Объединенный картер маховика двигателя внутреннего сгорания

 

Объединенный картер маховика ДВС, в котором картер маховика и картер агрегатов выполнены в одной отливке, при этом корпус заднего подшипника привода топливного насоса высокого давления служит крышкой люка для демонтажа привода топливного насоса высокого давления, а под этим люком в перпендикулярной плоскости выполнен дополнительный люк. Предлагаемое конструктивное решение исключает механическую обработку плоскостей сопряжения картера маховика и картера агрегатов, следовательно - исключается потенциальная возможность течи масла по стыку этих деталей, а также - уменьшается вероятность перекоса манжеты уплотнения коленчатого вала, обеспечивается стабильность биения посадочного пояса под картер сцепления.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в конструкциях ДВС.

Известна конструкция, в которой картер маховика состоит из картера агрегатов, собственно картера маховика и корпуса заднего подшипника привода топливного насоса высокого давления (ТНВД). При этом картер маховика закрывает привод агрегатов и крепится к торцу блока цилиндров через картер агрегатов (См. «Автомобили КАМАЗ типа 4х2, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Внешторгиздат, 1991).

Недостатки известной конструкции: высокая трудоемкость изготовления, вероятность возникновения течи по плоскости сопряжения картера маховика и картера агрегатов, вероятность перекоса манжеты уплотнения коленчатого вала при сборке и нестабильность биения посадочного пояса под картер сцепления. Кроме того - невозможно демонтировать привод ТНВД без снятия картера маховика.

Была поставлена задача: снизить трудоемкость изготовления этого узла, уменьшить вероятность перекоса манжеты уплотнения коленчатого вала, обеспечить стабильность биения посадочного пояса под картер сцепления и обеспечить возможность демонтажа привода ТНВД на двигателе, установленном на автомобиле.

Заявляемая техническая задача решается за счет того, что картер маховика и картер агрегатов объединены в одной отливке, при этом корпус заднего подшипника привода ТНВД служит крышкой люка для демонтажа привода ТНВД, а под этим люком, в перпендикулярной

плоскости, выполнен дополнительный люк, что обеспечивает демонтаж этого привода. Предлагаемое конструктивное решение исключает механическую обработку плоскостей сопряжения картера маховика и картера агрегатов, следовательно - исключается потенциальная возможность течи масла по стыку этих деталей, а также - уменьшается вероятность перекоса манжеты уплотнения коленчатого вала, обеспечивается стабильность биения посадочного пояса под картер сцепления.

Для обеспечения возможности демонтажа привода ТНВД на двигателе, установленного на автомобиле, в картере маховика выполнены два люка: первый закрывается крышкой, служащей корпусом заднего подшипника привода ТНВД, а второй - в плоскости, перпендикулярной первому, закрывается плоской крышкой.

В результате поиска, по патентной и другой научно - технической документации, технического решения, совпадающего с заявляемым по всей совокупности существенных признаков, обнаружено не было. Следовательно - предложение соответствует условию патентоспособности - «новизна».

Заявляемая полезная модель поясняется чертежом, на котором изображен объединенный картер маховика в разрезе.

Объединенный картер маховика состоит: из картера агрегатов 1 и собственно картера маховика 2, корпуса 3 заднего подшипника, люка 4 и крышки 5.

Объединенный картер маховика крепится к торцу блока цилиндров и закрывает механизм привода агрегатов. Корпус 3 заднего подшипника крепится к картеру маховика 2 и служит задней опорой привода ТНВД. К расточкам в верхней части объединенного картера маховика устанавливаются воздушный компрессор и насос гидроусилителя руля, а к посадочному поясу задней части крепится картер сцепления.

Предлагаемая конструкция объединенного картера маховика может быть изготовлена на стандартном оборудовании с применением ранее освоенных технологий и применяется в двигателях, соответствующих по уровню токсичности и дымности выхлопа требованиям норм Евро - 2 и Евро - 3.

Объединенный картер маховика двигателя внутреннего сгорания, состоящий из картера маховика, картера агрегатов и корпуса заднего подшипника привода топливного насоса высокого давления, отличающийся тем, что картер маховика и картер агрегатов выполнены в одной отливке, при этом корпус заднего подшипника привода топливного насоса высокого давления служит крышкой люка для демонтажа привода топливного насоса высокого давления, а под этим люком в перпендикулярной плоскости выполнен дополнительный люк, что обеспечивает демонтаж этого привода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания

Полезная модель относится к конструкциям коленчатых валов небольших размеров для агрегатов типа насосов, компрессоров, двигателей внутреннего сгорания малой мощности
Наверх