Дорожная одежда для мостового сооружения

 

Полезная модель относится к дорожному строительству и может быть использована при создании дорожной одежды мостовых сооружений, как на стальной ортотропной плите, так и на железобетонной плите, служащих несущим основанием для дорожной одежды. Дорожная одежда для мостового сооружения на несущем основании включает расположенные на основании грунтовочный слой, гидроизолирующий слой и асфальтобетонное покрытие. Грунтовочный слой выполнен на основе битумно-полимерного или битумного вяжущего и расположен непосредственно на несущем основании, выполненном в виде стальной ортотропной или железобетонной плиты. Гидроизолирующий слой выполнен из рулонного наплавляемого битумно-полимерного материала и расположен непосредственно на грунтовочном слое. Асфальтобетонное покрытие расположено непосредственно на гидроизолирующем слое и состоит из двух или более слоев асфальтобетона. Полезная модель позволит повысить качество за счет повышения прочности, износостойкости, долговечности конструкции дорожной одежды, а так же уменьшить ее стоимость при повышении надежности мостовой конструкции в целом.

Полезная модель относится к дорожному строительству и может быть использована при создании дорожной одежды мостовых сооружений, как на стальной ортотропной плите, так и на железобетонной плите, служащих несущим основанием для дорожной одежды.

Известна конструкция дорожной одежды для мостового сооружения с несущим основанием в виде ортотропной плиты, на котором расположены: слой сцепления, выполненный из жестко прикрепленных к поверхности ортотропной плиты стальных шипов, с двухслойным газотермическим покрытием из цинкоалюминиевого сплава в виде порошкового материала с различным размером частиц в каждом из слое, слой битумного связующего и защитное асфальто-битумное покрытие (SU 1784054 A3, 23.12.1992).

Недостатком данной конструкции является сложность ее изготовления, высокая трудоемкость и стоимость конструкции, повышенная жесткость за счет стальных шипов, что приводит к значительным напряжениям в конструкции, снижает ее деформативность и приводит к снижению ее износостойкости и долговечности.

Наиболее близкой к заявленной является конструкция дорожной одежды на ортотропной плите проезжей части моста, включающая выполненные на основе каучукобитумного вяжущего грунтовочный, каучукобитумный, гидроизоляционный мастичный слои, асфальтобетонное покрытие, выполненное двухслойным с нижним слоем из уплотняемого асфальтобетона и верхним слоем из литого асфальтобетона, при этом грунтовочный слой включает каучукобитум, растворитель и адгезионно-антикоррозионный материал, каучукобитумный слой - битум и каучук, гидроизоляционный слой - каучукобитум, песок и минеральный порошок, уплотняемый асфальтобетон - битум, щебень, песок и минеральный порошок, а литой асфальтобетон - каучукобитум, кубовидный щебень, песок и минеральный порошок, асфальтобетонное покрытие на участках, примыкающих к деформационным швам, выполнено из одного слоя, содержащего литой асфальтобетон, при этом ширина участка составляет не менее 1 м, а в качестве каменного материала в дорожной одежде выбран кубовидный гранитный щебень фракции 4-20 мм с прочностью не менее 1200-1400 кг/см2 (RU 21051 U1, 20.12.2001).

Недостатком данной конструкции является большое количество ее слоев, что создает высокую трудоемкость при выполнении работ, повышенную нагрузку на основание за счет большого веса конструкции. Как следствие отрицательное влияние повышенной

нагрузки приводит к уменьшению несущей способности, снижению прочности и долговечности всей конструкции мостового сооружения.

Техническим результатом предложенной полезной модели является повышение качества за счет повышения прочности, износостойкости, долговечности (большие бездефектные и межремонтные сроки эксплуатации) предложенной конструкции, а так же уменьшение ее стоимости при повышении надежности мостовой конструкции в целом.

Этот технический результат достигается за счет того, что в дорожной одежде для мостового сооружения на несущим основании, включающей расположенные на несущем сновании грунтовочный слой, гидроизолирующий слой и асфальтобетонное покрытие, грунтовочный слой выполнен на основе битумно-полимерного или битумного вяжущего и расположен непосредственно на несущем основании, выполненном в виде стальной ортотропной или железобетонной плиты, гидроизолирующий слой выполнен из рулонного наплавляемого битумно-полимерного материала и расположен непосредственно на грунтовочном слое, асфальтобетонное покрытие, расположено непосредственно на гидроизолирующем слое и состоит из двух или более слоев асфальтобетона.

Кроме того, слои асфальтобетонного покрытия выполнены из одного и того же или из различных материалов.

Кроме того, материал, из которого выполнены слои асфальтобетонного покрытия, выбран из следующего ряда: уплотняемый асфальтобетон, литой асфальтобетон, щебеночно-мастичный асфальтобетон.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показана конструкция дорожной одежды на несущем основании в виде ортотропной плиты; на фиг.2 - то же, на несущем основании в виде железобетонной плиты.

Дорожную одежду для мостового сооружения на несущем основании 1, например, в виде ортотропной плиты (фиг.1) или железобетонной плиты (фиг.2) образуют путем нанесения непосредственно на несущее основание 1 грунтовочного слоя 2, непосредственно на грунтовочный слой 2 - гидроизолирующего слоя 3, непосредственно на гидроизолирующий слой 3 - асфальтобетонного покрытия, состоящего, по меньшей мере, из двух слоев 4 и 5 асфальтобетона.

