Муфта-тормоз

Авторы патента:

7 F16D67/00 -

 

Сущность полезной модели: муфта-тормоз содержит маховик (1), вал (В) (2), жесткосблокированные соосно расположенные относительно друг друга регулируемые однодисковые муфту (М) и тормоз (Т) с фрикционными (ФД) (5) и (6), нажимными (НД) (8) и (9) и опорными (ОД) (10) и (11) дисками, тормозные пружины (Пр) (12) (Ц) (6), пневмоцилиндр (ПЦ) (13) с поршнем (П) (14) и устройством подвода сжатого воздуха (ПВ) (15) через (В) (2) и закладной элемент (ЗЭ) (16). (ЗЭ) (16) выполнен в виде нескольких секторов, размещенных на шпильках (3) механизма жесткой блокировки между (НД) (8) (М) и (П) (14) (ПЦ) (13). Толщина (ЗЭ) (16) равна расстоянию от торца (ОД) (10) (М) до наружного торца (ФД) (%) (М). (ЗЭ) (16) выполнен с вытачкой (Вт) (17) для взаимодействия с торцом втулок (4) механизма жесткой блокировки. Глубина (Вт) (17) равна зазору между торцовой поверхностью фрикционного вкладыша (7) (М) и торцом (НД) (8) (М). 1 ил.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к комбинации из тормозов и муфт сцепления пневматического действия и предназначена преимущественно для кривошипных кузнечно-прессовых машин.

Известна муфта-тормоз, содержащая ведущий маховик, ведомый вал, жесткосблокированные, например шпильками и втулками, соосно расположенные относительно друг друга регулируемые однодисковые с фрикционными вкладышами муфту и тормоз с нажимными и опорными дисками, тормозные пружины и пневмоцилиндр с поршнем и устройством подвода сжатого воздуха через вал, (см. св-во РФ на полезную модель №12597, кл. F 16 D 67/00, опубл. в бюл. №2 за 2000 год).

Известная конструкция однодисковой с фрикционными вкладышами муфты-тормоза является наиболее близкой к заявляемому техническому решению и обеспечивает достаточно быструю замену фрикционных элементов при их износе по сравнению с многодисковыми с жесткой блокировкой конструкциями муфт-тормозов.

Однако при модернизации кузнечно-прессовых машин и замене существующих многодисковых с фрикционными накладками муфт-тормозов на однодисковые с фрикционными вкладышами муфты-тормоза не всегда можно конструктивно вписаться в существующую конструкцию и механизм жесткой блокировки выполнить аналогичным образом.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является расширение эксплуатационных возможностей при снижении трудовых затрат на замену фрикционных элементов при их износе.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной муфте-тормозе, содержащей ведущий маховик, ведомый вал, жесткосблокированные,

например шпильками и втулками, соосно расположенные относительно друг друга регулируемые однодисковые с фрикционными вкладышами муфту и тормоз с нажимными и опорными дисками, тормозные пружины и пневмоцилиндр с поршнем и устройством подвода сжатого воздуха через вал, пневмоцилиндр установлен на валу между муфтой и тормозом с возможностью действия в сторону фрикционного диска муфты, муфта-тормоз снабжена закладным элементом в виде нескольких, например 4-6, секторов, размещенных на шпильках механизма жесткой блокировки между нажимным диском муфты и поршнем пневмоцилиндра, при этом толщина закладного элемента равна расстоянию от торца опорного диска муфты до наружного торца фрикционного диска муфты, а закладной элемент выполнен с вытачкой для взаимодействия с торцом втулок механизма жесткой блокировки, причем глубина вытачки равна зазору между торцовой поверхностью фрикционного вкладыша муфты и торцом нажимного диска муфты.

На чертеже изображена заявляемая муфта-тормоз в разрезе. Муфта-тормоз содержит ведущий маховик 1, ведомый вал 2, жесткосблокированные шпильками 3 и втулками 4 соосно расположенные относительно друг друга регулируемые однодисковые муфту и тормоз соответственно с фрикционными дисками 5 и б с вкладышами 7, с нажимными 8 и 9 и опорными 10 и 11 дисками, тормозные пружины 12 и пневмоцилиндр 13 с поршнем 14 и устройством подвода сжатого воздуха 15 через вал 2. Пневмоцилиндр 13 установлен на валу 2 между муфтой и тормозом с возможностью действия его поршня 14 в сторону фрикционного диска 5 муфты. Муфта-тормоз снабжена закладным элементом 16 в виде нескольких, например 4-6, секторов, размещенных на шпильках 3 механизма жесткой блокировки между нажимным диском 8 муфты и поршнем 14 пневмоцилиндра 13. При этом толщина «А» закладного элемента 16 равна расстоянию от торца опорного диска 10 муфты до наружного торца

фрикционного диска 5. Закладной элемент 16 выполнен с вытачкой 17 для взаимодействия с торцом втулок 4 механизма жесткой блокировки. Глубина «Б» вытачки 17 равна зазору между торцовой поверхностью фрикционного вкладыша 7 муфты и торцом нажимного диска 8 муфты.

