Пассажирское купе спального вагона (варианты)

 

Пассажирское купе спального вагона, образованное соединенными с наружной стеной (1) вагона боковыми стенами (3), (4) и передней стеной (5) с входной дверью (6). На боковой стене (3) закреплены расположенные одна над другой откидные полки (7), а вдоль боковой стены (4) угловое кресло (8) и шкаф (9). У окна (2) на наружной стене (1) закреплен стол (10), столешница (11) которого закреплена шарнирно и под ней расположена раковина умывальника (12). В соответствии с первым вариантом для увеличения количества пассажирских мест в купе в боковой стенке (13) шкафа (9) образована ниша (14), в которой на горизонтальной оси (15) расположено дополнительное спальное место - поворотная кровать (17), взаимодействующая при повороте с пружинным механизмом и с фиксаторами раскрытого (горизонтального) и убранного (вертикального) положений. По второму варианту дополнительное спальное место образовано расположенной внутри шкафа (9) секцией (18), шарнирно закрепленной в образованном в боковой стенке шкафа (9) проеме (20) секцией (21) и сиденьем (19) кресла (8).

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и более конкретно - к устройству спальных железнодорожных вагонов и оборудованию их отдельных купе.

Проектирование и оборудование пассажирских купе спальных вагонов в большинстве случаев связано с поиском компромисса между обеспечением максимальной компактности купе для размещения и перевозки большего количества пассажиров, и созданием максимума удобств для обеспечения их комфорта в поездке.

Уже известны и эксплуатируются спальные вагоны с пассажирскими купе, содержащими четыре спальных места, выполненных в виде расположенных одна над другой вдоль боковых стен купе откидных полок и закрепленный у наружной стены у окна стол [1].

Известные купе просты, компактны и позволяют разместить четыре пассажира в каждом, но они тесны, не снабжены санитарно-гигиеническим оборудованием и закрытыми средствами для размещения и хранения одежды пассажиров и небольшого багажа.

Известно также пассажирское купе спального вагона с такими же габаритными размерами, содержащее расположенные вдоль одной из боковых стен спальные места, выполненные в виде расположенных одна над другой

откидных полок, размещенные напротив вдоль второй боковой стены у наружной стены угловое кресло, а у входа в купе-шкаф, закрепленный у окна в наружной стене стол и раковину умывальника [2].

Это купе обеспечивает более комфортные условия проезда для пассажиров, однако оно оборудовано только двумя спальными местами, что существенно снижает количество размещаемых в каждом купе и в вагоне пассажиров.

Технический результат, который может быть получен при использовании заявляемых вариантов полезной модели заключается в увеличении пассажирооборота за счет увеличения числа пассажирских мест в купе без увеличения его размеров при сохранении уровня комфорта для пассажиров.

Для достижения указанного технического результата в пассажирском купе спального вагона, содержащем расположенные вдоль одной и его боковых стен спальные места, размещенные напротив вдоль второй боковой стены угловое кресло и шкаф, расположенный у окна в наружной стене стол и раковину умывальника, предлагается в боковой стенке шкафа, обращенной к наружной стене купе с окном, образовать нишу, в которой шарнирно, на горизонтальной оси, закрепленной на боковой стене купе и на передней стенке шкафа, расположить дополнительное спальное место, выполненное в виде поворотной в вертикальной плоскости кровати, опирающейся в раскрытом (горизонтальном) положении на угловое кресло.

Для облегчения пользования предлагается также при повороте кровати обеспечить ее взаимодействие с пружинным механизмом и снабдить ее

фиксаторами убранного (вертикального) и раскрытого (горизонтального) положении.

Кроме того, предлагается стол выполнить с шарнирно закрепленной столешницей, под которой расположить раковину умывальника.

По второму варианту исполнения пассажирского купе, направленному на достижение того же технического результата, предлагается также вдоль второй боковой стены купе образовать дополнительное спальное место, для чего внутри шкафа на высоте, соответствующей высоте сидения кресла, установить секцию дивана, а над ней, в образованном в боковой стенке шкафа проеме шарнирно закрепить на горизонтальной оси вторую секцию, образующую в раскрытом (горизонтальном) положении с креслом и расположенной в шкафу секцией дополнительное спальное место - диван.

Центральная, шарнирно установленная секция дивана может быть снабжена фиксатором убранного (вертикального) положения, а в раскрытом положении может опираться на упор, закрепленный на боковой стене купе, на кресле и/или на полу купе.

Во втором варианте выполнения купе раковина умывальника, также может быть расположена под шарнирно закрепленной столешницей стола.

Конструктивное исполнение заявляемых вариантов купе представлено на прилагаемых чертежах.

На Фиг.1 - вид на купе сверху (с убранной кроватью и открытой раковиной умывальника).

На Фиг.2 - вид сверху (с опущенной кроватью и открытой раковиной умывальника со стороны кровати).

На Фиг.3 - вид сбоку на шкаф и поворотную кровать.

