Система прогрева тепловоза 2тэ116 в холодное время года

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, касается вспомогательного оборудования тепловоза 2ТЭ116 и, в частности, системы его прогрева в холодное время года. Система включает штатную систему охлаждения с двумя самостоятельными контурами охлаждения, каждый из которых имеет свой трубопровод, водяной насос и секции радиатора. Дополнительно она оснащена, по меньшей мере, двумя подогревателями жидкостными дизельными, которые присоединены к магистрали штатной системы охлаждения параллельно через обратные клапаны. Подогреватели могут быть размещены под секциями радиатора или в дизельном помещении тепловоза в зоне размещения полнопоточного масляного фильтра. Технический результат - повышение ресурса работы дизеля тепловоза и снижение энергетических затрат и расхода топлива на прогрев. 1 н.п., 3 з.п. ф-лы, 4 илл.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, касается вспомогательного оборудования тепловоза 2ТЭ116 и, в частности, системы его прогрева в холодное время года.

Известна система прогрева тепловоза 2ТЭ116 в колодное время года включает два самостоятельных контура охлаждения, каждый из которых имеет свой трубопровод, водяной насос, секции радиатора и мотор-вентиляторы. В холодное время года охлаждающая жидкость используется для подогрева топлива, обогрева кабины машиниста, подогрева воды в баке санитарного устройства ("Тепловозы: Основы теории и конструкция: Учеб. для техникумов" В.Д. Кузьмич, И.П. Бородулин, Э.А. Пахомов и др.; Под ред. В.Д. Кузьмича. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1991. - 352 с., опубликовано также, http://www.dieselloc.ru/ главная, тепловозы, 2ТЭ116).

Известная система может использоваться для прогрева тепловоза 2ТЭ116 в холодное время года, при этом в первую очередь с помощью подогревателя греется вода, через дизель или водо-масляный теплообменник - масло, через водо-топливный теплообменник - топливо, кабина машиниста прогревается, как правило, дополнительным воздушным отопителем, который является самостоятельным элементом системы, не связанным с жидкостными подогревателями).

Недостатком известной системы является повышенный расход топлива и непроизводительная работа дизель-генератора, связанная с прогревом тепловоза 2ТЭ116 в холодное время.

Известна система прогрева дизеля для тепловоза типа 2ТЭ116, включающая электрический водоподогреватель и прокачивающий насос, присоединенные к водяной системе охлаждения таким образом, чтобы обеспечить необходимую циркуляцию теплоносителя через все агрегаты прогреваемых систем (описание к патенту RU 24513 U1, МПК 7 F02N 17/04, опубликовано 10.08.2002).

Недостатком известной системы является использование электрического водоподогревателя, что лишает ее автономности в условиях отсутствия источника электроэнергии. Кроме того, электрическая система экономически менее выгодна из-за затрат на электроэнергию, требует подвода кабелей и источников электрической энергии большой мощности - более 60-ти киловатт, опасна в части эксплуатации и обслуживания на тепловозе - возможность поражения электрическим током.

Задача - создание автономной системы прогрева тепловоза 2ТЭ116 в холодное время года, обеспечивающей экономию дизельного топлива, экономия моторесурса дизеля, масла, экономию на ФОТ обслуживающего персонала, за счет полной автоматизации системы.

Технический результат - повышение ресурса работы дизеля тепловоза и снижение энергетических затрат и расхода топлива на прогрев.

Технический результат достигается тем, что в системе прогрева тепловоза 2ТЭ116 в холодное время года, включающей штатную систему охлаждения с двумя самостоятельными контурами охлаждения, каждый из которых имеет свой трубопровод, и присоединенный к штатной системе охлаждения блок подогрева охлаждающей жидкости, последний содержит, по меньшей мере, два подогревателя жидкостных дизельных, которые присоединены к контурам охлаждения параллельно через обратные клапаны, и, дополнительно содержит топливный бак для подачи топлива на подогреватели, подключенный к топливной магистрали тепловоза.

Подогреватели жидкостные дизельные могут быть размещены под секциями радиатора и/или в дизельном помещении тепловоза в зоне размещения полнопоточного масляного фильтра.

В качестве полнопоточного масляного фильтра на тепловозе может быть использован масляный фильтр типа 6.46 DN 10.

Сущность технического решения заключается в том, что выбором места размещения подогревателей жидкостных дизельных достигается возможность создания автономной системы прогрева на дизельном топливе на тепловозе 2ТЭ116 в холодное время года.

