Специализированная лаборатория для гидродинамических и промысловых исследований

 

Данная полезная модель относится к нефтедобывающей промышленности и может найти применение при проведении комплексных гидродинамических и промысловых исследований, а более конкретно, предназначена для оперативного определения различных параметров работы нефтяных скважин на объектах нефтедобычи. Цель полезной модели - повышение качества и достоверности результатов измерений и исследований скважины с получением максимально возможной информации об основных ее параметрах при оптимальной компоновке исследовательского оборудования, что и достигается применением специализированной лаборатории, предназначенной для перевозки оборудования на скважину, в том числе и в условиях зимнего бездорожья. В настоящее время на производстве для глубинных и наземных исследований применяются различные установки, а в предложенной полезной модели решается задача проведения комплексных исследований скважин с помощью транспортного средства, где оборудование смонтировано на единой платформе. Новизна данной полезной модели заключается в компактном технологическом размещении исследовательского оборудования, приборов и консольного крана, необходимых для комплексных исследований скважин. Новым является то, что на шасси транспортного средства в теплоизолированном корпусе кузова специализированной лаборатории размещены лебедка под скребковую проволоку с механическим приводом для проведения глубинных исследований скважин (замер пластового давления, температуры), и счетчик количества жидкости (СКЖ) для замера дебита скважин с гибкими соединительными элементами (рукавами высокого давления).

Новым является и то, что в кузове специализированной лаборатории установлен консольный кран, выполненный в виде разборной конструкции для погрузки и разгрузки различного исследовательского оборудования и приборов при работе на исследуемых скважинах, а в зимних условиях - снегохода, причем разборная конструкция крана позволяет легко его монтировать. Применение специализированной лаборатории для гидродинамических и промысловых исследований с грузоподъемным механизмом позволяет в результате исследований более качественно и достоверно определить фильтрационные характеристики пласта, продуктивные пропластки, интервалы обводнения, забойные и пластовые давления, дебит и так далее. На основе анализа исследовательского материала осуществляется выбор оптимального режима работы технологического оборудования и оценка его технического состояния. При использовании специализированной лаборатории для гидродинамических и промысловых исследований с грузоподъемным механизмом достигается:

- экономия транспортных затрат;

- увеличение производительности за счет снижения нормативов трудового времени на проведение исследований скважин;

- улучшаются условия труда и культура производства рабочей бригады по исследованию скважин. 1 илл.

Данная полезная модель относится к нефтедобывающей промышленности и может найти применение при проведении комплексных гидродинамических и промысловых исследований, а более конкретно, предназначена для оперативного определения различных параметров работы нефтяных скважин на объектах нефтедобычи.

Существует транспортное средство, содержащее шасси, к раме которого прикреплена платформа для перевозки длинномерных и коротких грузов и установки на ней крана-манипулятора для погрузки и разгрузки грузов. Дополнительно средство снабжено установленным на платформе оборудованием для газовой резки и сварки, гидродомкратом с приводом от гидросистемы крана-манипулятора, гидравлическим буром и лебедкой с приводом от двигателя шасси (Полезная модель №6754 класс МПК В 60 Р 1/64 «Транспортное средство»).

Недостатком данной полезной модели является отсутствие на транспортном средстве кузова-фургона для размещения в нем счетчика количества жидкости (СКЖ) с выходом гибких соединительных узлов на внешнюю сторону кузова машины для безопасного монтажа СКЖ на нефтяной скважине, следовательно, транспортное средство не применимо для промысловых видов исследований.

Известно транспортное средство, содержащее шасси, к раме которого прикреплены кран-манипулятор для погрузки и разгрузки грузов, кузов, состоящий из отапливаемой кабины и грузовой площадки, систему масловыдачи с блоками емкостей для свежего масла, промывочной жидкости и отработанного масла, устройство для окраски и расположенный под грузовой площадкой

генератор (Полезная модель №12389 класс МПК В 60 Р 1/48 «Транспортное средство»).

Существенным недостатком данного технического решения является отсутствие на транспортном средстве лебедки с механизированным приводом для проведения глубинных исследований - спуска приборов в нефтяную скважину, что не позволяет использовать предлагаемое устройство для гидродинамических исследований скважин.

Известно также транспортное средство для перевозки оборудования установок электропогружных центробежных насосов, в том числе длинномерных грузов и барабанов с кабелем, содержащее шасси, к раме которого прикреплены кран-манипулятор и платформа с устройствами для крепления оборудования, на боковых площадках которой размещены опоры для длинномерных грузов, а на продольной оси выполнено углубление для размещения нижней части барабана (Полезная модель №27811 класс МПК В 60 Р 1/48 «Транспортное средство для перевозки оборудования установок ЭЦН»).

Это транспортное средство не позволяет компактно разместить на платформе машины исследовательские приборы и оборудование для проведения комплексных гидродинамических и промысловых видов исследований.