На Фиг.4 - вид сбоку на купе по второму варианту исполнения.

Пассажирское купе спального вагона образовано соединенными с наружной стеной 1 вагона, в которой расположено окно 2, боковыми стенами 3 и 4, а также передней стеной 5, в которой установлена входная дверь 6.

На боковой стене 3 закреплены спальные места, выполненные в виде расположенных одна над другой откидных полок 7, а вдоль боковой стены 4 расположены угловое кресло 8 и установленный в углу с передней стеной 5 шкаф 9.

У окна 2 на наружной стене 1 закреплен стол 10, столешница 11 которого закреплена шарнирно и под ней расположена раковина умывальника 12.

В соответствии с первым вариантом исполнения в боковой стенке 13 шкафа 9 образована ниша 14, в которой шарнирно на горизонтальной оси 15, закрепленной на боковой стене 4 и на передней стенке 16 шкафа 9 расположено дополнительное спальное место, выполненное в виде поворотной в вертикальной плоскости на оси 15 кровати 17.

В вертикальном (убранном) положении кровать 17 располагается в нише 14 заподлицо с передней стенкой 13 шкафа 9 (см. фиг.1). В раскрытом (горизонтальном) положении (фиг.2, 3) кровать 17 опирается на кресло 8. При повороте кровать 17 взаимодействует с пружинным механизмом (на чертежах не показан), который может быт выполнен с использованием пружин сжатия-

растяжения или кручения и обеспечивает мягкое (безударное) опускание кровати 17 и облегчает ее подъем.

В убранном и раскрытом положении кровать 17 фиксируется стопорами (не показаны).

По второму варианту оборудования купе (фиг.4) дополнительное спальное место выполнено в виде дивана, одна секция 18 которого расположена внутри шкафа 9 на одной высоте с сиденьем 19 кресла 8. Над секцией 18 в образованном в боковой стенке 13 шкафа 9 проеме 20 расположена вторая (центральная) секция 21, шарнирно закрепленная на горизонтальной оси 22.

В раскрытом (горизонтальном) положении секция 21 опирается на упор 23 и образует с секцией 18 и креслом 8 дополнительное спальное место в виде дивана.

В убранном положении секция 21 фиксируется в проеме 20 (на чертежах не показано).

Заявляемые варианты выполнения пассажирского купе позволяют увеличить количество перевозимых в вагоне пассажиров без увеличения размеров купе и без ухудшения условий их проезда.

Источники информации:

[1] В.П.Егоров «Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов» М., УМК МПС России, 1999 г., стр.79-83, рис.30.

[2] RU, ПМ, №2004116534, В 61 Д 1/02, 03.06.04 г. (прототип). [3] US, пат. №2312847, НКИ 105-315, 1943 г.

[4] US, пат. №2232263, 105-315, 1941 г.

1. Пассажирское купе спального вагона, содержащее расположенные вдоль одной из его боковых стен спальные места, выполненные в виде расположенных одна над другой откидных полок, размещенные напротив вдоль второй боковой стены у наружной стены - угловое кресло, а у входа в купе - шкаф, закрепленный у окна в наружной стене стол и раковину умывальника, отличающееся тем, что в боковой стенке шкафа, обращенной к наружной стене с окном, образована ниша, в которой шарнирно на горизонтальной оси, закрепленной на боковой стене купе и на передней стенке шкафа, расположено дополнительное спальное место, выполненное в виде поворотной в вертикальной плоскости кровати, опирающейся в раскрытом (горизонтальном) положении на угловое кресло.

2. Пассажирское купе спального вагона по п.1, отличающееся тем, что поворотная кровать взаимодействует с пружинным механизмом и снабжена фиксаторами убранного (вертикального) и раскрытого (горизонтального) положений.

3. Пассажирское купе спального вагона по п.1, отличающееся тем, что стол выполнен с шарнирно закрепленной столешницей, под которой расположена раковина умывальника.

4. Пассажирское купе спального вагона, содержащее расположенные вдоль одной из его боковых стен спальные места, размещенные напротив вдоль второй боковой стены в углу у наружной стены кресло, и у входа в купе угловой шкаф, образованный передней и боковой стенками, закрепленный у окна в наружной стене стол и раковину умывальника, отличающееся тем, что внутри шкафа на высоте, соответствующей высоте сидения кресла, установлена секция дивана, а над ней в образованном на боковой стенке шкафа проеме шарнирно закреплена на горизонтальной оси вторая секция, образующая в раскрытом (горизонтальном) положении с креслом и расположенной в шкафу секций дополнительное спальное место.

5. Пассажирское купе спального вагона по п.4, отличающееся тем, что вторая секция снабжена фиксатором убранного (вертикального) положения и взаимодействует с упорами в горизонтальном (раскрытом) положении.

6. Пассажирское купе спального вагона по п.4, отличающееся тем, что раковина умывальника расположена под шарнирно закрепленной столешницей стола.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции систем водоснабжения пассажирских вагонов
Наверх