Транспортная система комплекса нанесения порошковых полимерных материалов

Авторы патента:

7 B05C9/08 -

 

Техническое решение относится к средствам, предназначенным для загрузки и выгрузки деталей в печь полимеризации для нанесения порошковых материалов, и может быть использовано в области нанесения порошковых полимерных материалов на различные детали. Транспортная система содержит участок подачи деталей, участок загрузки-выгрузки деталей, участок накопления обработанных деталей, а также рельсовый путь всех участков, рельсовый путь печи полимеризации и траверсы. Все участки состоят из выполненных с возможностью регулирования по высоте стоек и верхних поперечных и продольных балок. Траверсы, к которым крепятся детали, выполнены с возможностью перемещения по рельсовому пути участков и рельсовому пути печи полимеризации. Рельсовый путь участков, в свою очередь, выполнен с возможностью перемещения по верхним поперечным балкам участков. Транспортная система может содержать рельсовый переходник, соединяющий рельсовый путь участков с рельсовым путем печи полимеризации, размещенным в печи и установленным стационарно. Благодаря использования принципиально новой конструкции транспортной линии становится возможным размещение всего комплекса для порошкового окрашивания на достаточно небольших производственных площадях, что в конечном итоге позволяет производителям сократить расходы на аренду производственных помещений. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предложенное к защите патентом Российской Федерации на полезную модель техническое решение относится к средствам, предназначенным для загрузки и выгрузки деталей в печь полимеризации для нанесения порошковых материалов. Техническое решение может быть использовано в области нанесения порошковых полимерных материалов на различные детали.

Из уровня техники хорошо известны транспортные линии аналогичного назначения, используемые различными предприятиями.

Так, например, из уровня техники известна линия для окраски изделий, содержащая подвесной конвейер, камеры для окраски и сушки изделий, загрузочное и разгрузочное устройство и устройство очистки подвесок на конвейере, в виде емкости с электролитом. (Авторское свидетельство СССР N674799, кл: В 05 В 13/00, 1979) (1).

Недостатком данной линии является отсутствие в линии оборудования для комплексной очистки, переработки и уничтожения отходов лакокрасочного производства, что приводит в конечном итоге к загрязнению окружающей среды.

Известна линия для окрашивания изделий, содержащая конвейер с подвесками для изделий, загрузочное и разгрузочное устройство, камеру окрашивания с гидрофильтром, установки сушки изделий после грунтовки и окраски, каждая из которых содержит рециркуляционный воздуховод, агрегат химподготовки с емкостью для моющего раствора, снабженный выносным теплообменником и выбросным воздуховодом, проходящий через контактный водонагреватель, при этом камеры сушки окрашенных изделий соединены воздуховодом, проходящим через установку очистки газовых выбросов, включающую рекуператор и катализатор, с камерой сушки изделий после

мойки и с агрегатом химподготовки. Линия позволяет использовать теплоотходящих газов с очисткой содержащихся в них вредных веществ (паров растворителей, продуктов неполного сгорания) (Авторское свидетельство СССР N1186280, кл. В 05 С 9/08, 1985) (2).

Недостатком известной линии окрашивания изделий является отсутствие в линии оборудования для комплексной очистки, переработки и уничтожения отходов лакокрасочного производства, что приводит в конечном итоге к загрязнению окружающей среды.

Также известна линия для окрашивания изделий, содержащая конвейер с подвесками для изделий, загрузочные и разгрузочные устройства, камеру окрашивания с гидрофильтром, установки сушки изделий, каждая из которых содержит рециркуляционный воздуховод, устройство очистки подвесок на конвейере, агрегат химподготовки с емкостью для моющего раствора, снабженный выносным теплообменником и выбросным воздуховодом, проходящим через контактный водонагреватель, при этом установка сушки окрашенных изделий соединена воздуховодом, проходящим через установку очистки газовых выбросов, включающую рекуператор и катализатор, с установкой сушки изделий после мойки и с агрегатом химподготовки, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения экологически безопасного производства, она снабжена установкой переработки твердых отходов, установкой переработки пастообразных отходов, установкой очистки краскосодержащей воды, установкой очистки рабочих растворов и воды из агрегата химподготовки и установкой уничтожения неперерабатываемых отходов (см. описание патента РФ №2017545 С1, В 05 С 9/08, 1994.08.15) (3).