Наиболее близкой к предлагаемой полезной модели является установка для исследования скважин, включающая сепаратор и устройство для измерения расхода, снабженная теплообменником-сепаратором, соединенным последовательно с измерительной линией и мерными емкостями. (Описание изобретения к патенту РФ №2081312 класс МПК Е 21 В 47/00 «Способ и передвижная установка для исследования нефтяных и нефтегазовых скважин»).

Недостатками установки являются большие габариты (громоздкость) установки и значительные потери времени на проведение исследований.

Цель полезной модели - проведение комплексных исследований скважин одним транспортным средством с оборудованием, смонтированным

на единой платформе с получением информации об основных параметрах исследуемой скважины.

Поставленная цель достигается применением специализированной лаборатории, предназначенной для перевозки оборудования на скважину, в том числе и в условиях зимнего бездорожья.

В настоящее время на производстве для глубинных и наземных исследований применяются различные установки, а в предложенной полезной модели решается задача проведения комплексных исследований скважин с помощью транспортного средства, где оборудование смонтировано на единой платформе.

Новизна данной полезной модели заключается в компактном технологическом размещении исследовательского оборудования, приборов и консольного крана, необходимых для комплексных исследований скважин.

Новым является то, что на шасси транспортного средства в теплоизолированном корпусе кузова специализированной лаборатории размещены лебедка под скребковую проволоку с механическим приводом для проведения глубинных исследований скважин (замер пластового давления, температуры), и счетчик количества жидкости (СКЖ) для замера дебита скважин с гибкими соединительными элементами (рукавами высокого давления).

Новым является и то, что в кузове специализированной лаборатории установлен консольный кран, выполненный в виде разборной конструкции для погрузки и разгрузки различного исследовательского оборудования и приборов при работе на исследуемых скважинах, а в зимних условиях - снегохода, причем разборная конструкция крана позволяет легко его монтировать.

Кран состоит из стрелы с тележками перемещения, передвижной каретки, крюкоблока, двух ручных лебедок, поперечных балок с кронштейнами подвески стрелы и стоек. Одна из лебедок грузовая, служит для перемещения груза в вертикальном направлении, а другая для перемещения груза вдоль консоли - в горизонтальном. Конструкция крана предусматривает блокировку,

обеспечивающую безопасную эксплуатацию. Также существенным преимуществом использования консольного крана является безопасная погрузка и разгрузка снегохода в условиях зимнего бездорожья.

Пример конкретного выполнения.

В настоящее время в НГДУ «Заинскнефть» ОАО «Татнефть» производятся гидродинамические глубинные исследования (замер пластового давления, температуры), наземные (кривая восстановления уровня, динамический, статический уровень, снятие динамограммы) и промысловые исследования (замер дебита скважины). Данные исследования производятся бригадами лабораторий промысловых исследований (ЛПИ) в составе оператора и водителя-оператора на отдельно закрепленной за каждым видом исследований технике (лаборатории ЛС-6, ЛГИ, СГИ, ПКС-5).

При проведении этих видов исследований выявилась следующая проблема: отсутствие специализированной лаборатории, смонтированной на единой платформе, позволяющей перевозить на скважину исследовательское оборудование и приборы для проведения перечисленных видов работ при их компактном технологическом размещении. Для погрузки и разгрузки различного исследовательского оборудования и приборов при работе на исследуемых скважинах, а также для использования снегоходов в условиях бездорожья необходим консольный кран.

Для решения возникшей проблемы предлагается внедрить в производство специализированную лабораторию на шасси транспортного средства.

Специализированная лаборатория для гидродинамических и промысловых исследований с грузоподъемным механизмом поясняется чертежом на фиг.1.

Оборудование специализированной лаборатории предусматривает компактное совместное размещение на единой платформе шасси транспортного средства 1 и кузова с теплоизолированным корпусом 2 с размещенным в нем оборудованием:

- лебедкой 3 под скребковую проволоку для проведения глубинных исследований;

- счетчиком количества жидкости (СКЖ) 4 для замера дебита скважин, с гибкими соединительными элементами 5, расположенными в пеналах 6;

- консольным краном 7 для погрузки различных грузов (исследовательского оборудования и приборов) в кузов специализированной лаборатории и последующей их выгрузке в районе исследуемых скважин.

Порядок проведения исследований.

Бригада специализированной лаборатории с помощью консольного крана 7 загружает необходимое исследовательское оборудование в кузов лаборатории 2 (счетчики количества жидкости 4, лубрикатор, а в зимнее время снегоход 8).

На скважине во время спускоподъемных операций один оператор приводит в действие консольный кран 7 внутри кузова 2, а второй член бригады, находясь снаружи кузова 2, осуществляет крепление стропов к оборудованию и в процессе спускоподъема следит за равновесием груза, направляя его внутрь кузова 2 специализированной лаборатории.