Муфта-тормоз работает следующим образом.

С включением главного двигателя пресса (не показан) начинает вращаться маховик 1. Вместе с ним вращается фрикционный диск 5 муфты. Когда сжатый воздух по устройству подвода сжатого воздуха 15 через вал 2 поступает под поршень 14 пневмоцилиндра 13, то под действием давления сжатого воздуха поршень 14, перемещаясь в осевом направлении, через закладной элемент 16 воздействует на нажимной диск 8 муфты и перемещает его до упора во фрикционные вкладыши 7 диска 5. Происходит включение муфты, то есть происходит передача вращения через опорный диск 10 муфты и шпонку 18 на вал 2. Одновременно с перемещением нажимного диска 8 муфты через шпильки 3 происходит перемещение нажимного диска 9 тормоза. При этом тормозные пружины 12 сжимаются, а между фрикционными вкладышами 7 фрикционного диска 6 тормоза и нажимным диском 9 образуется зазор. Тормоз отключился.

После прекращения подачи сжатого воздуха в пневмоцилиндр 13 и соединения его полости с атмосферой (не показано) под действием усилия пружин 12, последние, разжимаясь, перемещают нажимной диск 9 тормоза до упора во фрикционные вкладыши 7 фрикционного диска 6, зажимая последний между нажимным9 и опорным 11 дисками, которые своими зубьями через корпус 19 замыкают вал 2 на станину 20. Тормоз включился. Одновременно с перемещением нажимного диска 9 тормоза, связанного через шпильки 3 с нажимным диском 8 муфты, последний отходит от фрикционного вкладыша 7 диска 5, освобождая фрикционный диск 5 муфты от вращающихся нажимного 8 и опорного 10 дисков муфты. Муфта отключена.

Следовательно, отключение тормоза и включение муфты происходит одновременно при подаче сжатого воздуха в пневмоцилиндр 13, а после прекращения подачи сжатого воздуха в пневмоцилиндр 13 также одновременно происходит отключение муфты и включение тормоза.

По мере износа фрикционных вкладышей 7 и увеличении хода поршня 14 пневмоцилиндра 13 происходит регулировка величины зазоров между фрикционными вкладышами 7 и нажимными дисками 8 и 9 муфты и тормоза с помощью компенсирующих устройств, например шайб 21, установленных на шпильках 3 и переставляемых по мере необходимости вперед по шпильке 3 для удлинения втулки 4.

При полном износе фрикционных вкладышей 7 производят их замену без полной разборки узла. Для чего, закладной элемент 16 в виде 4-6 секторов расфиксируют, ослабляя крепеж втулок 4 на шпильках 3. После чего секторы закладного элемента 16 вынимают, давая возможность свободного доступа к фрикционным дискам 5 и 6 муфты и тормоза соответственно.

Таким образом, заявляемая конструкция муфты-тормоза обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей при модернизации старого кузнечно-прессового оборудования, сравнительно проста в изготовлении и обслуживании и позволяет снизить трудовые затраты на замену фрикционных вкладышей при их полном износе, обеспечивая возможность их замены без разборки всего узла.

Муфта-тормоз, содержащая ведущий маховик, ведомый вал, жесткосблокированные, например шпильками и втулками, соосно расположенные относительно друг друга, регулируемые однодисковые с фрикционными вкладышами муфту и тормоз с нажимными и опорными дисками, тормозные пружины и пневмоцилиндр с поршнем и устройством подвода сжатого воздуха через вал, отличающаяся тем, что пневмоцилиндр установлен на валу между муфтой и тормозом с возможностью действия его поршня в сторону фрикционного диска муфты, муфта-тормоз снабжена закладным элементом в виде нескольких, например 4-6 секторов, размещенных на шпильках механизма жесткой блокировки между нажимным диском муфты и поршнем пневмоцилиндра, при этом толщина закладного элемента равна расстоянию от торца опорного диска муфты до наружного торца фрикционного диска муфты, а закладной элемент выполнен с вытачкой для взаимодействия с торцом втулок механизма жесткой блокировки, причем глубина вытачки равна зазору между торцовой поверхностью фрикционного вкладыша муфты и торцом нажимного диска муфты.



 

Похожие патенты:

Механизм диска сцепления относится к машиностроению и может быть заменено и использовано для плавной передачи крутящего момента в трансмиссиях транспортных средств.

Сцепление автомобиля – это трансмиссионный узел транспортного средства, который работает по принципу фрикционной муфты, и предназначается для того, чтобы передавать крутящий момент на коробку передач от двигателя. С помощью сцепления происходит кратковременное разобщение двигателя и трансмиссии автомобиля.
Наверх