Пассажирский купейный вагон, оборудованный комплексом противопожарной безопасности

 

Полезная модель относится к вспомогательному оборудованию противопожарной безопасности в пассажирских вагонах. Сущность полезной модели заключается в том, что с целью повышения уровня противопожарной безопасности пассажирского вагона он оборудован единым комплексом противопожарной безопасности. Комплекс противопожарной безопасности состоит из противопожарной перегородки смонтированной между служебным купе и пассажирским салоном, по меньшей мере, трех изолирующих очаг возгорания блоков пассажирского салона, огражденных огнезадерживающими перегородками. В комплекс входит противопожарная заслонка секции приточного воздуховода системы кондиционирования, которая автоматически закрывается при возникновении очага возгорания, установка пожаротушения с использованием запаса воды системы водоснабжения с пожарными рукавами для подачи воды непосредственно в очаг возгорания, датчики пожарной сигнализации установленные в пассажирских и служебном купе, коридоре, котельном отделении, щите системы автоматического управления, контроля и диагностики оснащенном локальной автоматической системой пожаротушения. В комплекс также входят устройства звукового оповещения, окна аварийные выходы и первичные средства пожаротушения.

Полезная модель относится к вспомогательному оборудованию противопожарной безопасности в пассажирских вагонах.

Известна "Установка для тушения пожара в пассажирском вагоне" (Россия заявка №97112551/12 от 07.12.1997 г.), содержащая бак для воды, нагнетающий трубопровод со средством пожаротушения, вводной патрубок с запорным краном и обратным клапаном, и автономный источник обеспечения напора воды, включающий резервный бак с выводным патрубком, воздушный и сливной патрубки.

Наличие двух баков для воды разных систем усложняет конструкцию пассажирского салона, заполняет его полезную площадь, которую можно использовать для создания комфортных условий нахождения пассажиров в вагоне. К недостаткам следует отнести то, что техническое решение не предусматривает единого комплекса противопожарной безопасности.

Известно техническое решение по патенту RU 36320, МПК В 61 Д 1/00, 29.09.2003 г. Система пожаротушения пассажирского вагона состоит из двух систем. Системы водоснабжения с заливным баком, который содержит нерасходуемый уровень воды для пожаротушения и системы отопления с котлом, заполненную теплоносителем (водой). Данные системы соединены между собой в единую систему пожаротушения с использованием воды. В экстренных случаях, когда воды для тушения пожара горящего вагона недостаточно, используется вода смежных вагонов путем шлангового подключения.

Недостатком данной системы пожаротушения пассажирского вагона является использование горячей воды (до 95°С) из системы отопления в зимний период эксплуатации вагонов, а также использование воды из смежных вагонов системы водоснабжения и отопления займет довольно длительное время, с учетом рассоединения вагонов, установки их на требуемое расстояние друг от друга и подсоединение гибких пожарных шлангов. К недостаткам также следует отнести то, что техническое решение не

предусматривает единого комплекса противопожарной безопасности.

За прототип полезной модели принимаем пассажирский купейный вагон модели 61-820К, с кондиционированием воздуха, созданный АО ТВ3 (В.В.Лукин "Конструирование и расчет вагонов" издательство "Москва" 2000 г.). Пассажирский купейный вагон имеет кузов цельно-несущей сварной конструкции, который опирается на две двухосные тележки. Пассажирский вагон содержит служебные помещения, пассажирский салон, разделенный перегородками на купе для пассажиров. Вагон оборудован системами кондиционирования, водоснабжения, отопления, электроснабжения, оповещения и управления. В данном вагоне предусмотрена система противопожарной защиты. Для внутреннего оборудования вагона использованы огнезащитные, огнестойкие и трудногорючие материалы для изготовления деталей и узлов, а также установлены противопожарные перегородки между купе проводников и пассажирским салоном и огнезадерживащие перегородки между купе. Имеется система пожарной сигнализации и первичные средства пожаротушения. Возможен отбор воды из системы водоснабжения через краны подключения гибких шлангов.

Недостатком данного пассажирского вагона с системой противопожарной защиты является то, что она не предусматривает единого комплекса, обеспечивающего высокую степень безопасности пассажиров.

Сущность полезной модели заключается в том, что с целью повышения уровня противопожарной безопасности пассажирского вагона он оборудован единым комплексом противопожарной безопасности. Комплекс противопожарной безопасности состоит из противопожарной перегородки смонтированной между служебным купе и пассажирским салоном, по меньшей мере, трех изолирующих очаг возгорания блоков пассажирского салона, огражденных огнезадерживающими перегородками. В комплекс входит противопожарная заслонка секции приточного воздуховода системы кондиционирования, которая автоматически закрывается при возникновении очага возгорания, установка пожаротушения с использованием запаса воды системы водоснабжения с пожарными рукавами для подачи воды непосредственно в очаг возгорания, датчики пожарной сигнализации установленные в пассажирских и служебном купе, коридоре, котельном отделении, щите системы автоматического управления, контроля и диагностики оснащенном локальной автоматической системой пожаротушения. В комплекс также входят устройства звукового оповещения, окна аварийные выходы и первичные средства пожаротушения.

Технический результат достигаемый полезной моделью заключается в повышения уровня противопожарной безопасности пассажирского вагона.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - планировка купейного пассажирского вагона с огнезадерживающими перегородками;

на фиг.2 - поперечное сечение вагона с противопожарной перегородкой;

на фиг.3 - пассажирский вагон с приточным воздуховодом системы кондиционирования;

на фиг.4 - секция воздуховода приточного с противопожарной заслонкой.