Наиболее близким аналогом заявленного технического решения является транспортная система комплекса нанесения порошковых полимерных материалов содержащая участок подачи деталей, участок загрузки-выгрузки деталей (см. описание к патенту CN 1339388, 2002-03-13, В 05 С 9/08) (4).

Общими недостатками указанных выше аналогов является сложность их использования в условиях, когда размеры участка цеха, отведенного для размещения оборудования, предназначенного для нанесения на детали порошковых полимерных материалов, не позволяют разместить все оборудование в столь ограниченных, «стесненных» условиях- Это объясняется тем, что, как правило, такое оборудование изготавливается для эксплуатации в поточном (безостановочном) режиме, для осуществления которого необходимы большие (если не сказать «огромные») производственные площади.

Задачей, на решение которой направлено заявленное техническое решение, является разработка принципиально новой конструкции транспортной линии комплекса нанесения порошковых полимерных материалов, позволяющей размещать и эксплуатировать на ограниченных производственных площадях все необходимое для этого оборудование.

Техническим результатом заявленного решения является усовершенствование конструкции транспортной системы, с целью ее габаритного, т.е. «экономного» размещения на производственных площадях с одновременным обеспечением эффективности ее работы на уровне аналогичного оборудования, предназначенного для работы в поточном (безостановочном) режиме.

Указанная задача достигается тем, что транспортная система комплекса нанесения порошковых полимерных материалов, содержащая участок подачи деталей и участок загрузки-выгрузки деталей, согласно заявленному техническому решению, содержит участок накопления обработанных деталей, рельсовый путь всех участков и рельсовый путь печи полимеризации, а также траверсы, при этом все участки состоят из выполненных с возможностью регулирования по высоте стоек и верхних поперечных и продольных балок, а траверсы, к которым крепятся детали, выполнены с возможностью перемещения по рельсовому пути участков и рельсовому пути печи полимеризации, причем рельсовый путь участков, в свою очередь, выполнен с возможностью перемещения по верхним поперечным балкам участков.

Кроме того, транспортная система может содержать рельсовый телескопический переходник, соединяющий рельсовый путь участков с рельсовым путем печи полимеризации, размещенным в печи и установленным стационарно.

На графических материалах схематично представлен один из способов реализации заявленного технического решения никоим образом не ограничивающий все возможные варианты его осуществления.

На фиг.1:

1 - печь полимеризации (тупикового типа),

2 - участок подачи деталей,

3 - участок загрузки-выгрузки деталей,

4 - участок накопления обработанных деталей,

51 и 5 2 - траверсы,

6 - рельсовый путь всех участков,

7 - рельсовый путь печи полимеризации.

Стрелками схематично указано направление движения деталей.

Из фиг.1 видно, что траверса 52 готова к загрузке в печь, тогда как детали, прикрепленные к траверсе 51 , остывают на участке накопления обработанных деталей (4).

На фиг.2 - схематичное изображение участка загрузки-выгрузки деталей (сверху сзади):

8 - стойки,

9 1 - верхние поперечные балки.

92 - верхние продольные балки,

10 - рельсовый телескопический переходник.

Стрелками указано направление движения траверсы (5) с деталями (не показаны) по рельсовому пути участков (6), посредством переходника (10) с участка загрузки-выгрузки деталей (3) по рельсовому пути печи полимеризации (7) непосредственно в печь (1) и обратно на участок загрузки-выгрузки деталей (3).

Как видно из графических материалов (фиг.1 и фиг.2) транспортная система комплекса нанесения порошковых полимерных материалов, содержит участок подачи деталей (2), участок загрузки-выгрузки деталей (3), участок накопления обработанных деталей (4), а также рельсовый путь всех участков (6), рельсовый путь печи полимеризации (7) и траверсы (5). Все участки состоят из выполненных с возможностью регулирования по высоте стоек (8) и верхних поперечных (9 1) и продольных балок (92). Траверсы (5), к которым крепятся детали (не показаны), выполнены с возможностью перемещения по рельсовому пути участков (6) и рельсовому пути печи полимеризации (7). Рельсовый путь участков (6), в свою очередь, выполнен с возможностью перемещения по верхним поперечным балкам участков (91).

Кроме того, транспортная система может содержать рельсовый телескопический переходник (10), соединяющий рельсовый путь участков (6) с рельсовым путем печи полимеризации (7), размещенным в печи (1) и установленным стационарно.

Ниже приводится один из примеров осуществления заявленного технического решения никоим образом не ограничивающий все возможные варианты его реализации.

Прикрепленные к траверсе (51) детали (не показаны) поступают на участок подачи деталей (2). На этом участке траверсу (5 1), прикрепляют к рельсовому пути участков (6). Затем рельсовый путь (6) с прикрепленной к нему траверсой (51 ) по верхним поперечным балкам (91) участка (2) перемещается на участок загрузки-выгрузки деталей (3). После прибытия рельсового пути (6) на участок (3) печь полимеризации (1) открывается и в нее, с использованием рельсового телескопического переходника (10) траверса (51) по рельсовому пути (6) и рельсовому пути печи полимеризации (7) перемещается в печь.

Следует особо отметить, что выполнение переходника (10) телескопическим объясняется тем, что в процессе работы печи (1) рельсовый путь (7) печи полимеризации под воздействием рабочих температур постоянно (но незначительно) изменяет свои геометрические параметры, в частности, перемещаясь, то в глубь печи, то к выходу из нее.

После перемещения траверсы (51 ) по рельсовому пути (6) и рельсовому пути печи полимеризации (7) в печь осуществляется сушка/обжиг деталей в печи (1). После завершения процесса сушки/обжига, двери печи (1) открываются и из нее, по рельсовому пути (7), траверса (5 1) с обработанными деталями посредством переходника (10) перемещается на участок (3) с последующим креплением траверсы к рельсовому пути (6) и перемещением его на участок накопления обработанных деталей (4). На этом участке траверса (5 1) открепляется от рельсового пути (6) и остается на нем для остывания деталей до необходимой температуры. Освобожденный от траверсы (51) рельсовый путь участков (6) следует на участок (2) и получает новую партию деталей, размещенных на своей траверсе (52). После чего эта партия, таким же образом, как и описано выше, поступает на участок (3) (этот эпизод работы системы показан на фиг.2), а затем в печь (1). К моменту загрузки второй партии в печь (1), остывает первая партия деталей, все еще находящаяся к этому моменту на участке (4). Пока вторая партия сушится/обжигается в печи (1), рельсовый путь (6) перемещается на участок (4) где к нему крепится первая, уже остывшая партия. Затем рельсовый путь (6), с прикрепленной к нему траверсой (51) и размещенными на ней деталями посредством перемещения по балкам (9 1) участков (4), (3), (2) перемещается на участок (2), где эта, уже остывшая партия деталей разгружается. После чего начинается новый цикл работы транспортной системы.

Таким образом, как видно из приведенного выше примера осуществления заявленного технического решения, ввиду использования принципиально новой конструкции транспортной линии становится возможным размещение всего комплекса для порошкового окрашивания на достаточно небольших производственных площадях, что, в конечном итоге, позволяет производителям сократить расходы на аренду производственных помещений.

1. Транспортная система комплекса нанесения порошковых полимерных материалов, содержащая участок подачи деталей и участок загрузки-выгрузки деталей, отличающаяся тем, что содержит участок накопления обработанных деталей, рельсовый путь всех участков и рельсовый путь печи полимеризации, а также траверсы, при этом все участки состоят из выполненных с возможностью регулирования по высоте стоек и верхних поперечных и продольных балок, а траверсы, к которым крепятся детали, выполнены с возможностью перемещения по рельсовому пути участков и рельсовому пути печи полимеризации, причем рельсовый путь участков, в свою очередь, выполнен с возможностью поперечного перемещения по верхним поперечным балкам участков.

2. Транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что содержит рельсовый телескопический переходник, соединяющий рельсовый путь участков с рельсовым путем печи полимеризации, размещенным в печи и установленным стационарно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству строительных изделий из сыпучих материалов, полимерных отходов и красителей и может быть использовано для получения черепичных кровельных материалов, химически стойких покрытий полов и др
Наверх