Предпусковой подогреватель двигателя

 

Предпусковой подогреватель двигателя относится к машиностроению и может быть использовано при эксплуатации транспортных средств для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания Задачей предполагаемой полезной модели заключается в. Задачей заявляемого технического решения является создание компактного, простого в эксплуатации (от одной кнопки), устройства, обеспечивающего предварительное смазывание ДВС подогретым маслом, без внешних источников энергии. Технический результат достигается за счет сохранения тепловой энергии в термосе, со встроенным нагревательным теном и встроенным температурным датчиком, подсоединенным к датчику давления масла в ДВС через электроклапан с кнопкой включения клапана Преимуществами предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом и аналогами является значительное упрощение конструкции, уменьшение времени подогрева на порядок, простота исполнения устройства, минимальные финансовые затраты.

1 П. Ф-лы, и Фиг1.

Полезная модель относится к машиностроению, и может быть использовано при эксплуатации транспортных средств, для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания.

Известен аккумулятор теплоты [1] [RU 2052734 F24H 7/00 от 20.01 1996 г.], содержащий теплоизолированный корпус с входным и выходным отверстиями, к которым подключены впускная и выпускная трубы, размещенные в корпусе капсулы, заполненные изменяющим агрегатное состояние в рабочем диапазоне температур теплоаккумулирующим составом и разделительные пластины. Корпус выполнен цилиндрическим, а капсулы в виде кольцевых дисков с плоскими поверхностями, одна из которых в каждой капсуле снабжена выступами с заданным расположением и размещена перпендикулярно оси корпуса с зазором относительно его стенок и с образованием центрального канала, а также с направлением выступов в одну сторону и с обеспечением контакта выступов одной капсулы с плоской поверхностью сменной капсулы, выпускная труба размещена в упомянутом центральном канале, а разделительные пластины установлены в зазоре между корпусом и капсулами и в центральном канале между корпусом и капсулами, при этом изоляция корпуса выполнена вакуумной.

Известно устройство для поддержания температурного режима жидкостей двигателя внутреннего сгорания. [2] [RU 2133872, F02N 17/08 от 27.07.1999 г.]

Устройство содержит насос и емкость, соединенные соответственно с патрубками вывода и ввода жидкости в двигатель и между собой трубопроводами в замкнутом цикле и запорный элемент. Емкость размещена выше патрубка ввода жидкости в двигатель и выполнена в виде термоса с воронкообразным днищем, а запорный элемент установлен между термосом и патрубком ввода жидкости в двигатель. Термос снабжен неподвижным электрическим контактом и поплавком с подвижным электрическим контактом и поплавком с подвижным электрическим контактом, а запорный элемент выполнен в виде электромагнитного клапана.

Недостатком данного технического решения является необходимость подогрева масла в поддоне, что приводит к значительному усложнению операций для запуска двигателя особенно при низких температурах таких как открытие капота, извлечение щупа для замера моторного масла, введение электронагревателя в отверстия для щупа и погружение его во внутреннюю полость резервуара картера. Кроме того, это требует значительной мощности АКБ.

Известны устройства и способы предпускового подогрева ДВС[3], основанные на том, что нагревательный электрический элемент (ТЕН) монтируют либо в «водяную рубашку» блока цилиндров, либо в картер ДВС. Электронагреватель моторного масла двигателя внутреннего сгорания и подводят к нему электрическую энергию от сети 220В или от штатной аккумуляторной батареи (АБ) шасси. При этом обычно используют программный блок управления и реле, предохраняющее ДВС от перегрева. Недостатком таких устройств является большое время подогрева, на порядок величины равное 3-м,-4-м часам.

Задачей заявляемого технического решения является создание компактного, простого в эксплуатации (от одной кнопки), устройства, обеспечивающего предварительное смазывание ДВС подогретым маслом, без внешних источников энергии.

Поставленная задача решается за счет сохранения тепловой энергии в термосе 1, со встроенным нагревательным электрическим элементом ТЕНом 2 и встроенным температурным датчиком 3, подсоединенным к датчику давления масла 6 в ДВС через электроклапан 5 с кнопкой включения клапана 4.

На Фиг.1 приведена схема, поясняющая осуществление данного устройства предпускового подогрева ДВС. Устройство содержит термос 1 со встроенным нагревательным электрическим элементом ТЕНом 2 и встроенным температурным датчиком 3, подсоединенным к датчику давления масла 6 в ДВС через электроклапан 5 с кнопкой включения клапана 4.

Работа предпускового подогревателя двигателя

При заведенном двигателе кнопкой 4 включаем клапан 5, масло находящееся под давлением переходит в термос 1 через датчик давления масла 6 при помощи электроклапана 5 магистраль перекрывается, двигатель глушится, давление масла в двигателе падает до нуля, а в термосе масло остается под давлением, благодаря сжатому воздуху. Количество поступившего масла в термос составляет около 30% от общего объема масла двигателя. Перед запуском двигателя электроклапан 5 открывается и горячее масло, находящееся под давлением из термоса возвращается в двигатель обеспечивая предварительную смазку двигателя теплым маслом. В результате обеспечивается легкий запуск двигателя любых погодных условиях. При помощи датчика температуры 3 мы проверяем температуру масла в термосе. В случае низкой температуры масла в термосе 1 мы можем поднять температуру с помощью встроенного электрического элемента ТЭНа 2 (12в) от АКБ.

Преимуществами предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом и аналогами является значительное упрощение конструкции уменьшение времени подогрева на порядок, простота исполнения устройства, минимальные финансовые затраты.

Источники информации:

1. RU 2052734 А24Н 7/00 от 20.01.1996 г.

2. RU 2133872 F02N 17/08 от 27.07.1999 г.

3. РФ 2088767 F02N 17/00 от 12.04.1997 г.(прототип)

Предпусковой подогреватель двигателя с электрическим нагревательным элементом (ТЭНом), отличающийся тем, что он содержит термос со встроенным нагревательным электрическим элементом ТЭНом (12 В) и встроенным температурным датчиком масла в ДВС через электроклапан с кнопкой включения.



 

Похожие патенты:

Установка подогрева двигателя относится к двигателестроению и может быть использована при пуске двигателя, оснащенного индивидуальным подогревателем жидкостным, в условиях низких отрицательных температур. Установка предпускового подогрева предназначена для подогрева моторного масла в картере дизельного двигателя внутреннего сгорания путем использования тепловой энергии отработавших газов, с учетом ее перераспределения для разогрева воздуха окружающей среды в теплообменнике, перед подачей разогретого воздуха и отработавших газов к стенкам поддона картера.
Наверх