Пассажирский купейный вагон содержит единый комплекс противопожарной безопасности, состоящий из:

- противопожарной перегородки 1 (фиг.1), смонтированной между служебным купе и пассажирским салоном;

- по меньшей мере, трех изолирующих очаг возгорания блоков пассажирского салона, огражденных огнезадерживающими перегородками 2 и 3;

- установки пожаротушения 4, которая использует запас воды системы водоснабжения, имеет пожарные рукава для подачи воды непосредственно в очаг возгорания;

- первичных средств пожаротушения 5 и 6, установленных в доступных местах кузова вагона;

- датчиков 7 (фиг.2) пожарной сигнализации, установленных в пассажирских и служебных купе, коридоре, котельном отделении, щите системы автоматического управления, контроля и диагностики, который оснащен локальной автоматической системой пожаротушения;

- окон 8 (фиг.3) аварийных выходов;

- секции 9 приточного воздуховода 10 с противопожарной заслонкой 11 (фиг.4), которая автоматически закрывается при возникновении очага возгорания;

- устройств звукового оповещения, установленных в служебных и пассажирских помещениях.

Работает комплекс противопожарной безопасности следующим образом. При появлении очага дыма или открытого огня ближайший датчик пожарной сигнализации 7 формирует сигнал и передает его на щит системы автоматического управления, подается звуковой сигнал для привлечения внимания проводника и оповещения пассажиров, щит управления переходит в аварийный режим работы, с электрооборудования снимается напряжение.

После поступления сигнала о возникновении пожара, противопожарная заслонка, открытое положение которой контролирует герконовый микровыключатель, закрывается, перекрывая подачу свежего воздуха по приточному воздуховоду к очагу возгорания.

При возникновении признаков пожара в щите системы автоматического управления срабатывает локальная автоматическая система пожаротушения, щит переходит в аварийный режим работы.

Противопожарная перегородка 1 и огнезадерживающие перегородки 2, 3 не дают быстро распространяться огню из одного блока в другой, степень огнестойкости блока не менее 30 минут, что очень важно для успешной эвакуации пассажиров из горящего вагона.

Очаг возгорания может быть ликвидирован при помощи первичных средств пожаротушения 5 и 6, установленных в доступных местах кузова вагона или установки пожаротушения 4, которая использует запас воды системы водоснабжения, имеет пожарные рукава для подачи воды непосредственно в очаг возгорания. Насос установки пожаротушения 4 подключен непосредственно к аккумуляторной батареи и имеет свои аппараты защиты (предохранитель, автоматический выключатель). Такая схема подключения реализована для обеспечения работы установки пожаротушения 4 при снятии напряжение со всех потребителей вагона.

При невозможности эвакуации пассажиров через штатные выходы вагона, эвакуация проводится через окна аварийные выходы.

Данное техническое решение реализовывается на пассажирских вагонах изготавливаемых ОАО «Крюковский вагоностроительный завод».

Пассажирский купейный вагон с кузовом цельно-несущей сварной конструкции, опирающимся на две двухосные тележки, содержащий служебные помещения, пассажирский салон, разделенный перегородками на купе для пассажиров, оборудованный системами кондиционирования, водоснабжения, отопления, электроснабжения, оповещения и управления, отличающийся тем, что содержит единый комплекс противопожарной безопасности, состоящий из противопожарной перегородки, смонтированной между служебным купе и пассажирским салоном, по меньшей мере, трех изолирующих очаг возгорания блоков пассажирского салона, огражденных огнезадерживающими перегородками, противопожарной заслонки секции приточного воздуховода системы кондиционирования, установки пожаротушения с использованием запаса воды системы водоснабжения с пожарными рукавами для подачи воды непосредственно в очаг возгорания, датчиков пожарной сигнализации, установленных в пассажирских и служебном купе, коридоре, котельном отделении, щите системы автоматического управления, контроля и диагностики, оснащенном локальной автоматической системой пожаротушения, устройств звукового оповещения, окон аварийных выходов и первичных средств пожаротушения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля и регулирования уровня сыпучих материалов и может быть использовано в бункерах, работающих под разрежением, в различных отраслях промышленности и, в частности, в бункерах газоочистных аппаратов

Полезная модель относится к устройствам автоматики, а точнее к автоматизированным системам противопожарной защиты, обеспечивающим решение задач пожарной безопасности объектов

Модель-схема аксонометрических плоскостей системы отопления относится к наглядным пособиям - моделям и может быть использована для демонстрации аксонометрических и основных плоскостей проекций и контроля построения наглядных изображений в курсах начертательной геометрии и черчения. Модель является также и шаблоном, по которому можно достаточно точно ориентировать объекты в реальном пространстве и в компьютерной графике. Название полезной модели - «модель-шаблон аксонометрических плоскостей».

Стенд обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания (двс) относится к области машиностроения, в частности в электротормозным стендам для проведения обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания.

Калорифер // 139007
Полезная модель относится к оборудованию для железнодорожного транспорта, устанавливаемому в систему отопления и кондиционирования воздуха и предназначенному для нагрева воздуха и поддержания заданной температуры внутри закрытых объемов, например, в пассажирских вагонах электропоездов

Схема системы обогрева и отопления относится к области производства и использования систем отопления, основанных на утилизации температуры отходных газов обогревателей, в частности, нагревательных котлов типа АГВ, и может быть использована для отопления дополнительных объектов, не охваченных работой основной системой отопления, таких как гаражные помещения, бани, веранды, полы и пр.
Наверх