Трицикл
Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к трехколесным, в том числе и мототранспортным средствам с широкими возможностями по эксплуатации. Трицикл состоит из двигателя, трансмиссии и трех колес на общей раме с передачей крутящего момента на одно или два задних колеса и переднего колеса с вилкой для изменения направления движения. Трицикл содержит механизм передачи крутящего момента с коробки передач двигателя в виде связанных между собой ведущей 1 и ведомой 2 звездочек, при том, что ведомая звездочка является сменной, установленной на оси 3 ведущего колеса 4 через фланец 5, второе колесо 6 установлено с возможностью соединения через муфту 7 с осью 3, на которой через фланец 8 установлен тормозной барабан 9. Техническим результатом, получаемым при использовании предлагаемого трицикла, является простейшая автотранспортная конструкция, удобная для эксплуатации, изучения, обучения навыкам вождения и обслуживания с многофункциональными возможностями. Простота конструкции трицикла и удобство эксплуатации делают его не только пригодным для использования детьми в качестве развлечения, но и для обучения первоначальным навыкам вождения, изучения как простейшего транспортного средства, применения для спортивных состязаний и хозяйственной деятельности.
Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к трехколесным, в том числе и мототранспортным средствам с широкими возможностями по эксплуатации.
Известен трицикл, содержащий двигатель с коробкой передач, кинематически соединенной с задними колесами, при том, что двигатель и коробка передач установлены между задними колесами (см. свидетельство на полезную модель РФ №10671, B 62 J 17/00, заявл. 26.03.99, опубл. 16.08.99, «Трехколесное транспортное средство»).
Недостатком такого трицикла является сложность компоновки двигателя с рамой, местом расположения водителя и средствами управления двигателем.
Наиболее близким по сущности к предлагаемому техническому решению и выбранным в качестве прототипа является трицикл, содержащий механизм передачи крутящего момента в виде связанных между собой ведущей и ведомой звездочек при том, что ведомая звездочка установлена на оси ведущего колеса, расположена на дифференциале и является одновременно частью его корпуса (см. свидетельство на полезную модель РФ №34487, В 62 К 11/04, заявл. 19.08.2003, опубл. 10.12.2003, «Трехколесное грузовое мототранспортное средство»). (Прототип).
Недостатком такого трицикла, в соответствии с задачей, решаемой заявляемым техническим решением (создание детского мототранспортного средства простого в конструкции и эксплуатации), является указанная установка дифференциала, усложняющая конструкцию и условия ее обслуживания.
Задачей, решаемой заявляемым техническим решением, является создание простейшего транспортного средства, доступного для эксплуатации детьми с 11 лет.
Техническим результатом, получаемым при использовании предлагаемого трицикла, является простейшая автотранспортная конструкция, удобная для эксплуатации, изучения, обучения навыкам вождения и обслуживания с многофункциональными возможностями.
Для решения задачи в известном трицикле, содержащим механизм передачи крутящего момента в виде связанных между собой ведущей и ведомой звездочек, при том, что ведомая звездочка установлена на оси ведущего колеса, согласно заявляемому техническому решению, ведомая звездочка является сменной, второе колесо установлено с возможностью соединения с осью ведущего колеса, а на оси ведущего колеса установлен тормозной барабан.
Сменная звездочка позволяет менять крутящий момент на оси ведущего колеса в зависимости от условий эксплуатации: асфальт, бездорожье.
Второе колесо, установленное с возможностью соединения с осью ведущего колеса, например, через муфту, позволяет в зависимости от условий эксплуатации: хорошее или плохое сцепление с дорогой, превращать второе колесо в ведущее, увеличивая количество ведущих колес до двух.
Размещение на оси ведущего колеса тормозного барабана упрощает его компоновку и управление процессом торможения.
Указанные изменения предельно упрощают конструкцию и эксплуатацию трицикла, обеспечивая его доступность детям с 11 лет.
На чертеже на фиг.1 изображен общий вид оси с установленными на ней ведущим колесом, звездочкой и тормозным барабаном, на фиг.2 общий вид соединения второго колеса с осью ведущего колеса через муфту.
Трицикл состоит из двигателя, трансмиссии и трех колес на общей раме с передачей крутящего момента на одно или два задних колеса и переднего колеса с вилкой для изменения направления движения (не показано).
Трицикл содержит механизм передачи крутящего момента с коробки передач двигателя в виде связанных между собой ведущей 1 и ведомой 2 звездочек, при том, что ведомая звездочка является сменной, установленной на оси 3 ведущего колеса 4 через фланец 5, второе колесо 6 установлено с возможностью соединения через муфту 7 с осью 3, на которой через фланец 8 установлен тормозной барабан 9.
При одном ведущем колесе 4 второе колесо 6 установлено на оси 3 на игольчатом подшипнике (не обозначен), что позволяет колесу 6 вращаться независимо от оси 3.
Для получения обоих колес ведущими, второе колесо 6 через муфту 7 соединяется с осью 3. Первая половина муфты 7 приварена к ступице на колесе б, вторая половина муфты 7 (резьбовая) установлена на оси 3, обе половины муфты соединены тремя болтами (не обозначены).
В результате, при смене звездочек 2 меняется крутящий момент, передаваемый на ось 3.
При соединении колеса 6 с осью 3 через муфту 7 оба колеса становятся ведущими, что улучшает маневренность трицикла на скользкой дороге (особенно зимой).
Для летней эксплуатации удобнее одно ведущее колесо 4. В этом случае вторая половина муфты 7 убирается, а на ее место наворачивается корончатая гайка вместе с регулировочными шайбами.
Тормозной барабан 9 позволяет управлять процессом торможения через приводной тросик, соединенной с педалью торможения, установленной на раме трицикла (не показаны).
Простота конструкции трицикла и удобство эксплуатации делают его не только пригодным для использования детьми в качестве развлечения, но и для обучения первоначальным навыкам вождения, изучения как простейшего транспортного средства, применения для спортивных состязаний и хозяйственной деятельности.
Трицикл, содержащий механизм передачи крутящего момента в виде связанных между собой ведущей и ведомой звездочек, при том, что ведомая звездочка соединена с осью ведущего колеса, отличающийся тем, что ведомая звездочка является сменной, второе колесо установлено с возможностью соединения с осью ведущего колеса, а на оси ведущего колеса установлен тормозной барабан.