Спальный вагон

Авторы патента:

7 B61D1/02 -

 

Спальный вагон содержит корпус (1), по торцам которого расположены тамбуры (2) с входными дверями (3). Внутри корпуса (1) к одному из тамбуров (2) прилегает котельное отделение (4), а напротив расположены отделенные коридором (5) туалет (6), служебное отделение (7) и купе для отдыха проводников (8).

Центральную часть корпуса (1) занимает пассажирское помещение, в котором оборудовано пять отдельных купе (9), каждое из которых состоит из жилой части (11) и санитарно-гигиенического блока (12), в котором располагаются раковина умывальника (19), унитаз (20) и душевая кабина (21).

Первые четыре купе (9) сгруппированы попарно и имеют зеркальную симметрию относительно разделяющей их перегородки (22), а пятое купе (9) расположено в некотловой части вагона, тамбур (2) которой выполнен уменьшенным - с одной входной дверью (3). В отгороженной части тамбура (2) размещен санитарно-гигиенический блок (12) пятого купе (9).

Заявляемая планировка спального вагона обеспечивает комфортные условия для пассажиров.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и более конкретно - к оборудованию предназначенных для перевозки пассажиров спальных вагонов дальнего следования.

Наряду с увеличением пассажиропотока перед железнодорожным транспортом стоит и задача повышения конкурентоспособности пассажирских перевозок, при этом существенными факторами, оказывающими влияние на выбор транспорта, являются время проезда пассажиров и комфорт.

Для обеспечения комфорта в поездке необходимо, в частности, создание комфортабельных пассажирских вагонов, оснащенных всеми необходимыми системами (отопления, вентиляции и кондиционирования, освещения и др.), а также просторными, удобными пассажирскими помещениями (купе) и расширение услуг, предоставляемых пассажирам в поездке.

Уже известны спальные вагоны, содержащие корпус с тамбурами по его торцам, расположенное внутри корпуса с одной его стороны и прилегающее к

t

тамбуру котельное отделение, размещенные напротив и отделенные от него коридором туалет, служебное отделение и купе для отдыха проводников, а также занимающее центральную часть корпуса пассажирское помещение с отдельными купе и сквозным коридором [I]. В зависимости от класса известные спальные вагоны \ имеют 8 и более двух- и четырехместных купе, каждое из которых оборудовано спальными местами, столом, а в мягких вагонах на каждую пару

двухместных купе предусмотрено умывальное отделение со входом со стороны каждого купе.

Количество пассажирских мест в известных спальных вагонах в зависимости от их класса составляет от 38 до 16, однако условия проезда в них в течение длительного времени нельзя считать комфортными из-за необходимости пользоваться в лучшем случае двумя общими туалетными помещениями на вагон и достаточно тесными помещениями даже двухместных купе.

Технический результат, который может быть достигнут при реализации заявляемой полезной модели заключается в улучшении условий проезда пассажиров в спальных вагонах и повышении уровня их комфорта.

Для достижения этого технического результата в спальном вагоне, содержащем корпус с тамбурами по его торцам, расположенное внутри корпуса и прилегающее к одному из тамбуров котельное отделение, размещенные напротив и отделенные от него коридором туалет, служебное отделение и купе для отдыха проводников, и занимающее центральную часть корпуса пассажирское помещение с отдельными купе и коридором, предлагается расположить в пассажирском помещении пять купе повышенной комфортности, каждое из которых имеет жилую часть, в которой размещены спальные места, стол, шкаф, кресло, и отделенный от жилой части перегородкой санитарно-гигиенический блок, в котором расположены унитаз, раковина умывальника и душевая кабина, при этом четыре купе, расположенные в центральной части вагона сгруппированы в пары с зеркальной симметрией относительно разделяющей купе каждой пары перегородки. Тамбур некотлового конца вагона выполнен с одной входной дверью на стороне коридора

вагона, а на отгороженной противоположной стороне тамбура расположен санитарно-гигиенический блок пятого купе.

