, при использовании известного устройства является то, что при работе в зоне высоких температур данное устройство имеет свойство деформироваться, вследствие тепловых линейных расширений относительно плоскости крепления к выпускному коллектору, тем самым, воздействуя на точки крепления экрана. Кроме этого, при использовании экрана с двумя отдельными слоями усложняется конструкция детали, а так же его сборка.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности существенных признаков является конструкция изолирующего теплозащитного экрана для узлов двигателя, типа выпускных коллекторов ДВС, включающего экранирующую поверхность, закрывающую выпускной коллектор, состоящую из нескольких отдельных теплозащитных слоев и находящуюся в непосредственной близости от выпускного коллектора. Кроме этого, экран содержит болтовое отверстие, вокруг которого выполнена кольцевая волнистость, служащая для удобства крепления к экранированному узлу, например выпускному

коллектору (см. патент ЕР №1316691 опубликованный 04 06 2003 г., Int. Cl7 F 01 N 7/10, F 02 B 77/13).

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, принятого за прототип, является то, что кольцевую волнистость, определяющую выпуклость, необходимо выполнять вокруг каждого болтового отверстия для крепления к экранируемому узлу, например, выпускному коллектору, кроме этого усложняется конструкция теплозащитной экранирующей поверхности, состоящей из нескольких отдельных теплозащитных слоев, т.к. увеличивается трудоемкость позиционирования при сборке слоев в сборочную единицу.

Сущность полезной модели - обеспечить надежную теплозащиту выпускного коллектора и деталей, находящихся в моторном отсеке.

Технический результат - надежная защита от высоких температур деталей, находящихся в моторном отсеке транспортного средства в течение длительного температурного воздействия, эффективное гашение колебаний и уменьшение излучаемой звуковой энергии и шума.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, в экране теплоизолирующем для двигателя внутреннего сгорания, содержащем экранирующую поверхность, закрывающую выпускной коллектор, отверстие под болт, для крепления к выпускному коллектору, особенностью является то, что экран имеет как минимум два отверстия под болтовое крепление, выполненные на одной оси и расположенные друг относительно друга на расстоянии, позволяющем обеспечить надежное крепление экранирующей поверхности к выпускному коллектору, причем вдоль оси, проходящей через отверстия под болтовое крепление выполнен желобообразный выступ, имеющий трапециидальную форму и служащий для эффективного демпфирования колебаний и гашения напряжений вследствие температурных деформаций поверхности. Кроме этого, экранирующая поверхность выполнена однослойной, толщина слоя

которой находится в диапазоне от 0,5 мм до 1,5 мм и с обеих сторон имеет газотермическое напыление, толщиной 0,020˜0,050 мм, при этом экранирующая поверхность, закрывающая выпускной коллектор, содержит как минимум два ребра жесткости, направленных поперек желобообразного выступа и исключающих деформацию поверхности в поперечном направлении.

Для пояснения настоящей полезной модели приведены следующие иллюстрации:

На фиг.1 - изображен общий вид экрана, установленного на выпускной коллектор;

На фиг.2 - изображен вид на желобообразный выступ трапециидальной формы над плоскостью для крепления экрана;

На фиг.3 - изображена экранирующая поверхность с ребрами жесткости;

На фиг.4 - изображено сечение А-А ребра жесткости.

Экран теплоизолирующий содержит экранирующую поверхность 1 закрывающую выпускной коллектор 2, отверстия под болтовое крепление 3, расположенные на одной оси 7, вдоль которой выполнен желобообразный выступ 4. Экранирующая поверхность 1 с обеих сторон имеет газотермическое напыление 5 и содержит как минимум два ребра жесткости 6, выполненных поперек желобообразного выступа 4.

Работа экрана теплоизолирующего осуществляется следующим образом:

Крепление экрана к выпускному коллектору 2 двигателя внутреннего сгорания осуществляется посредством как минимум двух крепежных болтовых отверстий 3, расположенные на одной оси друг относительно друга на расстоянии, позволяющем обеспечить надежное крепление экранирующей поверхности к выпускному коллектору, причем экранирующая поверхность 1 огибает поверхность выпускного коллектора 2 и располагается напротив двигателя, частично ограждая детали, находящиеся в моторном отсеке

транспортного средства в течение длительного температурного воздействия, при этом между экранирующей поверхностью 1 и высокотемпературным участком остается воздушная прослойка для усиления изоляционного эффекта в дополнение к теплозащитным свойствам экрана. Вдоль оси, проходящей через как минимум два отверстия под болтовое соединение 3 выполнен желобообразный выступ 4, который комбинирует в себе работу эффективного демпфирования колебаний и гашения напряжений вследствие температурных деформаций поверхности, кроме этого, ребра жесткости 6, расположенные на экранирующей поверхности 1, исключают ее деформацию в поперечном направлении.

Преимущества полезной модели состоит в том, что по сравнению с известными аналогами, предложенная конструкция теплозащитного экрана имеет более эффективное демпфирование колебаний и гашения шумоизлучения и уменьшения величины напряжений вследствие температурных деформаций поверхности.

1. Экран теплоизолирующий для двигателя внутреннего сгорания содержащий экранирующую поверхность, закрывающую выпускной коллектор, отверстие под болт, для крепления к выпускному коллектору, отличающийся тем, что экран имеет как минимум два отверстия под болтовое крепление, выполненные на одной оси.

2. Экран по п.1 отличающийся тем, что вдоль оси, проходящей через отверстия под болтовое крепление выполнен желобообразный выступ.

3. Экран по п.2 отличающийся тем, что форма желобообразного выступа выполнена трапециидальной.

4. Экран по п.1 отличающийся тем, что экранирующая поверхность выполнена однослойной, толщина слоя которой находится в диапазоне от 0,5 до 1,5 мм.

5. Экран по п.1 отличающийся тем, что экранирующая поверхность с обеих сторон имеет газотермическое напыление толщиной 0,020-0,050 мм.

6. Экран по п.1 отличающийся тем, что экранирующая поверхность, закрывающая выпускной коллектор, содержит как минимум два ребра жесткости, направленных поперек желобообразного выступа.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, в частности к конструкциям головок блока цилиндров двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх