Модуль связи транспортабельный
Модуль связи транспортабельный. Полезная модель направлена на повышение качества эксплуатации модуля, заключающееся в возможности производить в заводских условиях монтаж и комплексную проверку работы аппаратуры пожаротушения. Указанный технический результат достигается тем, что в модуль связи транспортабельный, содержит блоки аппаратуры связи, закрепленные на полу и на стенках корпуса с помощью закладных элементов, которые установлены вдоль длинной стенки корпуса модуля для шкафа вводно-распределительного и на другой длинной стенке корпуса - для щита распределительного, а на стенке, противоположной стенке с дверью, - для шкафа автоматического ввода резерва, кроме того по периметру корпуса закреплены кабельросты и в корпусе модуля установлена шина заземления, а также вспомогательное оборудование. Дополнительно модуль снабжен автоматической установкой пожаротушения, содержащей газовое огнетушащее вещество с заправкой в модуль газового пожаротушения, закрепленный на полу и имеющий защитный кожух, причем модуль соединен также через отвод и соединитель с трубопроводом, который закреплен на потолке.
Полезная модель относится к технике электросвязи и может быть использована в конструкциях корпуса для размещения, монтажа и эксплуатации аппаратуры связи, устанавливаемого на железнодорожных станциях и перегонах.
Известен «Модуль монтажа и измерений волоконно-оптического кабеля» (свидетельство на полезную модель №14791, H 02 G 1/00, приоритет 10.04.2000, опубл. 27.08.2000), расположенный на транспортном средстве, содержащий внешний корпус, оснащенный основным и вспомогательным оборудованием для монтажа и измерений волоконно-оптического кабеля (ВОК), в котором конструкция корпуса выполнена в виде сварного здания -контейнера, а также дополнительно введено установочное устройство, предназначенное для обеспечения возможности горизонтальной установки модуля на насыпях, выемках земляного полотна железных дорог и па пересеченной местности. Данный модуль, как и известные в России и за рубежом специальные монтажно-измерительные лаборатории на авто- и гусеничном ходу обеспечивают необходимые условия при монтаже и измерении ВОК. Эти лаборатории оборудованы устройствами для принудительной подачи кондиционированного воздуха, хорошим освещением.
Однако данный модуль не предназначен для монтажа, размещения и эксплуатации аппаратуры связи, предназначенной для оборудования узлов
связи на железнодорожных станциях, то есть имеет ограниченное функциональное применение.
Известна также специальная передвижная измерительная лаборатория (ЛИОК), представляющая собой специальный автомобиль ЗИЛ-131, на шасси которого установлен кузов закрытого типа (КУНГ) («Строительство и техническая эксплуатация волоконно-оптических линий связи» // Учебник для вузов/ В.А.Андреев, В.А.Бурдин, Б.В.Попов, А.И.Половников; под ред. Б.В.Попова - М.: Радио и Связь, 1995,стр.148,149). Кузов закрытого типа образует собой внешний корпус, оснащенный оборудованием для производства измерительных и монтажных работ. Внутри кузова устанавливается монтажный стол, оборудованный приспособлением для закрепления концов монтируемого кабеля и размещения монтажных инструментов. Здесь же предусмотрено место для транспортирования устройства для сварки оптических волокон и работы с ним во время монтажа. Рабочие места монтажников оборудованы вращающимися стульями, имеющими регулировку по высоте. В передней части кузова размещен шкаф для хранения и транспортировки измерительных приборов и верстак для выполнения сопутствующих работ. Справа по ходу движения располагаются сиденья-лари, предназначенные для крупногабаритных инструментов, оборудования и материалов. Освещение в салоне естественное и искусственное. Питание всех электропотребителей осуществляется от бортовой сети или бензоэлектрического агрегата через стойку электропитания. В нашей стране для монтажных работ наиболее широко используется именно эта лаборатория
Однако данное устройство не предназначено для монтажа, размещения и эксплуатации аппаратуры связи, предназначенной для оборудования узлов
связи на железнодорожных станциях, то есть имеет ограниченное функциональное применение.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к заявляемой полезной модели является «Модуль связи транспортабельный» (патент на полезную модель №29186, Н 02 В 1/00, приор. 20.12.2002, опубл. 27.04.2003 Бюл. №12), содержащий, размещенные в корпусе транспортабельного модуля блоки аппаратуры и вспомогательное оборудование. Блоки аппаратуры выполнены в виде аппаратуры связи, закрепленной на полу и на стенах корпуса модуля с помощью закладных элементов, которые установлены вдоль длинной стенки корпуса для шкафа вводно-распределительного и на другой длинной стенке корпуса - для щита распределительного, а на стенке, противоположной стенке с дверью, - для шкафа автоматического ввода резерва, кроме того по периметру корпуса закреплены кабельросты. В корпусе модуля также установлена шина заземления, а вспомогательное оборудование выполнено в виде оборудования, электрического освещения, вентиляции, электрического отопления и кондиционирования воздуха, закрепленных на стенках и на полу контейнера.
Однако данное устройство не соответствует современным требованиям противопожарной безопасности, что приводит к снижению качества эксплуатации устройства.
Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение качества эксплуатации модуля.
Технический результат, который может быть получен при использовании полезной модели, заключается в возможности производить в заводских условиях монтаж и комплексную проверку работы аппаратуры пожаротушения
путем применения новых конструкторских решении по установке аппаратуры и их нового взаиморасположения.
Поставленная задача решается за счет того, что в модуле связи транспортабельном, содержащем блоки аппаратуры связи, закрепленные на полу и на стенках корпуса с помощью закладных элементов, установленных вдоль длинной стенки корпуса модуля для шкафа вводно-распределительного и на другой длинной стенке корпуса - для щита распределительного, а на стенке, противоположной стенке с дверью, - для шкафа автоматического ввода резерва, кроме того по периметру корпуса закреплены кабельросты и в корпусе модуля установлена шина заземления, а также вспомогательное оборудование, дополнительно модуль снабжен автоматической установкой пожаротушения, содержащей газовое огнетушащее вещество с заправкой в модуль газового пожаротушения, закрепленный на полу и имеющий защитный кожух, причем модуль соединен также через отвод и соединитель с трубопроводом, который закреплен на потолке.
Таким образом, решение поставленной задачи достигается за счет введения новых элементов крепления аппаратуры и нового расположения блоков аппаратуры.
Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 представлена общая схема модуля связи транспортабельного; на фиг.2 представлена конструкция модуля в разрезе.
В состав модуля связи транспортабельного входят:
корпус контейнера - 1;
козырек - 2;
крыша - 3;
дверь - 4;
аппаратура связи - 5;
стойка вводно-кабельная - 6;
кабельрост - 7;
шина заземления - 8;
щит распределительный - 9;
шкаф вводно-распределительный - 10;
шкаф автоматического ввода резерва -11;
антенный ввод - 12;
отвод - 13;
электронагреватель масляный - 14;
светильник потолочный - 15;
светильник с лампой накаливания - 16;
светильник аварийного освещения - 17;
кондиционер - 18;
ящик с понижающим трансформатором - 19;
соединитель - 20;
модуль газового пожаротушения - 21;
газовое огнетушащее вещество с заправкой в модуль - 22;
кожух защитный для модуля газового пожаротушения - 23;
пульт пожаротушения - 24.
В модуле связи транспортабельном обеспечивается установка аппаратуры связи 5: двух шкафов Е600, шкафа ОРКШ, базовой вводно-кабельной стойки высотой 2,6м, шкафа оптического распределительного ШОР и другого вспомогательного оборудования. Конструкция модуля выполняется с
соблюдением требований по обеспечению установки и крепежа связевого оборудования.
Модуль связи транспортабельный по своей конструкции состоит из контейнера 1 с утепленными стенами, потолком и полом. Для установки и крепления аппаратуры связи 5 предусмотрены закладные элементы (на чертеже не показаны), обеспечивающие их крепление, а также закладные элементы для щитов распределительных, шкафа вводно-распределительного и шкафа автоматического ввода резерва - 10, 9, 11. Модуль связи транспортабельный оснащен кабельростом 7, который закрепляется на высоте 2,6 метра по всему периметру корпуса контейнера 1. В полу контейнера 1 предусмотрены отверстия для ввода кабелей, а в стене предусмотрены отверстия для антенных вводов 12 кабелей. Модуль допонительно снабжен автоматической установкой пожаротушения, содержащей газовое огнетушащее вещество 22 с заправкой в модуль газового пожаротушения 21. При этом модуль 21 закреплен на полу и имеет защитный кожух 23, причем модуль 23 соединен через отвод 13 и соединитель 20 с трубопроводом, который закреплен на потолке.
При этом корпус контейнера 1 оборудован также электрическим освещением, электрическим отоплением, кондиционером, вентиляцией, аварийным электроосвещением и розеткой наружной установки для подключения дизель генератора. Модуль имеет также приспособления для заземления оборудования, наружный контур и шину заземления 8 внутри модуля. Регулируемое отопление модуля должно обеспечить температуру в соответствии с санитарно-техническими нормативами.
Конструкция модуля выполнена с соблюдением требований по обеспечению установки и крепежа связевого оборудования. Взаиморасположение и конструктивное выполнение элементов модуля выполнено с учетом следующих технических требований: максимального заполнения площади и объема модуля; минимального расхода кабеля;
возможности монтажа и демонтажа оборудования как в период строительства, так и эксплуатации. Таким образом, внутреннее устройство, размещение и монтаж связевой аппаратуры выполняется по конкретным условиям проекта в соответствии с заявляемым техническим решением.
Модуль связи транспортабельный представляет из себя транспортабельный узел связи, выполненный на базе контейнера ICC ГОСТ 18477-79 (с размерами 2438×6058×3100), что позволяет транспортировать его как железнодорожным транспортом, так и автомобильным. На заводе-изготовителе в транспортабельный модуль устанавливается и монтируется аппаратура связи 5 по конкретному проекту и после проверки на соответствие техническим условиям отправляется на объект, где и устанавливается на железнодорожной станции и перегонах, как узел связи. На месте строительства модуль должен устанавливаться и собираться на опорной площадке (фундаменте) с элементами каналов, обеспечивающих герметизацию кабельных вводов. На месте строительства в собранный модуль должны вводиться внешние кабели энергоснабжения и кабели связи. Модули связи транспортабельные имеют средний срок службы не менее 20 лет.
Технико-экономическими преимуществами разработанного модуля являются расширение функциональных возможностей и сокращение сроков строительства модульного здания для размещения аппаратуры связи, которое
можно транспортировать железнодорожным и автомобильным транспортом, а также возможность осуществлять комплексную поставку всей аппаратуры, включая аппаратуру пожаротушения.
Модуль связи транспортабельный, содержащий блоки аппаратуры связи, закрепленные на полу и на стенках корпуса с помощью закладных элементов, установленных вдоль длинной стенки корпуса модуля для шкафа вводно-распределительного и на другой длинной стенке корпуса - для щита распределительного, а на стенке, противоположной стенке с дверью - для шкафа автоматического ввода резерва, кроме того, по периметру корпуса закреплены кабельросты и в корпусе модуля установлена шина заземления, а также вспомогательное оборудование, отличающийся тем, что он снабжен автоматической установкой пожаротушения, содержащей газовое огнетушащее вещество с заправкой в модуль газового пожаротушения, который закреплен на полу и имеет защитный кожух, причем модуль соединен также через отвод и соединитель с трубопроводом, который закреплен на потолке.