Возможный вариант реализации полезной модели представлен на прилагаемом чертеже.

На фиг. 1 показана схема планировки спального вагона (вид сверху).

Спальный вагон содержит корпус 1, по торцам которого расположены тамбуры 2 с входными дверями 3.

Внутри корпуса 1 к одному из тамбуров 2 прилегает котельное отделение 4, а напротив расположены отделенные от него коридором 5 туалет 6, служебное отделение 7 и купе для отдыха проводников 8.

В занимающем центральную часть корпуса 1 пассажирском помещении расположено пять отдельных купе 9 повышенной комфорности и коридор 10, проходящий вдоль всего вагона.

Каждое купе 9 имеет две части - жилую часть 11 и санитарно-гигиенический блок 12. В жилой части 11 размещены спальные места 13, которые могут быть выполнены в виде раздвижного дивана и/или откидных полок, стол 14, шкаф 15 для хранения одежды и багажа, кресло 16.

t

От жилой части 11 санитарно-гигиенический блок 12 отделен перегородкой 17 с дверью 18.

В санитарно-гигиеническом блоке 12 установлены раковина умывальника 19, унитаз 20 и душевая кабина 21.

Расположенные в центральной части корпуса 1 вагона четыре купе 9 сгруппированы попарно и имеют зеркальную симметрию относительно разделяющей их перегородки 22.

Так в первом и втором купе 9 по обе стороны от перегородки 22 расположены санитарно-гигиенические блоки 12, а по обе стороны перегородки 22, разделяющей второе и третье купе 9 расположены жилые части 11. Такое размещение позволяет упростить монтаж оборудования и прокладку всех коммуникаций.

В некотловой части вагона расположено пятое купе 9, вход в которое осуществляется как и в остальные купе 9 из коридора 10.

Тамбур 2 некотлового конца вагона выполнен уменьшенным с одной входной дверью 3 на стороне коридора 10, а на отгороженной противоположной стороне тамбура 2 размещен санитарно-гигиенический блок 12 пятого купе 9.

Размещение пятого купе 9 вместо располагаемого в некотловой части вагона второго туалета 6 и сокращение при этом тамбура 3 не ухудшают условия проезда в спальном вагоне, поскольку каждое купе 9 оборудовано санитарно-гигиеническим блоком 12, а для посадки-высадки того количества пассажиров, на которое рассчитан данный спальный вагон (тах 15) вполне достаточно и оставшихся входных дверей.

Источники информации:

[1] Б. К. Спиридонов, И. Ф. Пастухов «Конструкция и расчет вагонов» М., Машиностроение, 1980г., стр. 110-113.

[2] RU, пат. № 2116918, В61Д 1/02, 1992г.

Спальный вагон, содержащий корпус с тамбурами по его торцам, установленные по бокам тамбуров входные двери, расположенное внутри корпуса и прилегающее к одному из тамбуров котельное отделение, размещенные напротив и отделенные от него коридором туалет, служебное отделение и купе для отдыха проводников, и занимающее центральную часть корпуса пассажирское помещение с отдельными купе и коридором, отличающийся тем, что в пассажирском помещении расположены пять купе повышенной комфортности, каждое из которых имеет жилую часть, в которой размещены спальные места, стол, шкаф, кресло, и отделенный от жилой части перегородкой санитарно-гигиенический блок, в котором расположены унитаз, раковина умывальника и душевая кабина, при этом четыре купе в центральной части вагона сгруппированы в пары с зеркальной симметрией относительно разделяющей купе каждой пары перегородки, пятое купе размещено в некотловом конце вагона со входом в его жилую часть из коридора вагона, тамбур некотлового конца вагона выполнен с одной входной дверью на стороне коридора вагона, а на отгороженной противоположной стороне тамбура расположен санитарно-гигиенический блок пятого купе.



 

Наверх