Автомобильный подогреватель

 

Полезная модель относится к устройствам для облегчения запуска ДВС.

Автомобильный подогреватель содержит полый корпус, снабженный крышкой, соединенный посредством входного и выходного патрубков с системой охлаждения ДВС, электронагревательный элемент, установленный в полости указанного корпуса. В входном патрубке расположен запорный элемент, а в корпусе расположен ограничитель хода запорного элемента, выполненный в виде пластины, имеющей, по меньшей мере, одно отверстие.

1 ил.

Полезная модель относится к устройствам для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания и предназначена для предпускового подогрева охлаждающей жидкости ДВС транспортных средств и агрегатов в холодный период года.

Известно устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, жидкостная полость внутри которого через подводящий с обратным клапаном и отводящий каналы подключена к системе охлаждения двигателя, и электронагревательный элемент, установленный в этой полости, выполненный в виде овальной спирали, расположенной горизонтально, при этом средний виток выступает по отношению к крайним виткам и прикреплен к фланцу, а в цилиндрическом канале обратного клапана с шариком внутри имеются проходы и ограничитель хода, выполненный в виде винта /RU 57838 U1, МПК F02N 17/06, опубл. 27.10.2006/.

Недостатком известной конструкции является низкая надежность копруса, обусловленная нарушением целостности корпуса вследствие использования ограничителя хода в виде винта.

Известно устройство для облегчения запуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания, содержащее корпус с подводящим и отводящим каналами для жидкости, соединенный с фланцем, на котором закреплены электронагревательный элемент со средствами соединения с источником питания и терморегулятор, при этом в подводящем канале корпуса установлен шариковый обратный клапан с ограничителем хода, выполненным в виде стержня, запрессованного в гнезда стенок подводящего канала корпуса /RU 76685 U1, МПК F02N 17/08, опубл. 27.09.2008/.

Недостатком известного устройства является низкая надежность работы ограничителя хода, который при эксплуатации выпадает из гнезда.

Задачей и техническим результатом, на решение которых направлена заявляемая полезная модель, является разработка такой конструкции автомобильного подогревателя, которая соответствует необходимым требованиям, проста и надежна в эксплуатации, а также расширяет ассортимент предпусковых средств для прогрева ДВС в зимний период.

Указанный технический результат достигается тем, что в автомобильном подогревателе, который содержит полый корпус, снабженный крышкой, соединенный посредством входного и выходного патрубков с системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания, электронагревательный элемент, установленный в полости указанного корпуса, при этом в входном патрубке расположен запорный элемент, движение которого в полости указанного патрубка ограничено ограничителем хода, новым является то, что ограничитель хода запорного элемента выполнен в виде пластины, имеющей, по меньшей мере, одно отверстие. Кроме того, указанный ограничитель хода установлен в пазах, выполненных в корпусе, а указанная крышка расположена относительно выходного патрубка снизу корпуса и может иметь одно или ряд отверстий, предназначенных для вентиляции.

Выполнение ограничителя хода в виде пластины, а также наличие дополнительных отверстий в крышке повышает надежность работы автомобильного подогревателя.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором представлен автомобильный подогреватель, общий вид, стрелкой показано направление выхода охлаждающей жидкости.

Автомобильный подогреватель содержит полый корпус 1, соединенный посредством входного 2 и выходного 3 патрубков с системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Ввходном патрубке 2 расположен запорный элемент 4, например выполненный в виде шарикового обратного клапана. Движение запорного элемента 4 в полости входного патрубка 2 ограничено ограничителем хода 5, выполненным в виде пластины, имеющей, по меньшей мере, одно отверстие с диаметром, меньшим диаметра запорного элемента 4. Для обеспечения оптимального течения охлаждающей жидкости пластина ограничителя хода 5 может иметь ряд отверстий. Ограничитель хода 5 установлен в пазах, выполненных в корпусе 1.

В полости корпуса 1 установлен электронагревательный элемент 6 (ТЭН). Корпус 1 закрыт снизу, относительно расположения входного патрубка, крышкой 7, в которой установлен терморегулятор 8 и провод 9, соединенный с ТЭН 6 и предназначенный для подключения его к источнику питания. В крышке 7 может быть выполнено одно или ряд отверстий, предназначенных для вентиляции.

Автомобильный подогреватель работает следующим образом.

При низкой температуре окружающей среды автомобильный подогреватель подключают к системе охлаждения ДВС, например, посредством присоединения при помощи рукавов входного 2 и выходного 3 патрубков, располагая его в самой нижней точке.

Электронагревательный элемент 6 подключают проводом 9 к сети напряжением 220 В через контакты терморегулятора 8, в результате чего происходит нагрев жидкости внутри корпуса 1. За счет повышения температуры жидкости происходит повышение давления внутри корпуса 1. Запорный элемент 4 перекрывает входной патрубок 2, и жидкость, находящаяся в корпусе 1, при повышении температуры устремляется через выходной патрубок 3. За счет понижения давления внутри корпуса 1 запорный элемент 4 открывается, и жидкость начинает поступать по входному патрубку 2. В результате этого образуется направленная термосифонная циркуляция жидкости через автомобильный подогреватель и систему охлаждения жидкости. При помощи терморегулятора 8 можно установить контроль над температурными режимами входящей и выходящей жидкости в системе охлаждения ДВС в заданных пределах.

1. Автомобильный электроподогреватель, содержащий полый корпус, снабженный крышкой, соединенный посредством входного и выходного патрубков с системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания, электронагревательный элемент, установленный в полости указанного корпуса, при этом в входном патрубке расположен запорный элемент, движение которого в полости указанного патрубка ограничено ограничителем хода, отличающийся тем, что указанный ограничитель хода запорного элемента выполнен в виде пластины, имеющей, по меньшей мере, одно отверстие.

2. Автомобильный электроподогреватель по п.1, отличающийся тем, что указанный ограничитель хода установлен в пазах, выполненных в корпусе.

3. Автомобильный электроподогреватель по п.1, отличающийся тем, что указанная крышка расположена относительно выходного патрубка снизу корпуса и может иметь одно или ряд отверстий.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к нефтедобывающей промышленности и предназначена для добычи нефти из скважин, осложненных выносом песка и поглощением промывочной жидкости продуктивным пластом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для подогрева и поддержания оптимальной температуры технических жидкостей и может быть использовано для повышения эффективности эксплуатации транспортных средств и технологических машин

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для повышения эффективности эксплуатации транспортных средств
Наверх