Используя специализированную лабораторию, бригада проводит все виды исследований. Комплексные исследования производятся на добывающих скважинах до и после обработки призабойной зоны скважины (ОПЗ), то есть проводится замер динамического уровня, снятие динамограммы, замер дебита скважины, снятие кривой восстановления уровня (КВУ) стационарным эхолотом. Помимо добывающих скважин бригада исследует пьезометрические скважины, где производится замер пластового давления глубинным манометром на лебедке 3 и выполняет промысловые «веерные» исследования.

С помощью гибких соединительных элементов 5 к арматуре скважин подсоединяются СКЖ 4 на суточный замер, попутно проводятся на скважинах замеры динамограмм и уровни жидкости. После завершения работ СКЖ

4 отсоединяются со скважин и устанавливаются на другие или доставляются на базу.

При производстве часового замера дебита бригада, согласно инструкции, устанавливает специализированную лабораторию на безопасное расстояние от скважины. Гибкие соединительные элементы 5 СКЖ 4 выведены наружу через отверстия внутри кузова 2, что позволяет производить замер непосредственно в кузове 2 лаборатории. Далее из пеналов 6 специализированной лаборатории извлекаются гибкие соединительные элементы 5, одни концы подсоединяются к узлам СКЖ 4, другие к арматуре скважины. После замера гибкие соединительные элементы 5 отсоединяют и укладывают в пеналы 6 для хранения.

Монтаж счетчиков количества жидкости 4 в кузове 2 лаборатории осуществлен с выходом гибких соединительных элементов с внешней стороны кузова, что позволяет облегчить работу оператора по разбору и сбору соединительных элементов 5. Ранее соединительные элементы 5 СКЖ 4 размещались внутри кузова 2, создавая неудобства и нарушая технологию безопасного ведения работ.

Внедрение полезной модели позволило на единой платформе исследовательской лаборатории смонтировать пеналы 6 для хранения соединительных элементов 5 (рукавов высокого давления) длиной 9 метров, что тем самым исключает замазучивание и загромождение технологического отсека, согласно требованиям безопасности труда и охраны окружающей среды.

Применение специализированной лаборатории для гидродинамических и промысловых исследований с грузоподъемным механизмом позволяет в результате исследований более качественно и достоверно определить фильтрационные характеристики пласта, продуктивные пропластки, интервалы обводнения, забойные и пластовые давления, дебит и так далее. На основе анализа исследовательского материала осуществляется выбор оптимального режима работы технологического оборудования и оценка его технического состояния.

При использовании специализированной лаборатории для гидродинамических и промысловых исследований с грузоподъемным механизмом достигается:

- экономия транспортных затрат; увеличение производительности за счет снижения нормативов трудового времени на проведение исследований скважин, улучшаются условия труда и культура производства рабочей бригады по исследованию скважин;

- повышение качества и достоверности измерений исследования скважины с получением максимально возможной информации об основных ее параметрах, напрямую зависящее от применяемых технических средств и направленное на получение достоверных данных о состоянии скважины.

Наличие пеналов для гибких соединительных элементов позволяет снизить трение, излом, скручивание гибких соединительных элементов.

Размещение лебедки под скребковую проволоку в теплоизолированном корпусе кузова позволяет увеличить срок ее службы за счет исключения поломок от внешнего воздействия и контакта с посторонними предметами и инструментом.

Счетчик количества жидкости (СКЖ) отцентрирован и жестко закреплен на подставке с возможностью его регулирования, а размещение счетчика количества жидкости (СКЖ) в теплоизолированном корпусе кузова позволяет проводить замеры исследуемой скважины длительное время (в течение суток) и получать максимально достоверную информацию об основных параметрах исследуемой скважины.

Таким образом, согласно руководящим документам, продолжительность замеров исследуемой скважины является основой для получения достоверных данных о скважине.

Применение консольного крана с возможностью его движения в горизонтальном и вертикальном положении позволяет избежать заклинивания при подъеме и погрузке, (добиться снижения коэффициента трения) и исключить порчу инструмента, исследовательского оборудования и приборов.

Специализированная лаборатория для гидродинамических и промысловых исследований, выполненная на шасси транспортного средства и состоящая из теплоизолированного корпуса и исследовательского оборудования (лебедки, счетчика количества жидкости с гибкими соединительными элементами) и консольного крана, отличающаяся тем, что исследовательское оборудование технологически компактно размещено на единой платформе, консольный кран выполнен в виде разборной конструкции с возможностью его монтажа на месте ведения работ, и на единой платформе дополнительно смонтированы пеналы для хранения гибких соединительных элементов (рукавов высокого давления).



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к геофизическому приборостроению, в частности к средствам гамма-гамма каротажа, а именно к области метрологического обеспечения скважинной геофизической аппаратуры и созданию стандартных образцов для калибровки скважинной аппаратуры

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано при проведении глубинных исследований скважин, находящихся под давлением

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.

Техническим результатом является создание конструкции гидродинамического стенда, наиболее полно отображающего процессы в действующих горизонтальных скважинах, повышение информационной отдачи от гидродинамического стенда и повышение эксплуатационной надежности гидродинамического стенда
Наверх