Грунтовочный слой 2 выполнен на основе битумно-полимерного или битумного вяжущего, и предназначен для подготовки поверхности несущего основания 1 перед укладкой гидроизоляции, защищает поверхность несущего основания 1 от появления

окислов и увеличивает прочность сцепления гидроизолирующего слоя 3 с основанием 1.

Гидроизолирующий слой 3 выполнен из рулонного наплавляемого битумно-полимерного материала, обладающего повышенной теплостойкостью и устойчивостью к механическим повреждениям, эффективно защищающего основание от разрушающего воздействия воды и агрессивных химических элементов.

Слои асфальтобетонного покрытия могут быть выполнены из одного и того же или из различных материалов.

Материал, из которого выполнены слои асфальтобетонного покрытия, может быть выбран из следующего ряда: уплотняемый асфальтобетон, литой асфальтобетон, щебеночно-мастичный асфальтобетон в различных сочетаниях.

Пример 1. На несущее основание мостового сооружения в виде стальной ортотропной плиты укладывают слои дорожной одежды. В технологических целях для сокращения потерь объемов выполненных работ поверхность подготовленной стальной ортотропной плиты перед устройством гидроизоляции покрывают грунтовочным слоем. В качестве грунтовки применяют Праймер битумно-полимерный ТЕХНОНИКОЛЬ №03.

Далее укладывают гидроизолирующий слой толщиной 5,2 мм из рулонного наплавляемого битумно-полимерного материала Техноэластмост С, а затем двухслойное асфальтобетонное покрытие толщиной 110 мм.

Для гидроизоляции в конструкции дорожной одежды мостового сооружения на стальной ортотропной плите применяют рулонный наплавляемый битумно-полимерный гидроизоляционный материал Техноэласт МОСТ С (ТУ 5774-004-17925162-2003).

Для устройства нижнего слоя асфальтобетонного покрытия применяют уплотняемый горячий плотный мелкозернистый асфальтобетон типа Б I марки по ГОСТ 9128-97 толщиной 70 мм. Для устройства верхнего слоя асфальтобетонного покрытия применяют литой асфальтобетон II типа по ТУ 400-24-158-89 или песчаный асфальтобетон типа Д по ГОСТ 9128-97 толщиной 40 мм.

Пример 2. На несущее основание мостового сооружения в виде железобетонной плиты укладывают слои дорожной одежды. В технологических целях для сокращения потерь объемов выполненных работ поверхность подготовленной железобетонной плиты мостового сооружения перед устройством гидроизоляции покрывают грунтовочным слоем. В качестве грунтовки применяют Праймер битумно-полимерный ТЕХНОНИКОЛЬ №03.

Далее укладывают гидроизолирующий слой толщиной 5,2 мм из рулонного наплавляемого битумно-полимерного материала Техноэластмост С и двухслойное асфальтобетонное покрытие толщиной 135 мм.

Для гидроизоляции в конструкции дорожной одежды мостового полотна на железобетонной плите применяют рулонный наплавляемый битумно-полимерный гидроизоляционный материал Техноэласт МОСТ С (ТУ 5774-004-17925162-2003).

Асфальтобетонное покрытие выполняют двухслойным, с толщиной нижнего слоя 70 мм и толщиной верхнего слоя 65 мм, из уплотняемого особо плотного и плотного типа Б1 марки мелкозернистого асфальтобетона по ГОСТ 9128-97.

Полезная модель позволит уменьшить стоимость дорожной одежды, повысить ее качество за счет повышения прочности, износостойкости, долговечности предложенной конструкции, что достигается путем уменьшения количества слоев и, как следствие, толщины и веса конструкции на единицу площади, максимальной совместимости материала слоев и их сцепления между собой при повышении надежности мостовой конструкции в целом.

1. Дорожная одежда для мостового сооружения на несущем основании, включающая расположенные на основании грунтовочный слой, гидроизолирующий слой и асфальтобетонное покрытие, отличающаяся тем, что грунтовочный слой выполнен на основе битумно-полимерного или битумного вяжущего и расположен непосредственно на несущем основании, выполненном в виде стальной ортотропной или железобетонной плиты, гидроизолирующий слой выполнен из рулонного наплавляемого битумно-полимерного материала и расположен непосредственно на грунтовочном слое, асфальтобетонное покрытие расположено непосредственно на гидроизолирующем слое и состоит из двух или более слоев асфальтобетона.

2. Дорожная одежда по п.1, отличающаяся тем, что слои асфальтобетонного покрытия выполнены из одного и того же или из различных материалов.

3. Дорожная одежда по п.1, отличающаяся тем, что материал, из которого выполнены слои асфальтобетонного покрытия, выбран из следующего ряда: уплотняемый асфальтобетон, литой асфальтобетон, щебеночно-мастичный асфальтобетон.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом является высокая надежность фиксирования корпуса люка в горловине 8 колодца

Изобретение относится к области строительных материалов, а именно к рулонному наплавляемому кровельному материалу, предназначенному для устройства кровельного ковра зданий и сооружений различного назначения

Техническим результатом полезной модели является постоянное и равномерное выведение из огражденной зоны газовых гидратов и предотвращение ее закупоривания

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при проведении ремонтных работ на дорожном покрытии, в частности, ямочном ремонте
Наверх