Механизм усиления крутящего момента

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в механизмах, в которых при равномерном вращательном движении необходимо превысить передающее усилие крутящего момента.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключается в усилении крутящего момента при снижении вибрации конструкции, что обеспечивает надежность и долговечность работы механизма.

Сущность заявляемой полезной модели характеризуется тем, что механизм усиления крутящего момента, содержит ведущее звено, выходное звено, опоры качения, опорные ролики, согласно предлагаемой полезной модели, ведущее звено выполнено в виде колеса и установлено на оси кривошипа коленчатого вала, закрепленного неподвижно, выходное звено выполнено в виде кольца с диаметром равным диаметру колеса, на боковой поверхности колеса и кольца равномерно по окружности установлены пальцы не менее трех, опоры качения выполнены в виде кулис с продольными прорезями с шириной равных диаметру пальцев кривошипе коленчатого вала, установленного неподвижно и проходящие через пальцы колеса и кольца.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в механизмах, в которых при равномерном вращательном движении необходимо превысить передающее усилие крутящего момента.

Известен механизм шарнирного четырехзвенника, состоящего из ведущего звена в виде вращающегося кривошипа и присоединенной двухповодковой группы. Выходное звено шарнирного четырехзвенника совершает колебательные движения. (1).

Недостатком известного является то, что при увеличении крутящего момента на выходном звене шарнирного четырехзвенника относительно величины крутящего момента ведущего звена, угол поворота выходного звена уменьшается.

Наиболее близким по технической сущности и технической задаче является механизм увеличения крутящего момента, состоящего из ведущего звена в виде вращающегося кривошипа, одновременно являющегося осью подшипниковой опоры, выходного звена, выполненного в виде кривошипа, вращающегося в круговой дорожке, из опор качения, с установленными на них опорными роликами, опирающимися на круговую дорожку ведущего звена (2).

Недостатком устройства является то, что при вращении кривошипа происходит разбалансировка деталей механизма и увеличение вибрации конструкции, что не обеспечивает надежность и долговечность работы механизма.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключается в усилении крутящего момента при снижении вибрации конструкции, что обеспечивает надежность и долговечность работы механизма.

Сущность заявляемой полезной модели характеризуется тем, что механизм усиления крутящего момента, содержит ведущее звено, выходное звено, опоры качения, опорные ролики, согласно предлагаемой полезной модели, ведущее звено выполнено в виде колеса и установлено на оси кривошипа коленчатого вала, закрепленного неподвижно, выходное звено выполнено в виде кольца с диаметром равным диаметру колеса, на боковой поверхности колеса и кольца равномерно по окружности установлены пальцы не менее трех, опоры качения выполнены в виде кулис с продольными прорезями с шириной равных диаметру пальцев колеса и кольца и установлены со смещением на кривошипе коленчатого вала, установленного неподвижно и проходящие через пальцы колеса и кольца.

Технический результат заявляемой полезной модели состоит в том, что выполнение ведущего звена в виде колеса, установленного на оси кривошипа коленчатого вала, закрепленного неподвижно обеспечивает равномерное вращение пальцев по окружности, что исключает вибрацию.

Выполнение выходного звена в виде кольца с диаметром равным диаметру колеса обеспечивает одинаковую угловую скорость вращения, что усиливает крутящий момент механизма.

Выполнение опор качения в виде кулис с продольными прорезями и установленных со смещением на кривошипе, проходящих через пальцы колеса и кольца обеспечивают усиление крутящего момента механизма.

Равномерная установка по окружности колеса и кольца пальцев не менее трех обеспечивает равномерное вращение колеса и кольца, что приводит к надежности и долговечности в работе, в целом усиливает крутящий момент механизма.

Заявляемая полезная модель поясняется с помощью Фиг.1-3, где на Фиг.1 изображен механизм усиления крутящего момента; на Фиг.2 изображен механизм усиления крутящего момента, вид сбоку; на Фиг.3 изображен механизм усиления крутящего момента, вид сверху.

Механизм усиления крутящего момента (Фиг.1-3) содержит ведущее звено, выполненное в виде колеса 1 и установленное на оси 2 кривошипа коленчатого вала 3 закрепленного неподвижно, выходное звено, выполненное в виде кольца 4, с диаметром равным диаметру колеса 1, на боковой поверхности колеса 1 и кольца 4 равномерно по окружности установлены пальцы 5 не менее трех, опоры качения, выполненные в виде кулис 6 с продольными прорезями 7 с шириной равной диаметру пальцев 5 колеса 1 и кольца 4 и установленных со смещением на кривошипе коленчатого вала 3, закрепленного неподвижно и проходящих через пальцы 5 колеса 1 и кольца 4. Устройство работает следующим образом.

Колесо 1, вращаясь на оси 2 кривошипа коленчатого вала 3, закрепленного неподвижно, взаимодействуя установленными равномерно на его боковой поверхности пальцами 5 в количестве не менее трех, передает крутящий момент кольцу 4, при помощи установленных на его боковой поверхности пальцами 5, передавая крутящий момент через кулисы 6 кольцу 4 и удерживают его с помощью пальцев 5 в своих прорезях. Оставляя неизменным угловую скорость колеса 1 кольца 4 создается разница расстояний между линиями действия сил кулис 6. С кольца 4 снимается увеличенная сила крутящего момента.

Таким образом выполнение предлагаемого устройства позволит обеспечить усиление крутящего момента при снижении вибрации конструкции, что обеспечивает надежность и долговечность работы механизма.

Список приведенной информации.

1. Артоболевский И.И. Теория механизмов и машин. 4-е изд. М.: наука, 1988. 639 с.

2. Пат. на ПМ RU 15372.

Механизм усиления крутящего момента, содержащий ведущее звено, выходное звено, опоры качения, опорные ролики, отличающийся тем, что ведущее звено выполнено в виде колеса и установлено на оси кривошипа коленчатого вала, закрепленного неподвижно, выходное звено выполнено в виде кольца с диаметром, равным диаметру колеса, на боковой поверхности колеса и кольца равномерно по окружности установлены пальцы не менее трех, опоры качения выполнены в виде кулис с продольными прорезями с шириной, равной диаметру пальцев колеса, и кольца и установлены со смещением на кривошипе коленчатого вала, установленных неподвижно и проходящих через пальцы колеса и кольца.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к узлам измерительных приборов и предназначена для измерения крутящего момента, передаваемого через карданный (или другой) вал, и оборотов вала без каких-либо линий электропитания и механических связей с неподвижными элементами механизма
Наверх