Устройство дорожной одежды

 

Полезная модель относится к строительству, и может быть использована при строительстве дорог. Устройство дорожной одежды содержит верхний слой асфальтобетонного покрытия, расположенные под ним георешетку, заполненную дисперсным нерудным материалом, прокладку из геотекстиля и слой песка. Непосредственно между асфальтобетонным покрытием и георешеткой расположен слой дисперсного нерудного матераиала. В качестве дисперсного нерудного материала используют гальку и/или щебень и/или шлак и/или гравий. Полезная модель позволит обеспечить высокие эксплуатационные характеристики дорожной одежды, снизить ее себестоимость и упростить конструкцию.

Полезная модель относится к строительству, и может быть использована при строительстве автомобильных дорог (в частности, дорог местного значения), особенно в сложных горно-геологических условиях.

Известно устройство дорожной одежды, которое содержит верхний слой асфальтобетонного покрытия, слой щебня, слой железобетонных плит, прослойку из геотекстиля, слой зернистого материала и нижний слой, выполненный из георешетки ячеистой конструкции, ячейки которой заполнены зернистым материалом (RU 44329 U1, 10.03.2005).

Недостатком данной конструкции является ее сложность, большая материалоемкость и недолговечность эксплуатации за счет использования в конструкции в качестве одного из слоев железобетонных плит.

Техническим результатом предложенной полезной модели является упрощение конструкции дорожной одежды, снижение ее материалоемкости и повышение долговечности за счет оптимальной последовательности слоев и их состава.

Технический результат достигается за счет того, что в устройстве дорожной одежды, содержащей верхний слой асфальтобетонного покрытия, расположенные под ним георешетку, ячейки которой заполнены дисперсным нерудным материалом, прокладку из геотекстиля и слой песка, непосредственно между асфальтобетонным покрытием и георешеткой расположен слой дисперсного нерудного материала, при этом в качестве дисперсного нерудного материала используют гальку и/иле щебень и/или шлак и/или гравий.

Кроме того, слой асфальтобетонного покрытия может быть выполнен высотой 80-150 мм.

Кроме того, слой дисперсного нерудного материала выполнен высотой 20-60 мм.

Кроме того, слой песка выполнен высотой 150-300 мм.

Кроме того, георешетка может быть выполнена из полимерных полос шириной 50-150 мм.

Кроме того, плотность полотна из геотекстиля составляет 250-500 г/м 2.

Кроме того, полосы георешетки могут быть выполнены перфорированными.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено устройство дорожной одежды (в разрезе); на фиг.2 - георешетка.

Устройство дорожной одежды состоит из верхнего слоя 1 асфальтобетона, под которым расположен слой 2 дисперсного нерудного материала. Высота верхнего слоя 1 составляет 80-150 мм, а высота слоя 2 составляет 20-60 мм.

Под слоем 2 размещена георешетка 3 ячеистой структуры, состоящая из соединенных между собой сварными швами 4 полимерных перфорированных полос 5 шириной 50-150 мм, ячейки 6 которой также заполнены дисперсным нерудным материалом.

Георешетка 3 расположена на прокладке 7 из геотекстиля, под которой расположен слой 8 песка высотой 150-300 мм, уложенный на грунт 9.

В качестве дисперсного нерудного материала слоя 2 и материала, заполняющего ячейки 6, используют гальку и/или щебень и/или шлак и/или гравий.

Устройство дорожной одежды выполняют следующим образом.

В начале строительства дороги на предварительно уплотненном грунте 9 создают, так называемую, «подушку» из нижнего слоя 8 песка. После его уплотнения и выравнивания поверх слоя 8 песка укладывают прокладку 7 из геотекстиля, которая одновременно выполняет армирующую функцию и разделяет уложенную на нее георешетку 3 с наполнителем от нижнего слоя 8 песка.

Георешетку 3 укладывают на прокладку 7 из геотекстиля, растягивая ее ячейки 6 в направлении дороги таким образом, чтобы обеспечивался наибольший объем внутреннего пространства растянутой решетки при допустимой нагрузке на сварные швы 4, соединяющие полимерные полосы 5, образующие георешетку 3.

Георешетка 3 фиксируется на поверхности посредством монтажных стержней (на чертежах не показаны).

Затем ячейки георешетки заполняют наполнителем, который может состоять из гальки и/или щебня и/или шлака и/или гравия.

Материал, заполняющий решетку, после наполнения ячеек до необходимого уровня, уплотняют и выравнивают.

На заполненную георешетку 3 с уплотненным наполнителем укладывают промежуточный слой 2 дисперсного нерудного материала, который также может состоять из гальки и/или щебня и/или шлака и/или гравия.

После уплотнения и выравнивания слоя 2 его покрывают верхним слоем 1 асфальтобетона, который также уплотняют и выравнивают.

Высоты слоев установлены в ходе проведенных экспериментов и являются наиболее оптимальными.

Полезная модель может быть использована при строительстве автомобильных дорог и оснований железнодорожного полотна, в частности, в местах остановок и прилегающих к ним территорий в пределах тормозного пути колесного и железнодорожного транспорта, где нагрузка на дорожное покрытие является максимальной.

Предлагаемая полезная модель позволит обеспечить высокие эксплуатационные характеристики дорожной одежды, снизить ее себестоимость и упростить конструкцию.

1. Устройство дорожной одежды, содержащее верхний слой асфальтобетонного покрытия, расположенные под ним георешетку, ячейки которой заполнены слоем дисперсного нерудного материала, прокладку из геотекстиля и слой песка, отличающееся тем, что непосредственно между асфальтобетонным покрытием и георешеткой расположен слой дисперсного нерудного материала, при этом в качестве дисперсного нерудного материала используют гальку, и/или щебень, и/или шлак, и/или гравий.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что слой асфальтобетонного покрытия выполнен высотой 80-150 мм.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что слой дисперсного нерудного материала выполнен высотой 20-60 мм.

4. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что слой песка выполнен высотой 150-300 мм.

5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что слой песка выполнен высотой 150-300 мм.

6. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что георешетка выполнена из полимерных полос шириной 50-150 мм.

7. Устройство по п.3, отличающееся тем, что георешетка выполнена из полимерных полос шириной 50-150 мм.

8. Устройство по п.5, отличающееся тем, что георешетка выполнена из полимерных полос шириной 50-150 мм.

9. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что плотность полотна из геотекстиля составляет 250-500 г/м2.

10. Устройство по п.3, отличающееся тем, что плотность полотна из геотекстиля составляет 250-500 г/м2.

11. Устройство по п.5, отличающееся тем, что плотность полотна из геотекстиля составляет 250-500 г/м2.

12. Устройство по п.8, отличающееся тем, что плотность полотна из геотекстиля составляет 250-500 г/м2.

13. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что полосы георешетки выполнены перфорированными.

14. Устройство по п.3, отличающееся тем, что полосы георешетки выполнены перфорированными.

15. Устройство по п.5, отличающееся тем, что полосы георешетки выполнены перфорированными.

16. Устройство по п.8, отличающееся тем, что полосы георешетки выполнены перфорированными.

17. Устройство по п.12, отличающееся тем, что полосы георешетки выполнены перфорированными.



 

Похожие патенты:

Предлагаемая полезная модель относится к технике обезвоживания сыпучих материалов и предназначена преимущественно для использования на припечных установках для грануляции металлургических шлаков.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при проведении ремонтных работ на дорожном покрытии, в частности, ямочном ремонте
Наверх