Параллельное присоединение жидкостных подогревателей через обратные клапаны обеспечивает возможность работы автономной системы прогрева при работе и двух и одного из них, что обеспечивает возможность регулировать расход топлива на прогрев в зависимости от температуры внешнего воздуха и обеспечить резервирование подогревателей при возникновении неисправности одного из них в процессе функционирования.

На фиг. 1 изображена схема размещения подогревателей жидкостных дизельных под секциями радиатора в системе охлаждения тепловоза 2ТЭ116; на фиг. 2 изображена схема вида сверху фиг. 1; на фиг. 3 изображена схема размещения подогревателей жидкостных дизельных в дизельном помещении тепловоза в зоне размещения полнопоточного масляного фильтра в системе охлаждения тепловоза 2ТЭ116; на фиг. 4 изображена схема вида сверху фиг. 3.

Система прогрева тепловоза 2ТЭ116 содержит штатную систему охлаждения и блок подогрева охлаждающей жидкости. Штатная система охлаждения имеет «горячий» контур 1 и «холодный» контур 2. Каждый контур имеет свой трубопровод, штатный водяной насос (не показан). Блок подогрева включает, по меньшей мере, два подогревателя 3 жидкостных дизельных, в состав которых входит циркуляционный насос.

Количество подогревателей определяется требуемой тепловой мощностью на разогрев объема воды в системе охлаждения тепловоза, масла в масляной системе, объема топлива в области заборного устройства топливного бака, массой дизеля, трубопроводов. Например, при построении системы прогрева тепловоза 2ТЭ116 с использованием жидкостных дизельных подогревателей форсуночного типа, например, марки 141,816.00 достаточно двух подогревателей суммарной мощностью 60 кВт.

Подогреватели 3 присоединены к контурам 1,2 охлаждения параллельно через обратные клапаны. Подогреватели 3 могут быть размещены в холодильнике под секциями 4, 5 радиатора.

А также подогреватели 3 могут быть размещены в дизельном помещении тепловоза на месте размещения полнопоточного масляного фильтра. При этом вместо полнопоточного масляного фильтра на тепловозе 2ТЭ116 может быть применен автоматический фильтр масла с обратной промывкой тип 6.46 DN 10 производства фирмы «BOLL&KIRCH Filterbau GmbH» (не показан) или аналогичный, который устанавливается непосредственно на дизель.

Подогреватели 3 подключены к дополнительному топливному баку 6, который подключен к топливной магистрали тепловоза (не показана). Наполнение дополнительного топливного бака 6 дизельным топливом осуществляется за счет давления в топливной магистрали, создаваемого топливным насосом тепловоза при запущенном дизеле.

На пункте «горячего» простоя тепловоза система работает в штатном автоматическом режиме. Сток топлива в дизель 7 из дополнительного топливного бака 6 перекрывается управляемым клапаном (не показан). Подогреватели 3 подключают к контурам 1, 2 и осуществляют циркуляцию теплоносителя через все агрегаты прогреваемых систем тепловоза.

1. Система прогрева тепловоза 2ТЭ116 в холодное время года, включающая штатную систему охлаждения с двумя самостоятельными контурами охлаждения, каждый из которых имеет свой трубопровод, и, присоединенный к штатной системе охлаждения блок подогрева охлаждающей жидкости, отличающаяся тем, что последний содержит, по меньшей мере, два подогревателя жидкостных дизельных, которые присоединены к контурам охлаждения параллельно через обратные клапаны, и дополнительно содержит топливный бак для подачи топлива на подогреватели, подключенный к топливной магистрали тепловоза.

2. Система прогрева по п. 1, отличающаяся тем, что подогреватели жидкостные дизельные размещены под секциями радиатора.

3. Система прогрева по п. 1, отличающаяся тем, что подогреватели жидкостные дизельные размещены в дизельном помещении тепловоза в зоне размещения полнопоточного масляного фильтра.

4. Система по п. 3, отличающаяся тем, что в качестве полнопоточного масляного фильтра на тепловозе использован масляный фильтр типа 6.46 DN 10.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно, к автомобилям, содержащим, по меньшей мере, один двигатель внутреннего сгорания, далее ДВС, работа которых характеризуется эпизодическими простоями в естественных климатических условиях (при безгаражном хранении).

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно, к автомобилям, содержащим, по меньшей мере, один двигатель внутреннего сгорания, далее ДВС, работа которых характеризуется эпизодическими простоями в естественных климатических условиях (при безгаражном хранении).
Наверх